Новости
Джон Соломон о влиянии Сороса на госдеп и Украину

Март 2016, дружеское послание представителя бизнес-империи Сороса помощнику госсекретаря США Виктории Нуланд
Главный донор либералов Джордж Сорос на минувших президентских выборах в США сделал сразу несколько крупных ставок. Одну он поставил на победу Хилари Клинтон в борьбе за президентство. Вторую — на возможность переформатировать правительство Украины по собственному вкусу и обеспечить свою бизнес-империю максимально благодатной почвой на территории бывшего советского государства.
Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089
Вот почему весной 2016 г., когда немыслимый вариант с приходом Дональда Трампа в Белый дом стал выглядеть реальностью, команда Сороса отправилась к руководству госдепартамента в стремлении защитить хотя бы часть своих инвестиций. Об этом свидетельствуют недавно рассекреченные меморандумы госдепа, предоставляющие редкую возможность оценить невероятный масштаб доступа донора демократов к руководству администрации Обамы.
Занимавшая на тот момент пост помощника госсекретаря Виктория Нуланд получала множественные звонки, электронные письма и запросы на встречи от Сороса. Об этом говорят докладные записки, а их содержание раскрыто в соответствии с законом о свободе информации по требованию консервативной группы Citizens United.
Так, 25 мая 2016 г. Крис Канаван, представитель компании Soros Fund Management, прислал Нуланд письменную докладную записку под названием «О выпуске Россией суверенных долговых обязательств». В этот период режим российского президента Владимира Путина поставил под угрозу видение будущего Украины господином Соросом.
«Тория, вот мои соображения о резком выходе России на рынки долговых обязательств на этой неделе: выводы основаны на ведущихся на рынке разговорах, свидетелем которых мне удалось стать», — пишет Канаван в электронном письме (оно опубликовано с глубокой цензурой, скрывающей большую часть его советов Виктории Нуланд.
Канаван — представитель коммерческой части империи Сороса, и его дружеские отношения с высокопоставленным государственным чиновником, отвечающим за политику относительно России и Украины, позволяющие именовать чиновника милым домашним именем «Тория», свидетельствуют о том, насколько серьезным доступом к госдепу обладал Сорос.
Шестью днями позднее все в те же двери постучалась и некоммерческая часть империи Сороса. Джордж Сорос и глава его представительства в Украине в спешке организовали телефонные переговоры с Нуланд ради обсуждения европейской миграционной политики.
«Огромное спасибо за организацию сегодняшнего телефонного общения в столь сжатые сроки — крайне признателен, — писал представитель Сороса помощнику Нуланд. — Во время этой беседы господин Сорос пообещал Нуланд прислать ей черновой вариант своей статьи о миграционной политике для New York Review of Books».
Мало кто в мире может похвастаться способностью привлечь к своей персоне внимание одного из самых занятых и наиболее влиятельных дипломатов Америки – особенно ради прочтения черновика статьи перед публикацией. Нет сомнений – Сорос входил в число этих избранных.
Июнь 2016, «Тория» (Виктория Нуланд) по-дружески рассказывает представителю Сороса о проблемах с безвизовым режимом для Украины и Грузии: «Одно из крупных государств — членов ЕС передумало в вопросе о быстром предоставлении безвизового режима (особенно в отношении Грузии), а мы надеялись получить данное решение уже в этом месяце. Мы работаем над этим вопросом»
Прошло чуть более недели, и команда Сороса вновь выходит на Нуланд – в этот раз речь идет об обсуждении вопроса о «либерализации визового режима ЕС для Украины и Грузии» по итогам встречи в Брюсселе с высокопоставленным чиновником Евросоюза. Судя по электронным письмам, направленным в госдеп, у Сороса хотели добиться вмешательства США: необходимо было уговорить ЕС ослабить визовые правила и помочь Украине, поскольку эта страна проводила именно те реформы, которые требовал Сорос.
Нуланд ответила на запрос и поделилась явно секретной информацией огромной значимости с главным политическим советником Сороса по Евразии Джеффом Гольдштейном: по ее словам, одно из государств ЕС «передумало», и Нуланд была «рада детальному обсуждению этого вопроса».
«Мы над этим работаем. Не уверена, поможет ли вмешательство госсекретаря», — так ответила Нуланд на давление Сороса.
Сорос, несомненно, входит в когорту крупнейших и наиболее влиятельных доноров своего поколения: на политические и некоммерческие цели он жертвует ежегодно не менее $1 млрд., накладывая при этом неизгладимый отпечаток своего влияния на политические позиции либералов всего мира.
Масштаб и степень его влияния не ограничиваются двумя дюжинами прокуроров, которым он помог получить их посты в США, или стипендиатами, получившими возможность пройти стажировку в госдепартаменте: он влияет и на глобальные средства массовой информации, оказывая им финансовую поддержку на $26 млн. в год.
Многие его поклонники в Америке, в том числе получатели финансовых вливаний от Сороса — Барак Обама, Нэнси Пелоси*, Хилари Клинтон, а также многие кандидаты в президенты на выборах-2020 — выступают за ликвидацию разрушительного влияния больших политических денег и за лишение крупных доноров обретенного ими доступа к правительству. Нередко упомянутые либералы намекают: это все проблемы, созданные республиканцами.
