Новости

Белорусская оппозиция и ее физиогномика: Тихановская, Колесникова и Цепкало

Физиогномика — метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения. Это область знаний, позволяющая получить информацию о личностных особенностях, определяющих поведение и отражающих индивидуальность жизнедеятельности человека.

В Китае физиогномика считалась полноправной отраслью медицины. Первые упоминания о физиогномике встречаются в летописи Цзочжуань (V в. до н. э.): «Благородство и подлость человека отражаются в строении его костей, заботы и радости сосредоточены в его внешнем виде, свершения и провалы проявляются в его решительности. Тот, кто все это учитывает, в десяти тысяч дел не совершит и одной ошибки».

Первые упоминания о физиогномике на Западе приписывают Аристотелю. Элементы физиогномических исследований также содержатся в работах древнегреческого ученого Теофраста, однако ранее этим интересовался и Гиппократ. В отечественных исследованиях рассматривали Иван Сикорский, Исай Нахов, Василий Куприянов, Георг Стовичек, Вера Лабунская; зависимость между психическими заболеваниями, внешними статическими и динамическими признаками изучали Владимир Бехтерев, Лазарь Минор, Владимир Чиж, Лазарь Сухаребский; теория восприятия людьми друг друга разрабатывалась в работах Алексея Бодалева, Владимира Панферова и др.

Что говорит физиогномика о лидерах белорусского протеста? Что они из себя представляют? На вопросы ИА Реалист ответил один из ведущих европейских специалистов в области психологической безопасности, врач-психотерапевт Руслан Панкратов:

Светлана Тихановская

Тихановская полна внутренних страхов, комплексов и необоснованных предрассудков. Интеллект выше среднего, но это не затрагивает эрудицию и тягу к самообразованию. Какие-то откровения или знания ей недоступны, она просто не знает, не понимает, как их можно применить в своей бытовой жизни для увеличения комфорта. Метафорически выражаясь, зачем нам бриллианты и картины, когда их нельзя съесть. Она не лидер по определению, у нее нет тех качеств характера, которыми должен обладать глава государства.

Как исполнительный пехотинец, может идти и бороться, биться, не особенно утруждая себя моралью. Подсознательный страх не дает ей раскрыться во всей красе, во всей палитре глубоко закопанных талантов, эта опаска (а вдруг не получится) всегда с ней по жизни. Боль от поражения сильнее тяги достижения победы. Ранимая, уязвимая, необоснованно обидчивая, злопамятная и очень упрямая.

Привыкла достигать поставленной цели всегда, но не за счет дороги к цели или какими-то активными действиями, а выжиданием - когда оппоненту надоест самому. Не мытьем, так катаньем – это про нее.

Опущенные уголочки рта говорят о том, что она всегда всем недовольна, но это не от того, что совершенству нет предела, в данном контексте самосовершенствованию, а жадность неутолимая, ей все мало и надо все больше... Конечно, это может быть проявлением и полного пренебрежения от вбитого самогипнозом снобизма. Внутренне все правильно сделано, но эта скрупулезно выстроенная, неестественная конструкция о собственном превосходстве не имеет ничего общего с окружающими реалиями мира. Постоянный страх быть наказанной и раскритикованной объясняет привычку закусывать губы или даже прикрывать свой рот рукой. Кто-то ей из инструкторов НЛП правильно подсказал – молчи – сойдешь за умную.

Эмоции зашкаливают и подогревают детские обиды. Ограниченность не столько интеллектуальная, сколько зажатость даже в пластике движений. Именно этот комплекс питает и маргинальное желание безответно прислуживать начальству и понравится всем, кому только можно. Внутренняя борьба между суррогатом любви и желанием мстить за обиды в замесе дает ступор, не дающий понять, например, суть вкладываемой программы, ее идею, основной посыл, вектор, если хотите. О безволии может говорить и форма ушей и их крепление. Маленькая, прикрепленная мочка как раз свидетельствует об отсутствии в чертах характера творческого экспромта, потенциала (в данном случае актерского), автономности. Не ухоженность, как женщины – это не аскетизм, а синдром «серого утенка».

Мария Колесникова

Если предположить, что нынешний имидж Марии - не простое копирование образа Мари Фредриксон из шведской группы Roxette, в таком же простом и незамысловатом желании ухватить кусочек чужой славы и на этом завоевать любовь народа, то такая короткая стрижка свидетельствует о преобладании мужских качеств перед женскими.

Ничего того, что символизирует или могло бы символизировать женскую притягательность, ни украшений (серьги, кулоны, колье, кольца, браслеты), минимум косметики и то деловой, кроме невероятно кричащей ярко красной помады, которая как раз на подсознательном уровне и выдает сигнал мужчинам.

Такой перекос встречается у бизнес леди. Если абстрагироваться от «кричащего фасада» для наивной фан-группы, то перед нами личность сильная, волевая, целеустремленная, а главное - интеллектуальная. Она точно знает, что делает, для чего она это делает и какой эффект от всего этого ожидается лично для нее.

