Новости

Арестович работает на ФСБ?

Недовольство политикой Владимира Зеленского среди украинцев возникло не вчера, причём не только со стороны гражданских, но и военных. Провал контрнаступления, – явственно продемонстрировавший, что те цели, которые ставил Киев, как были, так и остались чем-то из области фантастики (выход на границы 1991 года), – лишь усилил градус этого недовольства.

Нет, значения ещё далеки от критических (то есть армия на Киев не пойдёт), но уже достаточны для того, чтобы стала формироваться фронда. И здесь речь не о Петре Порошенко с его сворой, который как непримиримый противник Зеленского (и не будем забывать, проигравший ему на выборах) будет всегда против (можно было бы процитировать Летова, но, сдаётся, применительно к бывшему президенту Незалежной это будет кощунством), а об экс-советнике Офиса президента Алексее Арестовиче, на днях выступившем с критикой курса Зеленского.

Что повлекло ответную критику со стороны главы СНБО Алексея Данилова, обвинившего Арестовича в работе на ФСБ.

Неужели бывший советник президентского офиса стал работать на РФ?

И тут самое время разобраться с тем, что же такого возмутительного и пророссийского высказал Арестович.

Он обвинил Зеленского в двух стратегических просчётах на поле боя. Во-первых, в нерациональном упрямстве на бахмутском направлении: «Ради мифа о “Фортеце Бахмут” было потрачено очень много войск, техники, ресурсов. Сначала на оборону на невыгодных рубежах, потом (и сегодня) на попытку взять груды щебня, оставшегося от Бахмута, обратно. Этих войск сегодня не хватает на юге. Прорыв на юге дал бы нам стратегический успех в войне и захват стратегической инициативы – политической, моральной, военной», – написал он в своём телеграм-канале. А во-вторых, в том, что Киев не стал строить оборонительные сооружения со своей стороны, наподобие «линии Суровикина».

Более того: среди ошибок в государственном управлении, внешней и внутренней политике Арестович трижды ненавязчиво упоминает коррупцию. И это крайне важный пункт. Стоит вспомнить, что в первой половине сентября были опубликованы результаты опроса фонда «Деминициативы» и КМИС, согласно которому 78% украинцев считают, что за коррупцию в стране несёт ответственность президент.

В кругу Зеленского этим опросом остались очень недовольны. Так, например, глава фракции «Слуги народа» (партии Зеленского) в Раде Давид Арахамия назвал это исследование манипулятивным.

А сам Зеленский, по словам главного редактора «Зеркала недели» Юлии Мостовой, на встрече с представителями СМИ попросил их не касаться темы коррупции до окончания войны.

То есть Арестович аккуратно, но точно бьёт по самым болезненным местам Зеленского (считай, по болевым точкам).

В принципе, можно было бы сказать, что Арестович работает на российские спецслужбы, если бы не одно «но»: вся его критика на 100% соотносится с позицией Запада и прежде всего США. Именно американские военные советовали Киеву сконцентрировать все военные силы на одном направлении – запорожском. Именно Вашингтон сильно настораживает коррупционный вопрос в украинской власти (как пишет CNN со ссылкой на источники, в конце лета Госдеп США направил Украине официальную дипломатическую ноту, в которой в мягкой форме потребовал усилить борьбу с коррупцией).

А если к этому присовокупить ещё и настойчиво продвигаемую Западом тему с президентскими выборами на Украине весной 2024-го, то картинка выстраивается полной. Владимиру Александровичу роют политическую могилу, и фронтменом кампании, по всей видимости, выбран Алексей Николаевич, который ко всему прочему уже артикулировал свои президентские амбиции. Так что не исключено, что главным соперником Зеленского на выборах (если они состоятся, конечно) будет именно Арестович, который, надо полагать, воспринимается на Западе как более сговорчивый и договороспособный политик. В отличие от Зеленского, время которого, как, вероятно, полагают на Западе, уже уходит, если – не ушло.

Алексей Мошков