Новости

«Центр занятости» Сороса

Украина переживает острейший кадровый голод. Бюрократическая система управления государства де-факто разрушена, а ее руины прикрыли вывеской «государство в смартфоне». Вот эта нью-бюрократия и работает по принципу испорченного смартфона. А на другом конце этих испорченных смартфонов сидят те, кто олицетворяет принцип «кадрового отбора» макиавеллизма.

«Кто не хочет, чтобы какая-либо должность досталась ничтожеству или негодяю, пусть выставляет на нее либо слишком ничтожного и слишком негодного, либо явно благородного и достойного человека», — писал Никколо Макиавелли в «Рассуждениях о первой декаде Тита Ливия». Ввиду бессмысленности применения критерия благородства кадровая конкуренция происходит между «ничтожествами», «негодяями» и «достойными». Правда, в отечественных реалиях последнее качество родственно «идеалам революции достоинства».

«...дабы дурь каждого видна была»

Спустя год работы монобольшинства в Раде далеко не все «слуги» поняли, в чем принципиальное отличие между законотворческой деятельностью и миниатюрой «95-го квартала». Во-первых, законы нельзя писать тем же местом, к примеру, коим играли на рояле в известном номере.

Во-вторых, на сцене забытые или недочитанные фрагменты базового сценария можно скрыть удачной импровизацией.

Но когда абсолютное непонимание основ законотворчества подменяется сплошной импровизацией, общественный договор становится роялем, на котором играют известным способом.

Прекрасными образцами того, какие достойные люди оказались на месте законодателей, являются малозаметные законопроекты технического характера. Качество таких технических документов дает максимально точное понимание уровня знаний, умений и интеллекта их авторов. 17 июля Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом непримечательный законопроект №2414-д «О внесении изменений в ЗУ «О Службе внешней разведки».

Весь текст законопроекта занимает всего одну страничку. Авторы документа вполне конкретно декларируют его цель: «Законопроект разработан с целью развития разведывательных возможностей государства и совершенствования правовых основ деятельности Службы внешней разведки Украины, как субъекта разведывательного сообщества. В законопроекте предлагается изложить в новой редакции Закон Украины «О Службе внешней разведки Украины», урегулировать вопрос правового статуса Службы внешней разведки Украины, руководства ее деятельностью и общей структуры».

Т. е. это сугубо технический документ с описанием регламента функционирования конкретной службы. Но всего одна страница текста законопроекта вынудила специалистов Главного юридического управления ВР написать к нему три страницы замечаний.

Далее позволим себе привести развернутые цитаты из вывода юристов Рады без лишних комментариев: эти выдержки не нуждаются в дополнительном интерпретировании.

Расширить и углубить

«Законопроект, которым предлагается изложить в новой редакции Закон Украины «О Службе внешней разведки Украины», не содержит положений, посвященных деятельности Службы внешней разведки Украины, а определяет правовой статус, общую структуру, принципы руководства и общую численность Службы внешней разведки Украины. Учитывая сложившиеся правила законотворчества и законодательную практику, должен быть наработан новый ЗУ о Службе внешней разведки Украины, а ныне действующий должен быть признан утратившим силу в связи с принятием нового закон».

Служба входит и выходит

«В статье 1 проекта Служба внешней разведки Украины определяется как «разведывательный орган Украины, функционирует как отдельный государственный орган, не относится к системе органов исполнительной власти и осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Украины и демократическим гражданским контролем...

Также Служба внешней разведки Украины как разведывательный орган Украины входит в состав сил безопасности, а как военное формирование — в состав сил обороны сектора безопасности и обороны Украины.

Следовательно, правовой статус Службы внешней разведки Украины определяется одновременно как «разведывательный орган Украины, функционирующий как отдельный государственный орган» и как «военное формирование».

«Устаревшая» литература

«Кроме того, Конституция Украины не содержит термина «государственный орган», употребляя вместо него термин «орган государственной власти».

Вова может, Вова может все что угодно

«Статьей 2 проекта предусмотрено, что Председатель Службы внешней разведки Украины, первый заместитель Председателя и заместители Председателя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Украины, а также Президентом определяется их количество.

Однако такие полномочия Президента Украины не вытекают из положений Конституции Украины, которой определен исключительный перечень должностных лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляет Президент Украины...»

