Интересное

Суровые мгновения для богатыря, или удивительный мир искусства

«… свистят они, как пули у виска – мгновения, мгновения…»©

из к/ф о легендарном штандартенфюрере Максиме Максимовиче Штирлице

Собрался как-то Геракл Зевсович по приказу царя Еврисфея совершить свой восьмой подвиг…

Еврисфей - это двоюродный брат Геракла, внук Персея. Работал он верховным царем по причине того, что родился семимесячным… Впрочем, это другая история.

Сам же товарищ Геракл служил на волонтерских началах у Еврисфея богатырем. А поскольку богатырь был знатным распиздяем со стажем, то слава о его подвигах дошла и до наших дней.

Так вот, отправил Еврисфей этот своего братана порешать вопрос с другим царем Диомедом – правителем Аргоса. Диомед – один из несостоявшихся женихов Елены, из-за которой и разгорелась та самая Троянская война… Да – все беды из-за женщин. Впрочем, мы не об этом.

У царя Диомеда были зело кровожадные кони, которые любили лакомиться человеческим мясом. И Диомед этот на фоне «вьетнамского синдрома» подхваченного на войне в Трое, завел скверную привычку бросать своих гостей и чужеземцев всяких, не взирая даже на их дипломатический статус, в стойло к своим любимым лошадкам.

Получается - какое тут может быть развитие и культурные сношения между землями, ежели чужеземцев умерщвлять подобным образом? Так никаких послов и официальных представителей не напасешься.

Ну, а поскольку это было не «по понятиям», то Еврисфей и послал Геракла разобраться с царем, берега потерявшим и братву божественного происхождения позорящим.

Геракл, не долго думая – а богатырям и не положено особенно размышлять, взял да и угнал тех лошадок. Решение, надобно отметить, по тем временам было очень правильное и рациональное. Таких лошадей можно было с наваром «толкнуть» куда-нибудь контрабандой. Да хоть – царю Миносу на Крит.

Но Диомед не стерпел такого отношения к своей венценосной особе и стал орать на всю Грецию, и слать официальные жалобы на Олимп, чтобы, значит, Геракла лишить почетного звания «богатырь в законе», обложить матом и материальной заинтересованностью.

Чтобы уж третий раз не ходить, пришлось Гераклу сразиться с Диомедом.

И вот – поединок. Сошлись в бою два титана. В какой-то момент Геракл изловчился, схватил мощным борцовским захватом Диомеда, перевернул того вниз головой и собрался приложить соперника головой о камушек… Ну, или позвоночником о коленку. Еще секунда, одно мгновение и жестокий царь будет повержен…

Но не тут-то было! Хитрый и изворотливый Диомед… схватил Геракла за самое, что не есть - мужское достоинство… Хорошо схватил – всей могучей пятерней… Н-да. Божественный захват получился.

Вот этот самый пикантный момент «божественного захвата», это самое суровое мгновение для Геракла и изобразил в скульптурной композиции талантливый ученик Микеланджело и знатный флорентийский приколист Винченцо де Росси…

Такие дела...

На снимке: статуя "Геракл и Диомед" (Зал Пятисот, Палаццо Веккио, Флоренция, Италия).

P.S. Кстати, статуй этот, почему-то вызывает живейший интерес у женщин и… содрогание у мужчин.

Алексей Куракин



Загрузка...