Новости

Два «всадника Апокалипсиса» свободы слова в Украине

Если у кого-то еще были надежды на то, что президент Украины Владимир Зеленский – «не такой» и «новый», как бы несущий отказ от прежнего порохоботства (за надежду на это граждане отдали ему 73% голосов), те должны ознакомиться с указом главы государства «О неотложных мерах по проведению реформ и укрепления государства».

Звучит банально и, как всегда, туповато. Но суть просто шикарна: чтобы власть Зеленского и его окружения была безграничной, чтобы никто им даже словом не мешал выполнять задачи, поставленные перед ними кукловодами, всех скрутить, завернуть майку на спине несогласным и обязательно пороть, запугать смелых, загнать под лавку непокорных. А для этого использовать старые, порохоботские, или принятые новые, «зеленые», законы. Чтобы комар носа не подточил, когда охранители режима будут убивать, сажать в тюрьмы или просто устраивать «веселую жизнь» противникам режима при помощи нанятых неонацистских банд, которые однозначно освобождены от любой ответственности за содеянное. Ибо они – «ветераны АТО» и «защитники от российской агрессии» и потому могут спокойно избивать, убивать, взрывать, поджигать.

Не верите? Вот обратите внимание на то, что «новый Зеленский» и его «демократическая команда» хотят сделать со СМИ Украины, и так уже при Порошенко превращенные в информпомойки, ориентированные на разные кошельки и в пропагандистско-агитационном дурмане почти утратившие признаки классических СМИ. Новые законы о свободе слова и работе СМИ должны предусматривать нормы до каких не додумался даже Порошенко: о требованиях и стандартах новостей: о механизмах предотвращения распространения недостоверной, искаженной информации, ее опровержения; о запрете физическим и юридическим лицам государства-агрессора владеть или финансировать медиа в Украине; об усилении ответственности за нарушение законодательства об информации.

Другими словами, если Порошенко все это проделывал и чмырил СМИ, как бы стесняясь, что «скажет мир», то «Зе-команда» уже никого не боится. Он хочет расправляться со своими критиками по закону, который «под себя» сама же и примет. Дешево и сердито. Их же типа большинство в Раде, и оно такое тупое и уже в пух и прах осмеянное журналистами, наблюдающими этот «цирк», что примет все, что прикажут. Плюс отомстит тем журналюгам, которые показали, как они проституток вызывают, о госперевороте договариваются, о свиданиях и барышах на стороне трут, в «карманный бильярд» под столом играют от скуки, порножурнальчики изучают, кнопкодавят за других и т. д. и т. п.

«Зеленый» министр культуры, молодежи и спорта Владимир Бородянский после шквала реакций медийщиков, правда, спохватился (не зря же его блогерша «Страна.ua» Олеся Медведева как-то обозвала «умным менеджером», чем, конечно, вызвала у меня и у знающих министра гомерический смех), как бы захотел смягчить критику. И, как всегда, «включил дурка» начал говорить, что их «не так поняли». В надежде, повторяю, на расчет, простой и циничный: дескать, мы – команда молодая, неопытная, хотели, как лучше, сработали «под дурачка», но обмишурились, метнули пробный шар и зашкварились…

«Это терминологическое недоразумение, которое возникало из-за ложного применения термина «стандарты новостей» в документах ТКТС. Мы не собирались и не собираемся регулировать стандарты новостей. Это право исключительно профессионального сообщества», бросился смягчать дурной удар министр. Но на самом же деле удавка для СМИ и свободы слова в этих приготовлениях Зеленского и его команды была предусмотрена, как на дикого зверя. Чтобы полностью либо стреножить и попользовать живыми, либо удавить и пустить на трофейные шкурки на стенках кабинетов. В предложениях Зеленского есть все: и как нужно работать СМИ, чтобы было «правильно», и кто может работать, а кому это будет запрещено, кого можно будет закрыть или лишить лицензии на работу, и кто и что должен получать в тюряге, если он власти не понравится.

Указанный указ Зеленского «о власти», который должен быть выполнен до 31 декабря сего года, – это типичный зашквар, который лучше всего показал то ли заказ на диктатуру Зеленского со стороны его кукловодов, то ли диктаторские замашки самого президента или кого-то туповато-властного и придурочно-амбициозного в его команде. Типа главы его Офиса Андрея Богдана, который, как писал Жванецкий, пролетая над Череповцом, открыто посылает всех к такой-то матери, но твердо проводит линию своего шефа Игоря Коломойского. Или самого министра, хитрована и служаки Бородянского, который по закону хочет убрать всех конкурентов медиа-империи его хозяина – другого олигарха Виктора Пинчука. Или советника Никиты Потураева, внаглую и уничижительно всех обзывающего, мягко говоря, умственно неполноценными. Или председателя парламентского комитета по информполитике Александра Ткаченко, которому не хочется быть признанным всеми, кто его знает по работе, «маленьким ничтожеством», и он хочет, чтобы о нем думали хорошо, стремится к монополии и потому пытается всех подавить. Много их там таких, кто надевает костюмы из легкой ткани на семейные трусы в полосочку, а потом хочет всех заставить не видеть, как оно просвечивает. А как они критику не любят! Рабоче-колхозный менталитет самогонных выскочек-наполеончиков, внезапно, негаданно и нежданно ворвавшихся в «элиту» из-за нужника, тут ничего не поделаешь, как шила в мешке не утаишь.

