Новости

Дрессированный бунт: как люди Авакова дрались с людьми Авакова

Десяток пострадавших полицейских и журналистов, столько же задержанных и после отпущенных хулиганов, недоумевающие фермеры-протестанты и загаженный Мариинский парк – всё, что оставил после себя внезапный налёт национал-радикалов на Верховную раду, собирающуюся начать торговать хвалёными украинскими чернозёмами.

Среди первых комментариев относительно случившегося превалируют мнения, что это была репетиция непременных будущих столкновений. Причём радикалы тренируются уличным боям с полицией, полиция тренируется нападать и отбиваться. Торговля землёй тут – дело десятое, только повод

В любом случае заинтересованность сторон в драке была заметна невооружённым глазом. Установка политико-протестных палаток, которые в Киев появляются как вши на дворняге, могла пройти мимо внимания правоохранителей, палаткой больше – палаткой меньше. Но решили не допустить – в итоге драка. Отрежессированная, но драка, с камнями, файерами, бутылками, кровью.

Самым примечательным является то, что люди Авакова в лице «Национального корпуса» дрались с людьми Авакова из полиции. Картинка вышла отменная – протесты заметили все мировые СМИ.

Сам Аваков вопросом продажи земли не обеспокоен. Радикалам тем более земля и растаможка автосекондхенда безразличны. Но повод в лице появившихся под Радой фермеров и примкнувших к ним «евробляхеров» представился отменный.

Министр внутренних дел Украины, судя по всему, достиг паритета в отношениях с Зеленским и потому взялся за картинки, отвлекающие внимание общества от неких важных решений – земельного вопроса, административно-территориальных изменений в Конституцию, голосовать за которые будут в четверг и так далее.

Наезд на «ветеранов» и «волонтёров», озвученных полицией убийц Шеремета, наверняка тоже этой режиссуры, ведь «ветеранство» и «волонтёрщина» на 90% состоят из активных порохоботов. На фоне нового уголовного дела против Пети, удар по «героям войны» вполне логичен. Дело затянется, и порохоботский актив (те, кто посмелее) будет занят защитой своих, что и происходит. Обращает на себя внимание, что порошенковцев не было на протестных мероприятиях у Рады.

События 17 декабря, помимо отвлекающего маневра, также имеют несколько целей. Аваков демонстрирует дисциплину своих легионов по обе стороны драки – они чётко справились с поставленной задачей. Видео присутствия на шоу азов-фюрера демонстрирует его спокойствие: наблюдая за разворачивающимся сюжетом, Билецкий даже переходит на привычный для него русский язык, хотя журналист говорит с ним на мове.

Что касается радикальной пехоты, которой в силу отсутствия мозга не объяснить тонкостей и красоты игры, столкновение – прекрасный повод выпустить пар. Опять же, нацистам тоже нужен пиар.

Им дали возможность «мятежа на поводке» с гарантиями безопасности. Кстати, первые линии полиции вышли в атаку на палаточный городок даже без спецсредств, слезоточивый газ появился, только чтобы остудить перевозбудившихся юношей «Нацкорпуса», которые прибыли «на войну» тоже без надлежащего оружия (если вспомнить, как экипированы бойцы банд-группировок в готовящихся силовых столкновениях – арматура, цепи, ножи, травматы).

Характерно и то, что скандал возник именно во время выезда Зеленского в Азербайджан, заявившего из Баку, что «на митинге по закону о земле звучат не голоса фермеров, а политические лозунги, из-за них пострадали и митингующие, и полицейские». Мол, мы прислушались к народу, обсуждаем закон и вносим изменения для гарантированного движения Украины к лучшей жизни, «несмотря на сопротивление старых элит», хотя ни Порошенко, ни Тимошенко к протесту радикалов отношения не имели. Но свой удар получили. Как оно там говорится: «Здесь всегда зажигает Наш Вечерний Квартал!»

Примечательно, что пиар-драку «подсветила» реакция посольства США, отметившего в «Твиттере»: «Соединённые Штаты поддерживают право на мирные протесты. Мы осуждаем насилие в отношении полиции и журналистов, которое произошло сегодня возле Верховной рады». То есть и нашим и вашим – вполне в духе задуманного Аваковым, Зеленским и другим не менее заинтересованным лицам.

Василий Качура