Новости

Блокада и штурм. Варяг обозначил возможный сценарий падения ДНР

Несмотря на периодическое затишье на линии фронта, хотя "затишьем" текущее положение дел можно назвать лишь очень условно, первый день последнего месяца осени выдался довольно напряжённым. Украинские войска нанесли артиллерийские удары практически по всей линии соприкосновения с позициями защитников ДНР.

Так, под обстрелом ВСУ оказались Горловка, Ясиноватский район, практически все прифронтовые районы Донецка. Накануне вечером очень "громко" было в направлении н. п. Пески и Донецкого аэропорта. Южное направление также не отличалось спокойствием. Артиллерийские подразделения 1-й Славянской бригады УНМ ДНР держали на прямой наводке позиции украинских военных в занятой ими Старомарьевке и наносили периодические удары по наведённому инженерами ВСУ понтонному мосту. В свою очередь, артиллерия украинских оккупантов на этом направлении впервые за многие годы нанесла удар фосфорными снарядами. В районе Докучаевска ситуация также остаётся достаточно напряжённой.

При всём при этом Украина продолжает фактически удерживать в заложниках жителей занятого её войсками посёлка Старомарьевка. К захваченному спецназом СБУ гражданину РФ Андрею Косяку по-прежнему не допустили российских дипломатов.

Если сейчас взглянуть на карту боевых действий и предположить, что украинские войска собираются развязать полномасштабную войну, сбросив с себя маску притворной приверженности Минским соглашениям, то становятся ясными основные направления ударов ВСУ. Как и прежде, эти удары придутся по южному направлению боевых действий и будут преследовать цели выхода к донецко-российской границе, а также рассечения республики на отдельные обороняющиеся очаги вокруг крупных городских агломераций с прицелом на их последующее уничтожение.

В первую очередь ясно прослеживается направление удара на Тельманово с целью перерезать единственную трассу, соединяющую наши южные районы с основной частью Донецкой Народной Республики. За этим последует окружение южной группировки войск ДНР, их уничтожение и выход к российской границе. В то же время удар под Докучаевском и занятие города позволят украинским войскам выйти на оперативный простор и вновь подойти к Донецку с южной стороны. Это приведёт к блокаде Донецка практически со всех сторон. Останется только одна связующая нить с остальной частью республики — через Макеевку.

Решатся ли украинские войска на штурм такого крупного населённого пункта, как Донецк? Неизвестно. Но заявления о подобного рода намерениях не так уж и редки среди высшего украинского командования. Также следует помнить о тренировочных лагерях, где под чутким руководством инструкторов НАТО украинские войска готовятся к ведению боёв в городских условиях. Не следует забывать и про неоднократные попытки ВСУ посеять панику и провести диверсии с помощью БПЛА против крупных инфраструктурных объектов в столице ДНР. Здесь на ум приходит недавняя попытка подрыва нефтебазы в Кировском районе Донецка.

Таким образом, полностью исключать вероятность одновременного штурма Донецка со всех направлений не стоит. Нужно понимать, что такой сценарий повлечёт за собой многочисленные жертвы среди мирного населения. Многое здесь зависит от потерь, которые украинские войска понесут в боях при выходе на подступы к Донецку, а также от реакции лидеров "нормандской четвёрки". Данная стратегия уже использовалась Украиной в 2014 году, и все мы прекрасно помним, чем это закончилось.

Мои размышления, конечно, являются всего лишь субъективной оценкой сложившейся ситуации. Тем не менее в руководстве ДНР также не отрицают возможности подготовки Украиной новых провокаций и говорят о готовности отражать агрессию ВСУ.

В среду, 27 октября, в прямом эфире передачи "Соловьёв live" глава ДНР Денис Пушилин заявил: "То, что техника опять перемещается в сторону линии фронта со стороны Украины, — это факт. Будет это использовано или нет? От Украины можно ожидать всего. Готовы ли мы? Да, готовы. И сегодня, готовы были и вчера, будем готовы завтра. Готовы ли добровольцы приехать? Как только идёт обострение, обращений от добровольцев сразу масса. Потому что они понимают, чем это чревато. Понимают, что с учётом того, что мы имеем дело с Украиной, с её безумием, эта помощь, возможно, понадобится (...) Если Украина сделает всё возможное, чтобы всё вернулось к полномасштабным боевым действиям, конечно, ситуация будет корректироваться".

К этому он добавил: "Но ещё раз повторюсь: мы не имеем права оставлять агрессию Украины без ответа. Есть дипломатические площадки — там нужно разговаривать о том, как мы будем соседствовать. Нравится это Украине, не нравится, но Донецкая и Луганская народные республики есть по факту и существуют уже практически восемь лет. И люди, которые здесь живут, — это граждане Донецкой Народной Республики и граждане Российской Федерации, которых становится всё больше. И дети здесь рождаются, которые другой страны не видели. Эти дети уже ходят в первые и вторые классы. Это уже совершенно другие люди, которые от Украины видят только страдания, слёзы, разрушения инфраструктуры, разрушения домов, потерю своих близких. Это всё, что они видят от оставшейся части Украины".

Поэтому говорить о неизбежности предложенного мной сценария пока не приходится. Тем не менее и отметать его как полностью невозможный не стоит. Пока же граждане ДНР слушают "прилёты" украинской артиллерии и продолжают с надеждой смотреть в будущее, веря, что война в скором времени закончится и начнётся мирная жизнь.

Александр Матюшин (позывной Варяг)