* Нэнси Патрисия Д’Алесандро Пелоси — американский политик-демократ, первая (и пока единственная) женщина на посту спикера палаты представителей конгресса США. Занимала эту должность с 4 января 2007-го по 3 января 2011 г., затем вновь с 3 января 2019 г.
Но датированная 2016 г. государственная документация вынуждает отнестись к этому заявлению со здоровой иронией: во многих вопросах именно Сорос стал символом того финансового влияния и доступа, о ликвидации которых говорят либералы.
В интервью близкие к Соросу люди рассказывали мне, что в годы правления Обамы Сорос часто контактировал с правительственными чиновниками (в т.ч. в 2010 г. во время встречи с Клинтон в госдепе). При этом они признавали: плотное общение с Нуланд весной 2016 г. выглядело нетипичным — как по частоте, так и по интенсивности.
По их словам, стимулом к такому общению стали опасения Сороса относительно будущего Украины, а вовсе не вопросы политики или бизнеса.
«Джордж Сорос — учредитель организации, выделяющей миллиард долларов в год на продвижение демократии и прав человека по всему миру. Именно по этой причине люди из госдепа общаются с ним, а вовсе не потому, что он политический донор», — пояснил мне главный помощник Сороса Майкл Вачон.
Тем не менее, тщательное изучение внутренней документации структуры Сороса демонстрирует тесную взаимосвязь его политических, деловых и благотворительных интересов – это особенно актуально для 2016 г.
Судя по федеральным реестрам выборов, Сорос вошел в десятку ведущих доноров штаба Клинтон в 2016 г., выделив колоссальную сумму $10,6 млн. на ее кампанию и поддерживавший штаб Клинтон так называемый суперкомитет.
А в 2016 г. в стремлении оказать давление на политику США в отношении Украины Сорос обратился к руководителю предвыборного штаба Клинтон — Джону Подесте, что и стало прелюдией к общению с Нуланд.
«И миграционный кризис, и Украина — все это лишь компоненты, в его представлении свидетельствующие о развале Европы. При этом США в конечном итоге не принимают адекватных мер ради предотвращения политического распада своего самого важного союзника», — в марте 2016 г. писал Вачон Подесте в электронном письме. По словам американских чиновников, это письмо было похищено Россией и опубликовано сайтом WikiLeaks. В упомянутом письме содержался запрос о встрече с руководителем штаба Клинтон.
Тесное переплетение филантропии и политики
Аналогичным образом Сорос в 2014 г. изложил свое откровенное видение в меморандуме для внутреннего пользования, адресованном фонду «Открытое общество». Речь в нем шла об оказании помощи в вопросах искоренения коррупции в Украине и строительства гражданского обществапосле свержения дружественно настроенного в отношении России президента страны.
Меморандум повлиял на чиновников министерства юстиции США в работе над так называемой «Инициативой против клептократии ради борьбы с коррупцией». Эта инициатива позволяет минюсту преследовать в судебном порядке иностранцев, подозреваемых в коррупции, или добиваться конфискации активов, даже если их преступные деяния технически никогда не совершались на территории США.
В принципе суть подобных инициатив благородна. Но в Украине некоторые цели упомянутой инициативы имели откровенно политический и деловой подтекст.
Март 2015 г., Джордж Сорос — вскоре после выдвижения минюстом США обвинений в адрес Дмитрия Фирташа — анонсирует план по инвестированию $1 млрд. в Украину
К примеру, одно из датированных 2014 г. расследований министерства юстиции было нацелено против украинского олигарха Дмитрия Фирташа. И у него, и у Сороса имеются масштабные интересы в энергетике Европы, а также разное видение вопроса возрождения Украины. Как только Фирташу было предъявлено обвинение, бизнес Сороса объявил о планах инвестировать в Украину $1 млрд.
С тех пор в упомянутом деле минюста наблюдаются серьезные проблемы, препятствующие усилиям по экстрадиции господина Фирташа в США для суда над ним.
Похоже, в данном случае мы наблюдаем пересечение филантропии с бизнес-интересами.
В то же время и уже на другом фронте одна из украинских некоммерческих организаций (частично финансируемая Соросом) громче всех требовала раскрытия в Украине документов, свидетельствующих, что тогдашний глава штаба Трампа на выборах-2016 Пол Манафорт получил миллионы от дружественной России украинской политической машины. Эти откровения спровоцировали отставку Манафорта, а затем и его судебное преследование.
В этот раз филантропия и политика пошли рука об руку в интересах оказавшего поддержку Клинтон Джорджа Сороса.
А как только генпрокурор Украины попытался инициировать расследование деятельности одной из некоммерческих организаций страны, частично финансируемых Соросом на протяжении 2016 г., госдепартамент моментально надавил на украинских чиновников, потребовав закрытия дела.
Вот и тесная взаимосвязь политики, благотворительности и государственных структур управления.
И каких бы политических убеждений вы ни придерживались, контакты Сороса с госдепартаментом в год выборов слишком ярко свидетельствуют о том, что доступ толстосумов к власти остается явлением, характерным для обеих американских партий.
Перевод Константина Василькевича
Источник: The Hill
Известный американский журналист-расследователь, прославившийся работой по выявлению провалов в работе ФБР и других спецслужб накануне терактов 11 сентября. Автор множественных публикации об Украине, лауреат престижных журналистских премий
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии