Новости

Что такое украинская территориальная оборона

Выторговывая себе жизнь, они выглядят жалко

Описывая события на Украине, значительная часть экспертов делает существенную ошибку, заявляя, что российской армии противостоят «нацбатальоны», которых не существует с 2016 года, когда эти батальоны были реорганизованы и вошли в состав бригад ВСУ и Национальной гвардии Украины как регулярные части различного назначения. Так, например, запрещённый в России «Азов»* стал полком спецназа Нацгвардии, в состав ВСУ вошли батальон «Днепр», «Донбасс», «Карпатська Сич», «Айдар» и др.

В данном случае вопрос не только в терминологии, но и в смыслах. Ведь теперь в эти подразделения попадают не только добровольно, но и по распределению контрактников и срочников. То есть теперь это не просто добровольческие батальоны образца 2014 года, куда по велению майданного сердца и бандеровской души записывались желающие пустить кровь жителям Донбасса.

Для позабывших Иловайск, обросших диванным жирком воинствующих шумеров правящий «95-й квартал» придумал новый формат ДОБРОВОЛЬНОЙ демонстрации национальной идентичности и патриотизма, предложив им объединяться в батальоны территориальной обороны, что и произошло при большом желании украинцев мужского (и не только) пола.

Причем если до 24 февраля 2022 года процесс формирования тербатов шел планомерно, но без особого энтузиазма, то после нация стремительно выполнила план по «тероборонщине», радуя мобилизационное управление министерства обороны и украинскую пропаганду. Нация исправно демонстрирует своё желание умереть за клоуна-еврея.

Причин «добровольческой массовости» несколько. Не будем отрицать того, что определенная часть общества искренне ринулась защищать ридны хаты. 30 лет незалежности не прошли даром, да и в украинской пропаганде работают серьезные профессионалы по промывке мозгов.

Однако куда важнее то, что служба батькивщине в тербате предполагается в родных местах, даже с возможностью ежедневного посещения семьи, этакий «патриотизм на дому», причем за приличную зарплату, что в условиях экономического коллапса весьма актуально. Потому в «территориалы» ДОБРОВОЛЬНО записываются куда охотнее, чем в регулярную армию. Причем хорошо известно, что костяк тербатов составляют бывшие ветераны АТО, в том числе боевики тех же нацбатальонов.

Отдельная тема – неограниченные права и власть подразделений территориальной обороны, которая сегодня куда сильнее прав и власти той же полиции. «Территориалы» стали реальными хозяевами положения на местах, их возможности неограниченны и их действия, как уже показали десятки фактов, безнаказанны и неподсудны.

Получив на руки оружие (даже тяжелое), они кошмарят города, позволяя себе всё, вплоть до применения оружия по гражданским, если «территориалы» заподозрят в них диверсантов. Широко известны факты, как в Киеве они расстреляли обычную семью, в Житомирской области застрелили двух мальчишек, в Сумах убили случайного прохожего. В соцсетях обсуждали случай, как в Черкассах патрули территориальной обороны стреляли ночью по окнам, где горел свет, который якобы нарушал правила светомаскировки. Все это под лозунгом «Слава Украине – героям слава!».

Тыловые «подвиги» тербатов останутся на совести команды Зеленского, их создавшей и направляющей. Однако в Запорожской области «территориалов» стали применять по назначению, в виде заслонов на линии соприкосновения. А воевать с «Солнцепёком» – это тебе не безоружных кошмарить. Первые допросы тербатовцев демонстрируют не только их морально-патриотическое состояние, но и подготовку: они выглядят жалко, выторговывая себе жизнь.

И здесь крайне важно учитывать, что убивать они отправлялись осознанно и ДОБРОВОЛЬНО, как и те добровольцы 2014 года, орудовавшие в Донбассе. Так что тербаты вполне идентичны нацбатам 8-летней давности. Стоит ли проявлять гуманизм по отношению к таким добровольцам?

АНДРЕЙ УВАРОВ