Новости

«Давайте не преуменьшать величайшей роли союзников!» А давайте.

Снова в сети всплыло то, что не тонет, с традиционными причитаниями: дескать, во Второй Мировой победил Запад, который спас Советский Союз от поражения. "Давайте не преуменьшать величайшей роли союзников!"

А давайте.

Как раз и повод есть: годовщина начала героического сопротивления Франции.

Итак, Англия подзуживает Францию - и 3 сентября 1939 года Франция объявляет войну гитлеровской Германии.

Но Германии сейчас не до Франции. Гитлер на войну не является.

Франция бурно радуется этому факту. Этот неуловимый Джо тут же, не отходя от кассы, выдвигает войска к линии Зигфрида.

На том всё и кончается - ни одного боя не происходит.

Французам атаковать очень страшно (хотя они выставили 3,25 млн человек против 1 млн немецких и пригнали 2850 танков против 0 (нуля) танков Вермахта, и в авиации имели двукратное превосходство), а немцы заняты другим.

Историки потом назовут этот период "Странной войной". Не историки - стрёмной.

Отважно потусовавшись неподалёку от немцев и пару раз вроде бы даже увидев линию Зигфрида в бинокль (но это не точно), французы возвращаются домой.

Их встречают как победителей. В Париже устраивают торжества. Главнокомандующий Вооруженных Сил Франции генерал Вейган толкает прочувствованную речь про геройский героизм героических героев. Дамы рыдают, утирая платочками и круассанами слёзы счастья.

Немцы о великой победе французов над ними так и остались без понятия, но то такое.

10 мая 1940 года Германия оккупирует Бельгию.

Расхрабрившиеся французы вводят в Бельгию свои войска, съедают там всех улиток и лягушек (чем ставят страну на грань экологической катастрофы), а 13 мая - когда лягушки кончаются - беспримерный героизм французов доходит до невиданных высот: не щадя живота своего, они доблестно атакуют немецкий обоз.

Германия наконец-то с изумлением замечает существование отважной Франции. И прямо в тот же день первые подразделения Вермахта пересекают французскую границу.

Проходит всего неделя, немцы ещё только продолжают введение войск - а Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Франции Вейган, который никак не ожидал, что в войне может участвовать ещё и противник, уже кричит на заседании правительства: "Кац предлагает сдаться".

10 июня правительство драпает из Парижа.

12 и 13 июня главком ВС Франции повторяет свои истерические заявления о сдаче. Его поддерживает и зам премьер-министра маршал Петен: которого за такую доблесть тут же назначают премьер-министром.

14 июня немцы входят в Париж.

17 июня драпанувшее аж в Бордо правительство начинает упрашивать немцев о перемирии.

Ответить на эти слёзные просьбы немцы попросту не успевают: 22 июня Франция на всякий случай капитулирует.

На этом начавшаяся чуть больше месяца назад героическая оборона - нет, лучше с больших: Героическая Оборона - Франции кончается, а на следующий день (23 июня) малоизвестный австрийский художник по фамилии Шилькгрубер, самокритично обзывавший себя Гитлером, уже фотографируется на фоне Эйфелевой башни.

Разве мог бы СССР победить без невиданной в истории доблести французов? Кой там!..

Про остальных союзничков тоже поговорим?