 

В Украине при Порошенко уже была создана и обкатана система подавления инакомыслия и критики и в политике, и в СМИ, и в общественной жизни. Неугодного человека просто обвиняли в совершении «преступлений против государства» (госизмене, сепаратизме и терроризме), арестовывали его и не много месяцев, а то и лет упаковывали в СИЗО. Чтобы потом месяцы и годы вести так называемое досудебное следствие. Следователи типа «работали», а человек все это время сидел был изолирован от общества. Причем в нарушение всех процессуальных норм, предусмотренных украинским же законодательством. Отмазка, вы не поверите, была проста – дела сложные, а судей в стране не хватает. Плюс «война с Россией», надо бороться с внутренними врагами из «пятой колонны». А когда дальше тянуть становилось уже неприлично, то человека либо сажали уже на срок от 5 до 15 лет, либо пускали на «обменный фонд» при обменах пленными и заложниками с Россией. Тот же Кирилл Вышинский сидел почти полтора года, когда суд все никак не мог решить и рассмотреть его дело. Не сподобился суд это сделать и сейчас, когда Кирилл пошел на обмен. И те же Дмитрий Василец и Евгений Тимонин просидели в СИЗО более двух лет без рассмотрения дела в суда, а когда судьи «соизволили», то дали узникам по 9 лет. Первый же апелляционный суд признал даже обвинительный акт абсурдным, отменил его и выпустил ребят на свободу. Но дело-то не закрыл. А они по-любому отсидели в СИЗО и были вырваны из активной жизни более двух лет.

И таких людей в Украине – более 5 тысяч. Политиков, общественных деятелей, журналистов, которые изолированы, а следовательно, не могут критиковать власть. Повторяю – дешево и сердито, а главное – продуктивно для режима. Зеленский же не просто хочет продлить эту систему, а усовершенствовать ее и подвести под нее соответствующую законодательную базу. Чтобы «ворогив» паковать можно было еще легче и непринужденнее. В этом суть всех «демократических предложений» услужливых «слуг народа» и Зеленского по ограничению свободы слова. Она, свобода слова. Останется в Украине только та, что выгодна и удобна государству. Для любой другой, не утвержденной властью свободы слова это своеобразный апокалипсис, если хотите армагеддон.

И вы не поверите. Но именно при Зеленском уже известны, как минимум, два главных «всадника» этого «апокалипсиса». И предвестника, и исполнителя. Первый – отлично всем известный 40-летный и полный исполнительских Антон Геращенко. При Порошенко он отличился тем, что создал и курировал сайт «Миротворец», по данным которого правоохранительные органы и чмырили всех несогласных, а некоторых, как журналиста Олеся Бузину, даже убивали. Он же был инициатором принятия закона о запрете георгиевской ленточки, по которому людей просто начали избивать на улицах. Он же приветствовал закрытие в Украине всех российских соцсетей и СМИ. В народные фольклор и память он вошел как человек, сладострастно и жадно вылизывающий тарелки прямо в ресторане. И как «человек главы МВД Украины Арсена Авакова», который сам назвал его «таким большим, что иногда как красивый воздушный шар улетает так далеко — его не поймать».

При Зеленском же этого Антона, из-за подозрений в «европейской» секс-ориентации обзываемого еще и «Антониной» или простецки «Тоней», таки опять поймали. Он прямо в Раде, где, напоминаю, большинство у «зеленых», из советника стал не просто заместителем главы МВД Авакова, а ответственным за защиту журналистов и обеспечение их беспрепятственной работе. И это не просто щуку кинули в реку, «защищать карасей». Это верх цинизма и подлости, которые лучше всего характеризуют режим Зеленского и его намерения относительно журналистики и свободы слова.

