Аналитика

Синод УПЦ не оставил режиму надежд на законность «украинской автокефалии»

Каноническая церковь на Украине никакой автокефалии ни у кого не просит. 25 мая Священный cинод Украинской православной церкви (Московского патриархата) принял ряд решений, выказывающих решительное неприятие инициатив киевского режима относительно «украинской автокефалии».

 

На заседании Синода предстоятель УПЦ (МП) митрополит Онуфрий подписал «Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по “предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине”». В самом названии Обращения «предоставление Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине» взято в кавычки, как нелепое, ибо единственная каноническая православная церковная структура на Украине никакой автокефалии ни у кого не просила и не просит.

Как поясняется в Обращении, «автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе». То есть «геополитикам» с винницкого рынка поясняется, что автокефалия допускается лишь там, где проповедь Евангелия без неё затруднена. Например, столица митрополии находится под властью иноверцев (как Константинополь с 1453 г.) или впала в ересь (как тот же Константинополь в 1445 г.) и потому не в состоянии руководить христианской миссией на местах. При этом отдельные ветви Церкви являются «цветущими», как, в частности, митрополия в Московском царстве, где власть была единственной в мире суверенной и православной. Чего, конечно, не скажешь, об униатах, иудеях, баптистах, сайентологах и прочих, захвативших ныне власть в колыбели восточнославянского православия.

«Мы разделяем обеспокоенность государственной власти Украины наличием церковного раскола в нашей стране, – терпеливо объясняет  Синод УПЦ (МП). – Но считаем, что для успешного решения этой проблемы нужны другие условия, в частности мир в нашем Государстве».

Ну а православных архиереи ободрили следующим сообщением: «На сегодняшний день Предстоятели и Соборы епископов Поместных Православных Церквей выражают настороженное и негативное отношение к предоставлению упомянутого Томоса как средства преодоления раскола в украинском Православии. В частности, среди Поместных Церквей общим является мнение о необходимости возврата схизматических церковных групп в лоно канонической Церкви, что позволит обсуждать вопрос статуса единой канонической Церкви».

Вторым по значению из деяний Синода от 25 мая является «суждение о деятельности Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, викария Киевской Митрополии» – того самого, кто вот уже с десяток лет служит для всех украинских властей локомотивом «украинской автокефалии» и за это всячески обласкан властями.  

Александра Драбинко Синод УПЦ (МП) призвал «не порочить своим непристойным поведением сан епископа».

Александра Драбинко Синод УПЦ (МП) призвал «не порочить своим непристойным поведением сан епископа». В последнее время митрополит Александр между возлияниями и последующими реабилитационными мероприятиями активно выступал в поддержку обращения Петра Порошенко к Константинопольскому патриарху о предоставлении «автокефалии украинскому православию». Синод же призывает Драбинко «воздержаться от любых публичных выступлений и высказываний, вызывающих возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной церкви и вносящих соблазн в сердца верующих». И далее: «В случае игнорирования этого братского вразумления Священный Синод будет вынужден принять другое решение дисциплинарно-канонического характера». 

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

В частности, прозвучало напоминание о справке в отношении Драбинко, приложенной к журналам заседания Синода от 21 февраля 2012 года, в которой говорилось: «Члены Священного Синода УПЦ вынуждены обратить внимание на смуту, которую вносит в жизнь Украинской Православной Церкви деятельность Преосвященного Александра (Драбинко), личного секретаря Предстоятеля УПЦ. Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрения в среде епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого. Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ…»

Тогда Драбинко был снят с должности главы ОВЦС УПЦ (МП), выведен из состава Синода и уволен с должности редактора официального сайта УПЦ (МП). Заседание проходило в отсутствие тяжело больного бывшего предстоятеля УПЦ митрополита Владимира. После того как митрополит Владимир вышел из больницы, упомянутая справка была «отозвана». Драбинко каялся перед Синодом, но его челобитьям не верили. Лишь 25 апреля 2013 г. митрополиты поддались уговорам митрополита Владимира, который делал упор на то, что для Церкви является позором наличие таких обвинений  в адрес секретаря предстоятеля. Однако и решение об «отзыве справки» не означало снятие с Драбинко обвинений.  «Отозванная» справка не была снята с официального сайта УПЦ (МП). Присутствует справка на этом ресурсе и сейчас. Самое серьёзное обвинение в ней – «хула на Святого Духа». В христианстве это самый тяжкий, смертельный грех.

И всё же Синод ограничился половинчатой мерой. Драбинко уже не раз демонстрировал, что он всегда рассчитывает на поддержку «отца нации». Только отлучение от церкви может предотвратить уход канонического епископа в самосвятскую структуру в целях придания ей видимости апостольского преемства.  По нашим сведениям, в уже подготовленной структуре «Единой поместной православной украинской церкви» за Драбинко забронировано место «управляющего делами». 

Имеет отношение к порошенковой «автокефалии» и решение синода УПЦ (МП) об утверждении монахини Евлампии Елисейкиной настоятельницей киевского Флоровского монастыря.  По данным «мониторинга», проведенного в Винницкой епархии митрополитом Симеоном (давним приятелем Порошенко), даже на этой вотчине «отца нации» ни один монастырь не согласился на незаконную «автокефалию». Однако для ЕППУЦ необходим прецедент ухода к ним канонического монастыря. В весьма чтимой верующими Флоровской обители в апреле упокоилась всеми любимая настоятельница Антония. На её месте автокефалистам виделась одесская игуменья Серафима Шевчик – открытая почитательница «подвига» униатской «церкви-мученицы» и давняя соработница Драбинко. Монахини Флоровского монастыря сразу пригрозили бунтом в случае такого назначения. Священноначалие УПЦ (МП) устранило сей бунт в зародыше, выполнив завещание матушки Антонии и поставив настоятельницей монахиню Евлампию на радость православным киевлянам.

И для киевских властей у Синода сюрприз неприятный. Настоятель Десятинного монастыря Гедеон Харон возводится в епископы. Это ответ кличковской мэрии на решения о сносе монастыря по призывам активистов-нацистов. Последние несколько раз осаждали и поджигали монастырь, который, по их мнению, возведен незаконно. «Незаконность» на самом деле в том, что на священное место у руин первой русской каменной церкви претендует «Киевский патриархат» – основа предполагаемой ЕППУЦ.

 

И, наконец, решение «О праздновании в 2018 году на общецерковном и государственном уровне 1030-летия Крещения Киевской Руси». В состав оргкомитета вошли ненавистный украинским нацистам наместник Киево-Печерской митрополит Павел; митрополит Луганский Митрофан; занесенные в террористический сайт «Миротворец» митрополит Антоний и епископ Виктор; попавший на карандаш русофобских СМИ епископ Сильвестр, самый непримиримый к «автокефалии» парламентарий Вадим Новинский и пишущий по-русски поэт Олег Карамазов. Поскольку «государственный уровень» здесь не просматривается слабо, в состав оргкомитета была введена игуменья Серафима Шевчик. Важно, что в журнале Синода относительно празднования Крещения отсутствует словосочетание «Русь-Украина», по которому проверяется степень лояльности к идеологии режима.

Ну и стоит также обратить внимание на установление Священным синодом УПЦ дня памяти преподобного Ионы Киевского, молитвенника за русского  царя Николая I.

фото: fondsk.ru

Дмитрий Скворцов