Новости

БЖ. К вопросу о либеральной цензуре, или как меня из меня вытаскивали, вытаскивали, да не вытащили

Комментарий Евгении Бильченко к интервью в Status Style  "Чтобы быть вне политики, нужно разоблачить политическое через духовную ярость – Евгения Бильченко"

Когда вы слушаете мои лекции, родные, вы часто спрашиваете меня, особенно те, кто питает иллюзии относительно прав и свобод в обществе либерал-демократии: что такое "либеральная цензура"? Почему вы называете её "открытым швом", "неструктурированной цензурой"? Что такое двойные стандарты и почему новым евреем в новом фашизме и общим запретным местом станет Россия?

Есть повод разъяснить вам психоанализ на собственном примере, как это делал старик Фрейд. Помните, я говорила вам, что в либеральной цензуре нет лжи, а есть постправда? Это, когда правда не скрывается, а играет роль самой себя. Когда Реальное начинает выполнять функции Воображаемого, будучи перекодированным? Иными словами, рынок устроен так, что, когда он сталкивается (в моем лице, например) с каким-то неудобным аборигеном, из аборигена он пытается вытащить приятные для себя элементы и засунуть подальше "токсичные", разложить аборигена на частицы и переформатировать. Обуздывать себя и других их учат менеджеры и культурные антропологи, коучеры и аналитики медиа, а, если и не учат, они сами себя обуздывают.

По-простому. Я - это Реальное. Какое-никакое, но что выросло, то выросло. И кидало мою славянскую душу, и носило от полюса к полюсу нашей Руси. Меня не надо запрещать, мои мысли достаточно укоротить, прилизать, смиксовать, в белые штаны постмодернизма убрать и включить в другой контекст. И вот я - уже не нормальный русский поэт, а барышня с хорошим лицом в стиле new lefts. Именно так любят выставлять меня добропорядочные ориентированные на Запад журналисты, когда им нужно и украинский национализм покритиковать, и Россию отругать одновременно. Россия для Запада является самым "токсичным" элементом и таким "плохим" Другим, которого толерантная философия уважения к Другому знать не хочет.

Поэтому я решила опубликовать это интервью с теми купюрами, которые были пропущены в журнале. Дениса Азарова я честно предупредила, что буду это делать, потому что добрый молодец сначала говорит: "Иду на вы!", а потом идет "на вы". И я заранее прошу прощения у тех русских людей, которые прочтут сначала укороченную версию и могут справедливо возненавидеть меня за нерешительность и виляние. Именно так я там выгляжу. Будем здоровы.

Денис Азаров:
"Где Родина Украины?"

 

Евгения Бильченко:
"Там же, где России. Ни первая без второй не Родина, ни вторая без первой. Когда они вместе - это Родина. Потому что это семья: папа, мама, брат и я. Здесь все очевидно".

 

Вопрос Денис Азаров:
"А как же "европейский выбор"? (смайл)"

 

Мой ответ:
"Люди придут в себя, Денис, как только прекратится вещание о "тюрьме народов" по олигархическим каналам. Иначе они из этой фантазии никуда не выйдут, это, знаешь, как древние греки, которые считали, что в Китае шелк счесывается с деревьев (улыбка)".

 

Денис Азаров:
"Дело же не только в пропаганде? Вот есть модель – во многом паскудная, конечно, разваливающаяся, но вполне работающая и наглядная: чистые города, президенты на работу ездят на велосипедах, высокий уровень социального и бытового комфорта… Альтернатива этому… Что? Родина? Скрепы? Православие, самодержавие, народность?"

 

Евгения Бильченко:
"Православие, самодержавие, народность" - это, знаешь, такой штамп, который юзают те, кто ничего не шарит в русской религиозной философии. Да были бы они в России, может, это и не худший вариант был бы. Но их там нет. Там тоже капитализм, бутики на Арбате. Просто там еще есть люди, которые не забыли, что такое живая традиция. Она гораздо живее, шире и актуальнее этого вот выражения"

 

Денис Азаров:
"Там есть еще люди которые не забыли" - какая-то шаткая конструкция, на цивилизационную альтернативу не тянет.

Евгения Бильченко:
"Скрепы - это не скрепки. Которые пальцы жалят. Это связки между твоими же суставами. Двигаешь ими - ты свободен. А людей, готовых ими двигать, есть у нас. Поэтому не надо загонять цивилизацию в состояние лузера и подыгрывать нашим западным партнерам, унижая себя и говоря, что мы безальтернативны. Альтернатива всегда - за духом, за справедливостью. 1945 год показал это. И, да, я не представитель народа-лузера. Я потомок народа-победителя. Мне стесняться нечего"

.Денис Азаров:
"Выше ты написала что Украина должна вернуться "На Родину". Я об этом думал (преимущество онлайн общения, растянутого во времени) (смайл). Ну ок, Украина должна. А Россия? Тебе не кажется, что и Россия также должна вернуться, потому что находится не там, где Родина? Где Традиция? Это должно (быть? - авт.) движение к точке, где все сойдется. Но этого движения нет. Если уйти от метафизики, то в практическом смысле - союз Украины может быть, если будет не только ДРУГАЯ Украина, но и ДРУГАЯ Россия. А однонаправленное движение все равно сведется к "колонизаторству" в любой форме. Разве нет?"

Евгения Бильченко:
"Это уже органический и очень справедливый философский вопрос в точку. Родина и есть Традиция, но Традиция - это не тяжкая глыба внешней предопределенности, а живое растение смысла, растущее из субъекта, который творит смысл. Несомненно, в этом плане обе страны должны сойтись в этой точке.В практическом смысле - это реализация эгалитарной низовой солидарности масс, питающихся от настоящего корня, а не завоевание кого-либо кем-либо, конечно.Но я сознательно избегаю слов "другая Россия" и "колонизация": они принадлежат арсеналу моего либерального оппонента и тут же формируют манипуляцию.По большому счету, Украина и Россия не должны стать "другими", это сейчас бы означало дружно слиться в одну технологическую зону и стать колонией рынка под управлением мальчиков Навального и Зеленского. Они должны - и я в это верю - стать собой же, слишком собой же и тем же, слишком тем же".

Денис Азаров:
"Слышала про "Платформу примирения и единства с Донбассом" от Сивохо? Как думаешь, это вообще возможно сейчас? С килотоннами ненависти с обеих сторон? И если бы тебе поручили этот проект, что бы ты сделала в первую очередь, во вторую, в третью? Или вообще бы сейчас не стала за это браться, ибо рано?"

Евгения Бильченко:

"Я давно за это берусь голыми руками и прямым общением. Мне маркер Сивохо или кого-либо для этого не нужен. Есть я и есть те люди России и Донбасса, что меня простили и любят. Вот и весь "проект".Если расписывать шаги по очереди. 1. Встречи по общему наследию Великой Отечественной войны и памяти на уровне отдельных личностей и групп. 2. Обращение внимания нелиберальной Европы на Донбасс с тем, чтобы пинать украинское правительство. 3. Низовая стихийная солидарность. 4. Работа с Европой и Россией одновременно. И всё это - делать комплексно".

Мой ответ на вопрос об украинских националистах было убрано:

"И они тоже русские люди. Им просто надо себя вспомнить. Признаю, что я идеалист".

Мой ответ на вопрос об Украине, было убрано:

"Цинично так говорить, но Украина не обладает политической субъектностью. Это подросток, решивший пожить "у дяди", а "дяде" уже надоело. А дальше - Украину подтолкнут обратно. Дальше будут элиты Трампа. Дальше будут газовая торговля ЕС с РФ. Украина хоть понимает, что ее делить будут, если она не окстится? Вот вижу, что не понимает. И это горько".