Новости

Телеканал "112 Украина" направил в ЕСПЧ первую жалобу, связанную с санкциями Нацсовета по ТВ

Сегодня телеканал "112 Украина" направил первую жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Жалоба связана с санкциями Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, в том числе за прямой эфир программы "Шустер LIVE", когда к другому вещателю за тот же контент регулятор санкций не применил.

Эти первые санкции Нацсовета по ТВ стали началом процедуры лишения телеканала "112 Украина" лицензии на вещание. Соответствующее дело по иску Нацсовета с требованием об аннулировании лицензии телеканала рассматривает Окружной административный суд Киева. После исчерпания национальных средств правовой защиты в пределах лишь одного из 27 судебных производств в Украине телеканал обратился в ЕСПЧ за защитой прав на существование как к внешнему и независимому органу.

"Основаниями для обращения в ЕСПЧ стали нарушения по отношению к телеканалу Конвенции о правах человека и основных свободах, а именно было нарушено право на рассмотрение дела справедливым и беспристрастным судом, право передавать информацию без вмешательства органов государственной власти, а также политическая дискриминация", - прокомментировал руководитель юридической службы телеканала "112 Украина" Василий Сметана.

Телеканал неоднократно заявлял о давлении со стороны Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания в интересах определенных политико-финансовых групп.

"112 Украина" поддержали украинские и международные политики и эксперты, а шаги Нацсовета по ТВ назвали наступлением на свободу слова в Украине.

 

 

112.ua

Загрузка...
Загрузка...