Новости

Две украинские раскольнические организации объединились в новую структуру

Новая рана на теле Церкви Христовой

15 декабря в Киеве прошёл так называемый «Объединительный собор», на котором было объявлено о создании «Православной церкви Украины» (ПЦУ). Сторонники новой структуры окрестили её «автокефальной», «поместной», «независимой от Москвы». И даже церковью назвали. Об этом они исступлённо твердят в своих комментариях чуть ли не через каждое предложение.

Однако создание очередной «украинской церкви» не имеет ничего общего с духом Христовой веры. Две раскольнические  организации («филаретовцы» и «самосвяты») заявили о своём объединении под эгидой господина Порошенко на идеологической основе русофобии. Постыдную роль сыграл в этом Экуменический патриарх Варфоломей со своим Синодом. Оставляя, однако, видимую сторону этих суетных дел, обратимся к смыслу происходящего. 

Итак, новосозданная структура (пока ещё заявленная в юрисдикции Константинопольского патриарха) претендует зваться «автокефальной», то есть «самовозглавляемой», самоуправляемой. Конечно, написать можно ещё и не то, но в действительности во главе новой организации стоит светское лицо, временно оказавшееся на месте президента Украины. «Папа» этой «церкви» – Пётр Порошенко. Он восседал в президиуме «объединительного» собора как главный режиссёр. Он и есть фактический «предстоятель» ПЦУ даже не скрывает своей заинтересованности в происходящем. 

Номинальным же главой из рядов раскольнической иерархии определён Епифаний Думенко. Так сказать, для протокола. И понятно, что человек, не имеющий законного (канонического) посвящения в сан может быть главой лишь таких же раскольников, как он сам.

Пётр Порошенко и Епифаний Думенко

Пётр Порошенко и Епифаний Думенко

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

Первые шаги новоизбранного «иерарха» говорят о многом. На первой его службе при перечислении предстоятелей Поместных Церквей был пропущен Московский патриарх. В проекте устава ПЦУ несколько раз заявлено о поддержке единства с другими Поместными Церквями, но раскольники остаются раскольниками, сколько ни объявляй их православными. Это как чёрное называть белым. Даже если и считать новую организацию «автокефальной», то уж никак не Поместной Православной Церковью. Ведь Поместная Церковь есть часть Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Она должна исповедовать и поддерживать Единство Вселенской Церкви.  ПЦУ на это органически неспособна.

Её сторонники заявляют о своей «независимости», добавляя многозначительное «от Москвы». Правда, раскольники «филаретовцы» и «самосвяты» и так были независимы от Москвы, они были «автокефальны» во всех смыслах. Их совместный съезд ровным счётом ничего не поменял. Двух перебежчиков-митрополитов из канонической Церкви Украины (УПЦ МП) можно не учитывать – они уже никого кроме себя не представляют.  «Объединительный собор» был таковым лишь для тех, кто и без того едины в своей русофобии. 

Знаменательным стало другое. Прошедший съезд фактически объявил о создании государственной церкви. Столкнуть в плавание по стихиям мира сего каноническую Церковь у украинской власти не получилось, тогда решено было погрузиться в утлые лодки раскольнических организаций, воображая, что это церковный корабль. Это что угодно, но только не «независимая церковь». Это псевдо-церковная организация, которая займётся обслуживанием политики украинского режима, разжигающего вражду между православными народами.

Настоящая автокефальная Православная Церковь ставит церковные интересы выше государственных. А интересы церковные – в христианской миссии, в сохранении апостольского и святоотеческого предания, проявляемого в местной культурной традиции. Для Русской Церкви – это церковнославянский язык богослужения, сонмы святых, почитаемых во всех её частях, соборная молитва всех её членов. А что же в новосозданной украинской религиозно-политической структуре? Доминирование украинского языка в богослужении, акцент на «украинских» святых, иерархический раскол… По причине русофобии будет подавляться всё, что веками питало православных жителей Малороссии, приверженных православной вере.  Это признаки обмирщения и духовного упадка, а в итоге – скептицизм и неверие.

Посмотрите, кто в последнее время тешится в комментариях под новостными материалами по теме украинской автокефалии? Это люди нецерковные, невежественные в делах Церкви. Кому из них есть дело до молитв, исповеди, причастия, постов? Суетясь с внешней стороны церковных врат, они будут рвать рубашку за «украинское православие», но в храм и подумают войти…

 

 

По-настоящему независимо отстаивает свои интересы на Украине та каноническая Церковь, которая является органической частью Русской Православной Церкви. Она отстаивает вековую традицию канонического единства и не становится на колени перед сильными мира сего. На долю этой независимой Церкви выпали (и ещё выпадут!) тяжёлые испытания. Духовная крепость и мужество её предстоятеля митрополита Онуфрия и всех верных её чад вызывают горячий отклик и молитвенную поддержку.

Что же касается «поместной» структуры, созданной на Украине по отмашке Порошенко и его хозяев, то это просто вывеска, за которой нет паствы. Это марионетка, не имеющая собственного голоса, очередная химера националистической идеологии, и… новая рана на теле Церкви Христовой.

Фото: УНИАН

Священник Алексий Хотеев