Конституция, правила законотворчества, терминология, причинно-следственные связи и формальная логика — это далеко не полный список того, что авторы законопроекта не использовали в процессе написания документа.

Мемуары героев колчаковских фронтов

Понятно, что за кучей этих чудовищно безграмотных формулировок просматривается главная цель — Служба внешней разведки будет функционировать в качестве «независимого органа», по принципу НАБУ. Вполне очевидно, что определение «независимость» соответствует вполне понятному формату подконтрольности органа «вышестоящей инстанции» за пределами Украины.

 

Впрочем, после прочтения технико-юридических замечаний специалистов к тексту хочется назвать автора этой законодательной «хохмочки». Хедлайнером документа является депутат от «Слуги народа» Марьяна Безуглая.

Марьяна, на секундочку (приготовьтесь к внушительному перечню регалий), является:

— заместителем председателя комитета ВР по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки;

— председателем подкомитета введения ценностей и стандартов НАТО, международного военного сотрудничества и миротворчества;

— членом постоянной делегации в Парламентской ассамблее НАТО;

— старшим инспектором по контролю за исполнением поручений отдела гражданских экспертов Центра обеспечения служебной деятельности Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных сил Украины.

Кроме того, Безуглая имеет медицинское образование: медуниверситет им. Богомольца и военно-медицинская академия. Перефразируя героя фильма «ДМБ», так и хочется резюмировать: «Лютый реформатор! Таким реформаторам памятники чугунные на вокзалах ставить...»

Конечно, ознакомление с законопроектом авторства г-жи Безуглой и список ее регалий вызывают мучительный когнитивный диссонанс. Однако Марьяна является одним из топовых спикеров «Слуги народа» и в разы чаще других коллег ходит на телевизионные эфиры, ток-шоу и прочие программы.

На одном из эфиров Безуглой прямолинейно и без обиняков задали весьма логичные вопросы. Во-первых, почему она не входит в парламентский комитет по здравоохранению, учитывая ее образование? Во-вторых, каким чудом она попала в комитет нацбезопасности, обороны и разведки?

Ответ превзошел все ожидания. «Почему я в нацбезопасности. Я была мобилизована на войну, и я ее видела. Я несколько лет... скажем так, годами работаю в секторе безопасности и обороны, после того как была мобилизована и увидела российско-украинский конфликт собственными глазами», — с нескрываемой гордостью и ноткой пафоса заявила народный депутат.

При просмотре этого фрагмента с участием Безуглой просто нереально избежать аналогии с легендарной сценой «Я на колчаковских фронтах ранен!» Учитывая аргументацию Марьяны, можно сделать вывод, что охранник супермаркета «годами работает в секторе безопасности» и вполне может претендовать на должность секретаря СНБО.

Запад нам поможет! С трудоустройством

Марьяна Безуглая скромно умолчала о своей самой почетной строчке в биографии, которая предельно понятно объясняет ее нынешний статус. Юное дарование Рады IX созыва проходило международную программу лидерства государственного департамента США «Здравоохранение и маргинализированные популяции» и получила специализацию «Организация и управление здравоохранением». Как видим, курс о здравоохранении Марьяне не пригодился, а вот организация и управление маргинализированными популяциями обеспечили ей трудоустройство в должности украинского политика.

Однако вернемся к изначально озвученной проблеме кадрового голода в Украине. Нельзя не отметить, что с этими же трудностями столкнулись и «рекрутинговые центры» структур контура внешнего управления. Новый призыв молодых «соросят», «либертарианцев», «слуг МВФ» и прочих «свидетелей секты невидимой руки рынка» откровенно пугает. Юная поросль нью-реформаторов наглядно демонстрирует, что «Центру занятости Сороса» приходится работать даже с безнадежными экземплярами.

Безусловно, учитывая режим эксплуатации, среднестатистический «агент влияния» не должен обладать заурядным и даже средним уровнем интеллекта. Но когда качество обслуживающего персонала «туземной администрации» опускается до уровня «ошейник все равно что портфель...», это уже начинает угрожать работоспособности даже самой примитивной и грубой неоколониальной системы.

Роман ГУБРИЕНКО

Тэги: