Новости

Аналитики наглядно сравнили производительность труда на Украине и в Германии

Согласно официальным данным Международной организации труда, производительность на Украине оказалась во много раз ниже, чем, например, в Германии. Однако, как отмечает украинское издание «Деловая столица», причина такой разницы заключается вовсе не в том, что заробитчане ленятся или работают плохо.

Так, за один год украинский работник производит товаров на 7,8 тысячи долларов, в то время как немецкий — на 128,9 тысяч долларов. При этом, согласно информации Всемирного банка, на тот объем продукции, на изготовление которого у жителя Незалежной уходит год, гражданину Германии понадобится всего 17 дней.

Разница, конечно, впечатляющая. Однако, как подчеркивает издание «Деловая столица», обусловлены эти различия не только скоростью или качеством работы украинцев, но и множеством других факторов.

Стоит отметить, что, согласно исследованиям МОТ, в разных регионах мира производительность труда может отличаться не только в десятки, но и в сотни раз. Как считает представитель Украины, состоящий в Совете директоров Всемирного банка, Роман Качур, существенное влияние на показатель производительности труда оказывают уровень используемых на производстве технологий, качество оборудования и даже принципы организации труда. Более того, стоимость готовой продукции в одних странах гораздо выше, чем в других, что также влияет на результат.

Как известно, и Украина, и Германия — это аграрно-индустриальные государства, в которых около 30% ВВП обеспечивает промышленный сектор. Вот только на немецкой земле работают крупные компании мирового уровня, среди которых, например, автогиганты Volkswagen и BMW. В 2019 году производства автомобилей в Германии упало на 9%, но при этом страна все равно выпустила 4,7 млн машин.

В то же время на Украине автомобилестроение находится в плачевном состоянии. Правда, в прошлом году показатели в этой отрасли даже выросли на 10%, но в итоге в Незалежной было произведено всего 7,3 тысячи автомобилей. При этом не стоит забывать, что украинские автозаводы практически перестали выпускать собственные машины и переключились на крупноузловую сборку европейских или азиатских моделей.

Также можно рассмотреть и ситуацию с авиастроением. Осенью 2019 года Украина впервые за четыре года смогла заключить контракт на поставку одного грузового самолета Ан-178. В то же время в немецком Гамбурге работает сборочный завод компании Airbus, и только за прошлый год он продал 863 воздушных судна.

Концерн ThyssenKrupp в Германии стал крупнейшим мировым производителем высоколегированной стали. Кроме того, предприятие выпускает продукцию с высокой добавленной стоимостью, в частности, эскалаторы, лифты, металлообрабатывающие станки. Украинским предприятиям, естественно, до этих показателей еще очень далеко.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что немецкие власти поддерживают бизнес и поддерживают начинающие технологичные предприятия в рамках программы, цель которой — сделать Германию ведущей в Европе страной цифрового роста. Тем временем на Украине власти не только не поддерживают высокотехнологичный бизнес, но и, напротив, лишь рассуждают о том, сколько налогов должны платить программисты в стране.

Таким образом, становится очевидно, что причина большой разницы в уровне производительности труда заключается вовсе не в поведении рядовых сотрудников, а в первую очередь в политике государства и организации труда на предприятиях.

 Александр Котляров