Новости

БЖ. ДИСКУССИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ sestRA в КЛАСТЕРЕ "ДЖАЗОВА СЕКЦИЯ" ((Прага, 27 сентября 2018)

Кажется, я впервые читала русское слово людям, которые воспринимают поэзию как фонетику с рваными смыслами, но в зале стояла гробовая тишина.

Теперь конкретика. Что было: моя полемическая встреча "Байки про Украину" со старыми демократами, организаторами и участниками бархатной революции 1989 года, соратниками В. Гавела (Карл Серп и др.). Рядом со мной - представители антиглобализма и евроскептицизма, ученые, журналисты и общественные деятели: Radim Valenčík, Alois Surynek, Čestmír Kubát, Nikola Čech. Стрим делал сербский блогер Жаркоэ Раптор. Люди все в Европе известные, можно прогуглить. Дискуссии как таковой не вышло: разочарованные люди Серпа вполне в курсе реальной ситуации в нашей стране и без нас. А сторонники англо-саксонской политики в этот день массово пошли в украинское посольство на мероприятие, очевидно, на тему "Правда про Украину"))). Потому произошедшее можно, скорее, назвать, дружеской встречей. Впрочем, СМИ всё-таки проявились и вот ссылки (я не читаю на чешском).

 

 

Медиа оппонентов: http://www.evropsky-rozhled.eu/v-jazzove-sekci-recitovala-…/

Дружественные медиа: http://www.nwoo.org/…/basne-pro-ukrajinu-aneb-cesta-k-rese…/

http://almanach.cz/…/basne-pro-ukrajinu-aneb-cesta-k-resen…/

На встрече мне надо было представить блиц-доклад на тему моего видения будущего Украины. Подаю его здесь без изменений и сокращений (перевод на чешский делал господин Дворак).

Предложение по урегулированию конфликта в Украине

 

Третий путь

Начнем с ценностей. Украина оказалась в тисках между американизмом, спровоцированным им же национализмом и последовательно уничтожаемыми реликтами русского и советского консерватизма. Ни одна из этих трех систем отдельно всем населением не воспринимается: реванш любой из них вызовет только обострение травм. Политики поляризуют эти массивы, вынуждая население цензурировать себя и метаться от одного полюса к другому. По факту это обозначает тотальную победу либерализма. Чтобы одолеть войну, нужен третий путь как средство избегания крайностей, замкнутых в порочный круг.

Необходимо правильно понять третий путь. Это уже не политика с ее брендами – это символическое взаимодействие на уровне этики, эстетики и архетипов, которое невозможно уничтожить никакими формами политической рекламы и рекламной памяти. Диалог вполне реализуем через дробные горизонтальные связи между воюющими локальностями, было бы желание. Третий путь позволяет адекватно относиться к внутренним отличиям Украины. Пока что мы имеем дело либо с их преувеличением, либо с их преуменьшением. Так, радикализация отличий со стороны «правых» автоматически переводит войну из модели «прокси» в форму открытого русско-американского противостояния. Либеральное умалчивание отличий вызывает те же трагические последствия: под видом «демократии» отдельным регионам навязываются ценности западного мира. Нужна победа их диалога, но такого диалога, который не будет паразитизмом. Солидаризация общества возможно только тогда, когда каждая из этих идеологий избавится от откровенно одиозных элементов. В первую очередь, это касается национализма, где таких элементов больше, чем конструктивных черт.

Украине нужна уже не дефашизация, а денационализация на всех уровнях, которая закончится предоставлением широчайшей экономической, политической, культурной автономии Донбассу и установлением дружеских отношений не только с Европой, но и с Россией. Более того: Украина может стать буфером между Россией и Европой, превратив свое пограничное положение в источник развития. Но, чтобы это произошло, необходимо, чтобы изменилось само западное общество, в частности, чтобы Европа избавилась от роли передатчика американской позиции и обернулась лицом к России. Задача почти утопическая.

 



 

Трагедия «левых»

Подвигнуть глобальный мир к изменению возможно отчасти благодаря «левым» силам. Но здесь мы сталкиваемся со значительной трудностью. Очень тяжело в условиях глобализации оставаться некарманным «левым». Пока «левые» критикуют отдельные недостатки западного мира, они остаются на плаву. Как только они приступают к критике самих основ, капиталистическая цензура уничтожает их. Ядром же либерализма является противостояние Востоку. Вне его либеральная идентичность не представляет себя. Стать непродажным «левым» - означает – перестать быть русофобом. А это чревато социальным остракизмом. Именно поэтому мы созерцаем огромное число «левых» либералов и очень малое число аутентичных «левых». Это ослабляет дееспособность евроскептиков.

 

Социум

В экономике третий путь подразумевает новую индустриализацию − восстановление и обновление сектора промышленности в противовес американской мечте об «аграрной супердержаве» (по сути, колонии свободного рынка). Данные процессы требуют ограничения капитализма социализмом при одновременном повышении роли национального государства в регуляции товарооборота. Естественно, для этого требуется перестройка самой государственности. Государство, которое является марионеткой глобального капитала, или государство, которое проводит унитарную моноэтническую политику, не в состоянии осуществить эту задачу. Необходима горизонтальная реконструкция внутри государства в сторону его децентрализации. То есть, речь идет о предоставлении политических, экономических, культурных прав регионам на уровне политики (если и это в нашем случае еще не поздно). Показательно, что националистическое государство как таковое официально осуждается глобалистами за «этнический сепаратизм» и «прессинг регионов», но в украинском случае толеризируется либеральным миром. Потому что проект анти-Россия оказывается важнее «интересов демократии».

 

Загрузка...

 

Культура

Новая индустриализация на уровне экономики и децентрализация на уровне политики требует радикальной перестройки культурного самосознания. Я вижу её в возрождении исторической памяти, основанной на традициях Древней (Киевской) Руси – некогда единого духовного пространства. Речь идет о хорошо забытом консерватизме, который обновляется и оживает на основании новых левых идей и идей евроскептицизма. Образ Руси не противоречит ни украинскому, ни русскому сегменту Украины и может примирить их на основании общего исторической прошлого и памяти. Третий путь – это диалог традиций и инноваций. Взаимодействие постмодерного мироощущения с традициями лишает либерализм его важного «козыря» - чувственной привлекательности - и способствует модернизации консерватизма и повышения его авторитета в среде молодежи. Пример тому – новые фольклорные направления в популярной музыке, рэпе.

Оптимальной моделью социально активной личности для украинского общества является, по моему мнению, психоаналитик и арт-терапевт. Честный журналист, раскрывающий факты, уже не в состоянии справиться с социальным психозом. Будем прагматиками. «Они знают и всё равно поступают так». Национализм за четыре года так укоренился в глубинах бессознательного что необходима массированная работа с коллективной психикой по её расшивке. В культурную среду должны придти люди диалогических взглядов, пребывающие на перекрестке ценностей Запада и Востока. Они возвышаются над спором ограниченных позиций, но при этом не бегут во внутреннюю эмиграцию, как у нас делает это большинство представителей творческой элиты. У нашей интеллигенции должна быть нравственная цель, а не прикрытая эстетством трусость, и цель эта связана с возрождением традиций исторической подлинности в тех новых культурных формах, что адекватны современному миру.

 

Evgenia Bilchenko с Евгенией Бильченко

 

Загрузка...
Раздел "Авторы" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции. Редакция не отвечает за достоверность изложенных автором фактов.
Тэги: 
Загрузка...
Загрузка...