Новости

Что будет с Украиной-4: когда начнут строить концлагеря

В очередной части нашей футурологии мы расскажем о возможных в будущем изменениях в политическом и общественном устройстве Украины.

Нетерпимость и тоталитаризм

Для начала нужно определить главные, стратегические тенденции украинской политики и общественной жизни. Вряд ли кто станет оспаривать, что в политике это – унификация политического спектра, отказ от плюрализма, подавление оппозиции, применение неполитических, силовых, репрессивных методов. В обществе – насаждение тоталитарной идеологии, рост нетерпимости к инакомыслию, распространение радикализма и экстремизма.

Нелояльные представители политической оппозиции преследуются по экономическим статьям УК, тогда как члены властной когорты имеют индульгенцию на совершение ранее невиданных злоупотреблений с государственными ресурсами. В стране происходят резонансные преступления. Среди них – громкие убийства в столице, ни одно из которых не было раскрыто.

На низовом уровне ширится ксенофобия, бытовое и криминальное насилие, которые становятся привычной нормой жизни. Неонацистские группировки пробуют силы в уже неприкрытой и немотивированной агрессии по национальному признаку. В результате этого уже есть человеческие жертвы. А выяснение криминальных или просто бытовых отношений со стрельбой стало обыденностью. Не проходит недели без громкого убийства из огнестрельного оружия, чаще всего – в Киеве.

Неполноценный фашизм

Не трудно заметить, что главные тенденции политической и общественной жизни Украины в последние 4,5 года очень сильно напоминают многие (но не все!) классические признаки фашизма. Ярко заметны национализм(бандеровская идеология), милитаризм («агрессия России», от которой никто не в силах отказаться), навязывание образа внешнего врага («Путин виноват»), выборочный популизм (словесная болтовня властей на фоне антисоциальных реформ), применение новояза (закон о декоммунизации, язык ненависти в СМИ и соцсетях), культ смерти (голодомор как объединяющая идея) и др.

Не станем скоропостижно развешивать ярлыки: до настоящего фашизма Украине ещё далеко. Главный недостаток – отсутствие сильного государства и авторитетного вождя, а также слишком либеральная экономика.

Однако это временно. В условиях антисоциального государства и господства крупного капитала направление растущего недовольства масс на выбранного внешнего и внутреннего врага исторически неизбежно. Только общественно-политическая система фашистского типа сможет удерживать нищий и бесправный народ в узде.

Это не обязательно будет классический фашизм. Очень может быть, что в политике сохранятся внешние атрибуты буржуазной представительской демократии. А классические украинские интегральные националисты, имеющие сильный нацистский душок, займут только часть политического спектра. Но то, что их роль вырастет – несомненно.

Стратегическая цель Украины - война с Россией

Важный вопрос: когда общественно-политический строй Украины настолько приблизится к фашистскому, что будет заметно отличаться от современного?

Страна стоит в двух шагах от этого. Причём каждый шаг – это этап власти.

Сейчас на Украине заканчивается этап суверенной олигархии. Несмотря ни на какие маневры, следующий украинский президент НЕ будет олигархом. Даже если им останется Пётр Порошенко. Так или иначе, американцы уберут со сцены последнего украинского олигарха. Заставят отказаться или от власти, или от конвертации власти в богатство.

Более вероятно, что всё будет проще. Следующим президентом станет прямая марионетка США. Например, Анатолий Гриценко. При нём страна станет активно готовится к более масштабному военному столкновению с Россией. Уже сейчас американцы требуют увеличения военных расходов до 5% украинского ВВП. Тогда как для ЕС средняя норма – 2%.

Одновременно заокеанские кураторы примут меры к подавлению украинской олигархии и коррупции во власти. Само собой, не ради украинского народа, а для достижения необходимой управляемости Украины как инструмента. И эффективного использования с этой целью средств Запада, которые сейчас по большей части разворовываются криминальной бюрократией с союзе с провластными олигархами.

На решение первоочередных задач такого типа уйдёт первый срок условного Анатолия Гриценко. Зная украинские реалии, можно предположить, что успех будет частичным. Но кое-какие результаты к 2024 году будут точно достигнуты. Украина в смысле управляемости и материального оснащения станет гораздо лучше готова к войне с Россией.

На втором этапе (во время второго президентства американской марионетки в 2024-2029 годах) важнейшей задачей станет подготовка общества к войне с Россией: информационная накачка милитаризмом и агрессией, а также подавление внутренней оппозиции в широком смысле.

Не только неугодных политических движений (их к тому времени уже не останется), но и молекулярная зачистка в обществе недовольных индивидуумов. И вот здесь на историческую сцену могут выйти концлагеря. Не обязательно в классическом виде. Но система подавления будет очень усилена и направлена на репрессии чисто по идеологическому, политическому, религиозному и национальному признаку.

Элементы и предвестники этой картины мы видим уже сейчас. В политически мотивированных делах (Надежда Савченко, Александр Ефремов, Михаил Добкин и множество других) правоохранительные органы даже не пытаются добывать объективные доказательства вины подозреваемых. Но суды послушно и безотказно действуют в интересах власти.

Будет ли президент-2024 дублем условного Гриценко или же на политическую сцену Украины кукловоды выпустят неонацистского Кракена (например, дозревшего Андрея Билецкого) – не имеет значения. Это вопрос степени агрессии, до которой посчитают нужным довести украинское общество. Или размера внутреннего недовольства, которое надо будет подавить.

Почему это неизбежно

Некоторые современные политологи уже давно высказывают предположение, что на Украине обкатывается новый механизм управления человеческим обществом - тот, который впоследствии будет внедрён во всех странах мира.

Этот механизм - неонацистская диктатура. И внутреннее развитие Украины, как было показано, идёт именно в этом направлении. При этом внешние силы либо потакают такому сценарию, либо занимают демонстративно нейтральную позицию.

Возможные расчёты на некие гибридные методы возврата Украины к состоянию до 2013/2014 года утопичны. Степень воздействия таких способов мизерна по сравнению с силами, открыто толкающими Украину в противоположном направлении.

А тем временем в Европе, включая Россию, и в США правые либералы постепенно приобретают всё больше власти. Поддержка националистических и ещё более радикальных политических сил – традиционное оружие крупного капитала.

И в этом смысле Украина идёт в авангарде общемировых тенденций - она станет первой страной, где к власти придут открытые неонацисты.

Игорь Георгиев