Новости

БЖ. Пражские встречи

Когда все интервью закончились (а я уже перестала за последние двое суток в Киеве и в Чехии различать лица, фото, микрофоны и названия газет) и мы с Русланом все еще переживали его победу, - вот тогда-то и пришел Здэнек. Смешной трогательный человек с добрым умным лицом в нелепой шапочке и с сократовской улыбкой. Здэнек - один из самых влиятельных левых общественных активистов города, историк-генеолог, специалист по гуситским войнам и потрясающий краевед. Когда ты идешь с ним по Старэ Место, каждый камень от Карлова моста до Пражского града - живой. И не просто живой - он антитуристический. Неприятие буржуазности вело Здэнека по знакомой мне и Коцабе метафизике судьбы: от участия в Бархатной революции через разочарование в бандитском капитализме и уход в антиглобалисты - до откровенного панславизма. Здэнек организовал ряд проектов по преодолению пусофобии в Европе. К ненависти к себе со стороны оппонентов относится с юмором, приобрел значок "Агент Кремля" и при случае предъявляет. Он похож на героя Кундеры - что-то очень чистое, немного старомодное, в духе времен, когда хиппи носили кубинские майки. И у него нет смартфона. И он поет "Несе Галя воду" и "Черный ворон" с потрясающим шипящим акцентом.

Вот невозможно это удалить нажать кнопку и выключить идентичность. Невозможно еще раз убить Летова во мне только потому, что это так кому-то захотелось. Мой пражский куратор - все-таки гениальный культуртреггер. Вечером появился гость нашего проекта "Егоркины дети", на фамилию которого на афише я не обратила внимания, ибо не думала, что такое возможно. Я пришла в пивную, где они сидели и - первое впечатление - я приняла его за того, кого давно хотела видеть, но не могу из-за больной эпохи, в которой мы живем. С языка уже соскакивало задохнувшееся: "Это Ты?" (предательское сходство внешности при тусклом свете лампы), - как оказалось, что этот простой веселый, с моим любимым циничным и добрвм юмором, человек, побывавший военкором в Чечне, - Владислав Маленко, актер театра на Таганке, писатель, худрук Московского театра Поэтов, человек, работавший с Филатовым и Любимовым, Высоцким, Егором, а сейчас делающий проекты с Сергеем Летовым. И видела я его по телеку. И он будет режиссировать завтра "Егоркиных детей". И мы ходили с ним на самую высокую точку в Жижкове - на городскую башню - смотреть на город с высоты птичьего и говорить на птичье-волчьем о Володе. Я получила такую духовную и одновременно жесткую поддержку, коей и представить не могла. В номере металась от стенки к стенке и думала, сплю я или такое бывает.

PS. На башне в отдельной комнате работали ремонтники. Мы подошли и поспорили, что они будут говорить на зарадноукраинском диалектике, потому что большинство гастарбайтеров злесь - оттуда. Так и было. Злые, затравленные, нервные. Я посмотрела на это все, вспомнила, что либералы на сегодняшнюю дискуссию придти бояться, и четко поняла, что назад пути нет. Я не хочу, чтобы моя страна работала гастарбайтером в доме мирового капитала. Я хочу, чтобы она вместе с Сергеем Летовым делала спектакли и вместе со Здэнеком пела "Любо братцы любо" и "Туман яром" . И я буду делать для этого все и рискну всем. Трчка невозврата пройдена. Я поняла, чем кончится цикл "SESTРА". В том числе - этим странным экзистенциальным вечером с парнями на пражской башне. Я понимаю, что происходит. И за это мне стыдно не будет. Егор и егоры, пацаны, спасибо. Наше дело стоит того, чтобы за него побороться. Я работаю.

Евгения Бильченко

Раздел "Авторы" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции. Редакция не отвечает за достоверность изложенных автором фактов.