Новости

Бухарест рукоплещет Киеву: не останавливайтесь

Визит министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы в Молдавию стал первым визитом в эту страну главы украинского внешнеполитического ведомства с 2014 года. При этом Кулеба демонстративно не стал встречаться с действующим президентом Игорем Додоном, предпочтя беседу с Майей Санду, которая вступит в должность только 24 декабря.

Учитывая, что за Додона отдали свои голоса более 42% молдаван, такой демарш Кулебы – демонстрация неуважения к их гражданской позиции. Молдавское общество расколото, и те, кто не поддерживает румынизаторскую политику Санду, голосуют за Додона. Кулеба таким образом показал, что Украина будет разговаривать только с той частью молдавского общества, которая вместе с Санду выступает за ликвидацию молдавского суверенитета и поглощение Молдавии Румынией. Иными словами, Украина сегодня – враг молдавской независимости и полезный идиот для Румынии.

Почему полезный? Потому что никто так не выигрывает от примитивной русофобской политики Киева на молдавском направлении, как Румыния. Требуя вывода российских миротворцев из Приднестровья и приветствуя прозападный курс Санду, Киев собственными руками создаёт себе угрозу на юго-западном фланге. Идеологическую природу этой угрозы можно понять, проанализировав пропагандистский дискурс, которого придерживается Бухарест в отношениях с соседями.

Румыния всегда стремилась обособиться от окружающего политического ландшафта – от финно-угров венгров, от славян сербов, болгар и русских, от греков и германцев. Православная страна с латинской душой – так рисует Румынию официальная пропаганда.

Соседние страны Румыния воспринимает как угрозу. Венгры претендуют на Трансильванию, болгары считают своей всю Добруджу, русские самим фактом своего существования мешают румынам превратить молдаван во вторых румын, греки претендуют на первую роль в мировом Православии, когда эта роль должна принадлежать румынам… В общем, кругом враги.

«Пусть псы пожрут сердце того, кому дороги чужеземцы», – писал классик румынской литературы Михай Эминеску.

Румынская пропаганда утверждает, что румыны – потомки гордых римлян. Из истории известно, что отсыл к величию Древнего Рима всегда скрывает за собой экспансионистские планы. Древний Рим славен, прежде всего, своей имперской военной мощью. В ХХ веке к наследию Древнего Рима взывали Муссолини и Гитлер, в ХХI веке это делает Румыния. Румынский драматург Октавиан Гога (1881-1938) так воспевал римскую кровь в румынах: «Они – имперской расы, они из далёкой страны. И все уголки Земли когда-то принадлежали им».

Бухарест полагает, что внушение румынам римской гордости повысит их экспансионистский запал и поможет поглотить Молдавию, Приднестровье и часть Украины, создав Великую Румынию, которая будет простираться от Добруджи на западе до Днестра на востоке.

Украинские политики делают вид, будто не знают о планах Румынии забрать себе Одесскую и Черновицкую область Украины. Это говорит о том, что режим Зеленского – это временщики, думающие лишь о том, как бы удержаться у власти, и ради этого готовые дружить хоть с дьяволом, хоть с румынами.

Поддержка Кулебой требования Санду вывести российский миротворческий контингент из Приднестровья – это требование открыть путь к румынской вооружённой экспансии на восток. Румыния пыталась продвинуться на восток в 1992 году, спровоцировав приднестровский конфликт, завершившийся отделением Приднестровья от Молдавии, поскольку приднестровцы не желали быть румынами второго сорта.

В переговорах с Санду на приднестровскую тематику Кулеба проявил изрядную долю лицемерия. Украинские политики делают вид, будто Киев не имеет отношения к появлению независимого Приднестровья на карте мира, и во всём виновата Россия. Между тем, около 400 боевиков единственной в начале 1990-х крупной украинской националистической организации УНА-УНСО (запрещена в РФ) воевали на стороне Приднестровья. Украинские националисты считали Румынию угрозой не только для Приднестровья, но и для Украины из-за агрессивных румынизаторских планов.

Как пишет издание «Молдавские ведомости», украинские политики также приложили руку к образованию на украинско-приднестровской границе таможенных дыр, обогащаясь за счёт контрабанды. Разве эти политики заинтересованы в возвращении Приднестровья в состав Молдавии или укреплению законности на украинско-приднестровской границе?

На начальном этапе независимости Приднестровье испытывало серьёзные экономические проблемы из-за блокады со стороны Молдавии. Но Украина стала для приднестровского бизнеса форточкой во внешний мир, украинские и приднестровские коммерсанты активно торговали друг с другом. Молдавии это не нравилось, но изменить ситуацию она не могла.

И вишенка на торте: СБУ помогла сбежать на Кипр молдавскому олигарху Владимиру Плахотнюку. Генпрокуратура Молдавии обвиняет самого богатого человека Молдавии в мошенничестве и причастности Плахотнюка к выводу $1 млрд из трёх банков, которую в республике называют кражей века. Сначала Плахотнюк сбежал в США. Кишинёв подал запрос на его экстрадицию, но поскольку Плахотнюк был не только олигархом, но и прозападным политиком, американцы беспрепятственно выпустили его из страны, и ответили на запрос Кишинёва: Плахотнюка у нас нет.

Позже выяснилось, что Плахотнюк осел в турецкой части Кипра. По некоторым данным, помогла ему в этом СБУ, сведя беглого преступника с турецкой разведкой. Разве эта авантюра СБУ не нацелена против Молдавии? И разве после этого можно считать Украину искренним другом Молдавии?

К слову, украинские СМИ преподнесли визит Дмитрия Кулебы в Молдову как символический знак: дескать, с победой Майи Санду «эта страна будто стала для нас понятнее и ближе». «Россия в Молдове еще сильна, но Европа – сильнее», «Ничто так хорошо не объединяет, как общий враг», – пишет агентство Укринформ. То есть жителей Украины уже информационно включают в ещё одну «войну с Россией» – на сей раз вместе с Санду на приднестровском фронте. И, конечно, ни слова не говорят о Гагаузии – автономной территории, включённой в состав Молдовы, 95% населения которой проголосовало за Игоря Додона, понимая угрозу, которая исходит от унионистов. Но официальный Киев в лице министра иностранных почему-то решил, что гагаузами и их выбором можно пренебречь. А обслуживающая власть пресса кинулась сравнивать Приднестровье с Донбассом вместо того, чтобы обратить внимание на Комрат как возможный способ урегулирования конфликта на Украине. Ну чем не полезные идиоты?

На фото: Встреча украинской делегации во главе с Д. Кулебой с молдавской – во главе с М. Санду

Владимир Дружинин