Новости

Дело Дудкина: киевская власть никого не запугала, а только оскандалилась

Киевский политолог и с недавних пор политзаключенный Юрий Дудкин вышел на свободу. Произошло это после того, как Киевский апелляционный суд 12 апреля изменил меру пресечения с содержания под стражей без права внесения залога на содержание под стражу с правом внесения залога 2 млн гривен.

Глава фракции ОПЗЖ в Харьковском горсовете Андрей Лесик, принимавший деятельное участие в защите Юрия Дудкина, поделился с редакцией «Ритма Евразии» подробностями освобождения политзаключенного, который более полутора месяцев провел в СИЗО по сфабрикованному делу.

«Честно говоря, я сначала расстроился: хотелось, чтобы дали возможность трем народным депутатам взять его на поруки, – сказал Андрей Лесик. – 2 млн гривен для военного пенсионера – это неподъемная сумма. Здесь надо отдать должное единству фракции ОПЗЖ в Верховной Раде. Они на следующий день после решения суда в 10 утра провели совещание и единогласно приняли решение, что будут вносить залог. В 12 часов деньги уже были на руках. Взяли реквизиты и сразу оплатили. Виктор Медведчук с самого начала вникал в этот процесс и делал всё для того, чтобы Дудкин был на свободе.

Выйдя из изолятора в среду, Юрий Дудкин признался: думал, что его просто переводят в Лукьяновское СИЗО. И он произнес именно те слова, которые я часто повторяю: “Победить нельзя того, кто не сдается”. Дудкин сказал, что к нему хорошо, уважительно относились в изоляторе. Потому что, наверное, понимали, что он сидит здесь по беспределу. Он докажет свою невиновность.

Я рад, что Дудкин не сломался в СИЗО. Он полон сил и энергии, его взгляды и позиция еще больше закрепились. Я обещал, что Дудкин придет и лично заберет очки, забытые им в студии телеканала перед тем, как его посадили. И вот он наконец забрал на Первом независимом, на эфире у Дианы Панченко и Ростислава Сухачева, свои очки».

Андрей Лесик отмечает, что дело Дудкина должно было стать своего рода устрашением для многих других экспертов, депутатов, которые выступали на запрещенных властью каналах и на российских каналах.

«Но это дело не стоит выеденного яйца, – говорит глава Харьковской городской организации ОПЗЖ. – Там нет состава преступления. Там полная ересь. Стыдно за организацию, сфабриковавшую это дело. СБУ в очередной раз, мягко говоря, нехорошо выглядит. Им это всё доказывать надо будет, и они еще раз облажаются. Как с моим делом, с делом Павла Волкова, когда что-то придумывают, а вину доказать не в состоянии: дела изначально мертвые. Я даже особого энтузиазма у стороны обвинения не увидел».

А. Лесик напомнил, что Дудкин вообще не должен был сидеть в СИЗО. Киевскому политологу шили государственную измену и разжигание межнациональной розни: «По его статье норма о безальтернативной подстражности отменена еще 25 июня 2019 года. И сами прокуроры в суде попросили залог».

По мнению харьковского политика, власти такими топорными действиями только еще больше настроили против себя экспертов, журналистов, общественность. «В этом деле власть показала свою несостоятельность, глупость, недальновидность и непонимание, что она делает, – считает А. Лесик. – Запугать никого не получилось».

РЕ