Причем она не будет «ждать у моря погоды», она как раз из той пароды крайне рациональных, расчетливых, прагматичных начальниц, которые рассчитывают и просчитывают свой успех или победу. Даже возвращаясь к имиджу, она его использовала, и довольно успешно, но это никакой не зов сердца или тем более души, это простой, самый холодный расчет.

Властная натура на 100%, но не добивающаяся уважения своими какими-нибудь талантами, успехами, наработками, обаянием, а именно заставляющая, выбивающая, принуждающая, запугивающая, если надо, готовая ломать, но чтоб трепетали рабы, умоляя о пощаде. Лучше на коленях. И это почему-то касается именно мужчин. Вероятно, случилась в жизни какая-то трагедия.

Она же в этом уничтожении всего мужского в мужчинах находит какую-то особую сладкую то ли месть, то ли свое новое увлечение для самовыражения. Обратите внимание, ведь именно она зачитывала послание к силовикам и военным. Посадка глаз и форма лица говорят о невероятной внутренней силе, желании идти напролом. Что-то даже есть в этом американское, для дела погубит всех родных и близких.

Кроме денег, ей нужна слава, признание полномочий, власть. Как никто другой она способна оценить власть, начав упиваться ей. Ломать ее, запугивать может быть контрпродуктивно, в переговорах лучше показать разговор на равных, апеллируя к логике, расчетам, выгодам и гарантиям безопасности, и не дай Бог хоть намеком проявить снисходительность или заинтересованность, как к женщине. При включенном страхе «я не такая» начнется доказательство обратного. У мужиков в женском теле свои замуты.

Вероника Цепкало

Перед нами типаж вечно ноющей, разбалованной истерички, которая не знает, чего хочет. Она не знает, чего хочет сама, что требовать от мужа, от других, от окружения, от жизни. Ни терпения, ни такта в период ожидания для нее не существуют. Ей, если что-то надо, только чтоб здесь и сейчас. И лучше все быстро, потому что может перегореть или передумать.

Наверняка, каждый из нас видел бьющихся в истерике детей в магазинах «Детский мир» с криками: «Купи!». Ошибка считать, что психика ребенка — не доросшая психика взрослого. Если не давать ему период ожидания подарка, он в медицинском плане сходит с ума. Но родителям кажется, что это удобно, дали, чтоб не орал и полный комфорт. Разумеется, для себя. Надменность к другим базируется на уверенности, что она лучшая, критика может быть только от низменных завистников. Авторитетов нет, как и царя в голове. Есть неудержимая тяга или даже потребность слушать лесть и похвалу, только тогда она успокаивается.

Настроение меняется в зависимости от фазы Луны. Подвержена депрессиям, иногда затяжным. Вопрос, как она с ней справляется: алкоголь, наркотики, во все тяжкие? Наружные края глаз, удаленность от переносицы свидетельствует о зависимости от чужого мнения. Тяжелый, массивный подбородок говорит о целеустремленности, упрямстве, но не по зову, а вопреки. Чтоб никто не сказал, а лучше не подумал. Страх прожить жизнь впустую является тем самым генератором к активным действия.

Глубоко залегающие носогубные складки, форма носа с легкой горбинкой дает сигнал, что она будет стараться на новом поприще, для нее это важно, в этом есть хоть какой-то, но смысл, а иначе пустота бытия или наоборот – забвения от незнания куда себя применить. Внутренние страхи, боль от недолюбленности, как ей самой кажется, как лекарство – все ей должны, как и родители радоваться, восхищаться совершенно безвозмездно. Эдакая схема: Вы мне сначала улыбнитесь, а я еще подумаю, улыбнуться ли Вам в ответ. Такая схема на прием никогда не работала, во всяком случае, в человеческой среде.

Общий психопортрет, несмотря на подчеркнутую, а главное - естественную, природную женственность из всей этой тройки, это вариант «Динамо». Девочка просит мальчика сделать ей фигурку из песка, а когда он для нее это делает, высмеивает его за то, что он испачкался в песке.

Фото всех трех дам говорит о том, что все-таки это спайка искусственная, а не идейный вектор. Высокие лбы, практически одинаковые носы, одинаковое расстояние от переносицы глаз, тяжелые подбородки, ушные раковины разнятся, но большое сходство. Вполне очевидно, и это можно утверждать, этих людей искали, подбирали и отобрали. Упрямы, обижены, не реализованы, беспринципны, готовы на многое, если не на все. Еще одно доказательство искусственности, «спонтанности» возмущения народных масс. Несмотря на костяк анархистов из молодежи, эти лидеры западных ценностей никак на молодежь не похожи, ну или изрядно потрепаны на курсах демократии в Польше и в Литве.

Руслан Панкратов