Второй «всадник» менее известен широкой публике. Но на лацканах его прокурорского мундира крови и слез невинно убиенных и лишенных свободы не меньше, чем у Геращенко. Это – 45-летний Гюндуз Мамедов, бывший прокурор «Автономной Республики Крым в изгнании». Той фантомной прокуратуры, которую Порошенко учредил в Киеве и Херсоне, чтобы подтвердить, что «Крым наш». Вот он, Гюндуз Мамедов:

Много говорить о его деятельности вряд ли стоит. Он типичный продукт тяжелого для Украины майдаунно-порохоботского безвременья, выскочка на патриотизме, обвиняемый в кумовстве и коррупции, в карьеризме и сомнительных связах еще в бытность районным прокурором в ОдессеПри Порошенко он выслужился до «прокурора АРК» и лично или через своих подчиненных (а у него из 30 человек) по своему ведомству и должности сопровождал тысячи дел оппонентов режима, которые сейчас необоснованно и по политическим мотивам сидят в тюрьмах.

При Зеленском и при новом генпрокуроре Руслане Рябошапке, которого президент Украины даже президенту США Дональду Трампу рекомендовал как «моего человека», этот самый Гюндуз стал заместителем – барабаны, браво, бис! генерального прокурора. То есть, продуктивно отмотав срок на «защите Родины» при помощи дубины беззакония, попрания законов и правового беспредела Гюндуз пошел на повышение. А многие еще спрашивают: почему в Украине ничего не меняется в судьбе репрессированных? Вот вам и ответ: выпустить их сейчас и признать дела по ним сфабрикованными на заказ порохоботской власти – это означает признать не только чудовищный непрофессионализм Гюндузе и его заплечных дел мастеров в прокурорских мундирах, но и необходимость отвечать за это. По законам, кстати, Украины.

А знаете чем при Зеленском этот самый Гюндуз обратил внимание новой «зеленой» власти и как бы предложил ей себя в качестве продолжателя «славных» репрессивных дел времен Порошенко? Испугавшийся победы Зеленского Конституционный суд (КС) сначала решил смягчить репрессии в Украине и отменил часть 5 статьи 176 Уголовно-процессуального кодекса Украины в которой говорилось о том, что к подозреваемым в терроризме, преступлениях против основ национальной безопасности Украины, препятствовании деятельности Вооруженных сил невозможно применить более мягкую меру пресечения в виде домашнего ареста, залога, поручительства, кроме как содержания под стражей. Это, напоминаю, была удобная «находка» порохоботской власти: обвинили любого в преступлении против Украины и на цугундер его немедленно. Так и набрали упомянутые выше более 5 тысяч узников совести.

И вот КС смягчил мурло порохоботской власти, и кинул как бы мячик на сторону Зеленского: дескать, продолжайте в том же духе. Но одним из первых, кто выступил против «либерального» КС и его человечного решения, был именно Гюндуз. В еженедельнике «Зеркало недели», известном рупоре порохоботства, он прошлым летом, уже при Зеленском написал статью, в которой призвал ни в коем случае ничего не смягчать, никого никуда на волю не отпускать, ибо «враги» немедленно «смоются в Россию». А в качестве примера привел дело Кирилла Вышинского и меня, вашего покорного слуги: мол, видите, мы Скачко этого хотели то ли закрыть, то ли вообще убить, а он, подлец эдакий, спасая жизнь, сбежал в Россию. Значит, держать всех в камерах и не пущать. Вот потому-то я и до сих пор не в Украине. Потому что судья в Херсонском суде, напоминаю, прямо говорит моим адвокатам: все сидели, а он не сидел, вот пусть приедет, мы его посадим, свое отсидит, потом выпустим. Может быть. Если захочет или доживет в тюрьме.

И за это рвение и готовность еще более ретиво продолжать в том же порохоботском духе Гюндуз и был замечен. И отмечен новой более высокой должностью И как вы думаете, он на новом посту признает, что тупой дилетант, мясник беззакония и был не прав, когда репрессировал тысячи своих сограждан? Никогда! Он новой власти нужен в старом качестве – правового беспредельщика без стыда и совести!

Вот, собственно, и все, что хотелось бы сказать тем, кто удивляется, что в Украине по-прежнему тормозятся суды и не рассматривают дела необоснованно репрессированных. Что суды и полиция покрывают убийц и преследует тех, кто отстаивает мир в Донбассе. Что политики из команды Зеленского рьяно защищают карательный батальон (полк) «Азов» от обвинений в кровавой уголовщине и терроризме, но не помогают его жертвам. Что к 75-летию освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков на памятной медали печатают профиль «вояка УПА», который служил Адольфу Гитлеру и стрелял в спину красноармейцам, реально освобождавшим Украину. Ничего удивительного: Зеленский – это Порошенко, только вид менее омерзительный. Но при нем ничего в лучшую сторону не меняется. И не изменится, увы и ах. А журналисты в Украине ведут себя, как дурачки, ей-Богу – ждут и надеются.

Владимир Скачко