Новости

Продюсер Ларса фон Триера: «Эротические сцены в его фильмах создают мне дополнительные проблемы»

Продюсер Ларса фон Триера Марианна Слот рассказала, почему Николь Кидман и Ума Турман согласились у него играть жесткие откровенные сцены, почему режиссер поссорился с Бьорк, а также зачем в его фильмах эпизоды, близкие к порно.

- Почему только в этом году Ларс фон Триер вернулся на Каннский кинофестиваль, и то - на внеконкурсную программу?

- Потому что он был персоной нон грата, и мы не предлагали им других фильмов, а только этот - “Дом, который построил Джек”. Это было решение Каннского кинофестиваля - что именно этот фильм люди хотят увидеть.

- Однако фон Триер официально был дисквалифицирован только на год, но с тех пор прошло гораздо больше времени. Из-за чего возникла эта пауза?

- Они так и не убрали статус персоны нон грата после того, как прошел этот год.

- Вам сложно быть продюсером режиссера, который так часто и довольно жестко эпатирует перед зрителями и коллегами своими заявлениями и фильмами?

- Я все равно считаю, что мне невероятно повезло, что я работаю с этим человеком. Поэтому буду продолжать делать все, чтобы помогать создавать ему его фильмы. Ларс говорит, что он делает те картины, которых не хватает - и я с ним согласна.

- У Ларса фон Триера очень много самых престижных наград европейских кинофестивалей, но у него до сих пор нет “Оскара”. Как вы считаете, почему?

- Потому что кто-то не дает шанс зрителю убежать и скрыться от того, что он видит в кино. Я думаю, что это слишком сложно для американцев.   

- У него снимались Николь Кидман и Ума Турман, довольно дорогие голливудские актрисы. Они делают какую-то скидку Ларсу и снимаются у него за меньшие деньги или из-за того, что им приходится играть очень откровенные и жесткие сцены, они берут больше?

- В первую очередь я считаю, что Ларс создал величайшие женские роли в современном кино. Поэтому очень много современных актрис просто мечтают работать с ним. Они осознают, он переносит их на совершенно другой уровень. А еще он никогда не делал неудачных фильмов. Нравится он вам или нет, но это великий мастер кино. С одной стороны, они мечтают с ним работать, но с другой, немного боятся. Мы продюссируем каждый фильм Ларса по европейскому независимому сценарию – когда фильм по сценарию режиссера - и не позволяем никому вмешиваться. Поэтому мы можем собрать небольшое количество денег и, чтобы рамки бюджетов были не очень высокими, предлагаем гонорар актрисам в этих рамках, а не отдельно. А иначе мы никогда не отобьем вложения. Поэтому большие деньги эти актрисы зарабатывают на ролях в американском кино.



- Почему фон Триер снимает так жестко, ведь отчасти именно это отталкивает большие массы от его кино?

- Ларс не создает фильмы, чтобы развлекать публику. Он снимает их для того, чтобы люди думали. Ларс хочет общаться с теми людьми, которые смотрят его фильмы – он режиссер, который не только очень принципиальный и жесткий – но он еще и верит в то, что делает.

- Для чего в фильме нужны эротические сцены, ведь они порой отвлекают от главной мысли картины?

- В каждом фильме эротические сцены исполняют какую-то свою определенную роль. Например, если мы возьмем “Нимфоманку” Ларса фон Триера, то я не считаю, что это порно или эротика. Я считаю, что это метод, с помощью которого он рассказывает свои истории и хочет, чтобы зритель таким образом обратил особое внимание на какой-то эпизод.

Может, эти сцены снимаются для того, чтобы привлечь к фильму более широкую аудиторию?

- Я не думаю, что такие сцены привлекают больше людей к фильму. Поскольку я продюссировала не одну картину, где есть подобные сцены, то, наверное, наоборот. Из-за этих сцен возникают дополнительные проблемы, потому что есть достаточно много стран, которые отказываются брать в прокат эти картины только потому, что там есть нечто подобное. В лучшем случае для нас они ставят возрастные ограничения, которые также уменьшают зрительскую аудиторию.

- Вы не просто гостья, но и член жюри ОМКФ. Можно ли предположить, что на одном из будущих фестивалей появится и сам Ларс?

- Я не думаю, что Ларс приедет, потому что он не может путешествовать – у него начинается паника, когда ему нужно покидать свой дом. Он путешествует и влияет на мир, не отрываясь от того места, в котором находится. Кроме того, что он режиссер, фон Триер еще и основатель достаточно крупной продюсерской компании, которая собирает большие суммы, чтобы помогать другим режиссерам. С их помощью он и путешествует по всему миру.

- Считаете ли вы Ларса своей золотой жилой - и ищите ли себе новых режиссеров?

- Я работаю с ним уже на протяжении двадцати пяти лет и вокруг него не очень много людей, которые так долго оставались бы с ним. Эта работа поставила меня и мою жизнь на определенный уровень. Она стала более утонченной, но при этом мне приходится предъявлять очень высокие требования к людям, с которыми я работаю. Мне было всего восемнадцать, когда я начала работать с Ларсом фон Триером, и это поставило очень высокую планку в моей карьере. Но кроме него я работаю и с другими кинорежиссерами, в том числе с Сергеем Лозницей.

- С чем связана мода в современном кино на героических женщин,рядом с которыми мужчины выглядят слабаками?

- Это вполне нормально - показывать женщин в таком ключе. Не только мужчины могут быть сильными. На протяжении многих лет был просто катастрофический недостаток таких ролей – сильных женщин. Поэтому сейчас пытаются это уравновесить. Но все равно, нужно пройти еще очень большой путь, чтобы показывать женщин такими, какие они есть. Многие годы женщины в кино были закрытыми существами с низким уровнем интеллекта. Поэтому нужны были такие роли, чтобы открывать женские возможности в кино и жизни. Сейчас нужно найти баланс между женщинами-героинями и теми, которые были в кино раньше.

Фильм фон Триера “Танцующая в темноте” получил много призов. Приз получила и Бьёрк, сыгравшая главную роль. Почему они потом поссорились – режиссер и певица?

- Ничего не прекратилось, потому что фильм существует и получил “Золотую пальмовую ветвь”, и приз за лучшую женскую роль. Я сама обожаю Бьёрк, но дело в том, что и она, и Ларс - большой величины артистка и режиссер. Поэтому когда они оказываются рядом, от них просто исходят электрические разряды. Бьёрк - это человек, который привык быть невероятно свободным в каждом своем жесте и каждой секунде своей жизни. Поэтому поставить ее в рамки кинопроизводства, когда нужно приходить вовремя и соблюдать тайминг, достаточно сложно. А для Ларса сделать фильм с ней - это вообще очень экстраординарное явление. Но это того стоило.                 

Николай Милиневский

Загрузка...
Загрузка...