Новости

«Египетская ночь» сборной России

У нас, как известно, от любви до ненависти один шаг. И обратно, соответственно, — тоже. Как только не костерили российскую футбольную сборную журналисты, эксперты и болельщики перед стартом чемпионата мира за невыразительную игру и отвратительные результаты.

 

А потом, после победы в первой игре, распевали вслед за Владимиром Шахриным: «Уходит боль, уходит боль. Россия — Саудовская Аравия — 5:0!»

Я видел, как умирала надежда Египта

«Интересно, что мы запоем после Египта?», — подумалось тогда. И вот: день матча, который может стать решающим для нашей команды. Ни свет, ни заря вышел на Невский. На Аничковом мосту мне почудился Сергей Игнашевич, пытающийся сдержать рвущегося в атаку арабского жеребца. Сил должно хватить, в отличие от скорости. Скоро сорок человеку. Накануне поздно вечером «арабский жеребец» Мохамед Салах написал у себя в Инстаграмме, что готов играть. Теперь я знаю, что мыльные оперы бывают не только латиноамериканские, но и африканские.

По городу слоняются толпы египтян и с любопытством рассматривают афишу «Фестиваля песчаных скульптур» в Петропавловской крепости, проиллюстрированную изображением сфинкса. Разгадают ли его тайну сегодня россияне? В Александровском саду всех — Гоголя, Горчакова, Глинку, Лермонтова, да что там, даже расположившегося чуть поодаль Медного всадника заткнул за пояс… Пржевальский. Или точнее — верблюд у подножия памятника знаменитому путешественнику и ученому. Египетские болельщики, не надеясь, кажется, уже ни на Салаха, ни на Аллаха, тёрли нос хорошо знакомой им бронзовой животине в надежде если не на бронзовые медали, то хотя бы на победу над Россией. На футболке у одного из болельщиков красовалась надпись: «ThisIstheEnd». Интересно, кому?

Ближе к пяти часам вечера над стадионом на Крестовском острове сгустились тучи — и снова пока было неясно, над кем — и заморосил классический питерский дождь.

«Сегодня солнце зашло за тучи

Сегодня волны бьют так больно

Я видел, как умирала надежда… Египта», — машинально забубнил я себе под нос. И вдруг вспомнил другое классическое произведение — «Египетские ночи» Александра Сергеевича Пушкина: «Подмостки были сооружены; стулья расставлены в двенадцать рядов; в назначенный день, с семи часов вечера, зала была освещена, у дверей перед столиком для продажи и приема билетов сидела старая долгоносая женщина в серой шляпе с надломленными перьями и с перстнями на всех пальцах. У подъезда стояли жандармы. Публика начала собираться».

Пушкин «Египетские ночи» не дописал, заставив мучиться над разгадкой своего замысла несколько поколений литературоведов. Наши футболисты свою «египетскую ночь» сегодня точно допишут. Кто поставит в ней точку? Неизвестно…

Первый тайм мы уже отыграли

Ясно лишь, что Египет не даст обыграть себя так же легко, как Саудовскую Аравию. За 45 минут до начала матча египтяне вышли на разминку. И с ними — Салах. Египетские болельщики взорвались в экстазе.

У наших по сравнению с первым матчем две замены. На месте травмированного Дзагоева сверхуспешно заменивший его с саудитами Черышев. И Дзюба, также очень успешно заменивший в прошлом матче Смолова (гол + пас).

Поехали. Вот отрывок из моего стенографического отчета о первом тайме. Удар головой Игнашевича. Головин издали — мимо. Мы заперли Египет у его ворот. Опасный навес слева от Газинского, Дзюба чуть-чуть не успевает.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

На 32-35 минутах Египет ненадолго перехватывает инициативу и закрепляется на нашей половине поля. Подает несколько угловых подряд. Этот фрагмент игры заканчивается нашим острым ответом — хорошим проходом и прострелом слева Черышева.

Вся игра Египта сегодня (и не только сегодня) — это попытки прихватывать нас высоким прессингом и надежда на Салаха, который пытается играть на чистых мячах в контратаках — видимо, травма дает о себе знать. За весь первый тайм ему лишь однажды, уже ближе к концу, удалось обыграть Жиркова и пробить из-за штрафной — мимо.  

Мы, впрочем, тоже не мудрствуем лукаво. Прессинг. Перевод мяча на фланг или полуфланг. Прострел. Навес. Дзюба сражается в штрафной, но там у Египта в центре обороны два крепких парня из британского «Вест Бромвича» — команды простой, как три копейки, и привыкшей как раз к такой классической игре.

В общем, по первому тайму наши явно лучше, но голов нет. При этом на двоих команды нанесли всего один удар в створ ворот. Тот самый удар головой Игнашевича в самом начале матча.

Самый счастливый день в жизни Черчесова еще впереди?

Точки над «i» наша команда расставляет во втором тайме. В самом его начале защитник египтян Фатхи в борьбе с Дзюбой срезает мяч в собственные ворота — 1:0. Я начинаю то и дело посматривать на табло, хотя и понимаю, что рано, слишком рано. И тут на 59-й минуте наши разыгрывают блестящую трехходовку Самедов — Фернандес — Черышев, которая заканчивается точным ударом последнего. 2:0. Даю на съедение мое аккредитационное удостоверение — нас не догонят! Еще три минуты спустя Дзюба-«Дзюбиньо» забивает шедевральный третий мяч. Принимает мяч на грудь, пробрасывает его мимо защитника, обходит его и аккуратно, зряче кладет в угол мимо вратаря. Я успеваю сфотографировать табло и выставить снимок в фейсбук с коротким «посвящением»: «Всем, кто ныл, ныл и ныл!»

В голове вертится новый вариант бессмертного шедевра «Чайфа»: Какая боль, какая боль, Россия — арабы — 8:0! Стихотворение приходится выбросить в урну из-за Салаха, который все-таки забивает с пенальти гол престижа! Чтоб это было самое большое разочарование в моей жизни!

С трибун стадиона «Санкт-Петербург», как и несколько дней назад в «Лужниках», опять несется «Мо-лод-цы!» Мы в 1/8 финала! Это совершенно точно! Задачу-минимум сборная России выполнила досрочно, вне зависимости от результата последнего группового матча с Уругваем.

 В 1/8 нас почти наверняка будут ждать Испания или Португалия. Честно говоря, как гласит старая русская пословица, хрен редьки не слаще. Но это будет потом, а пока — радуемся!

На послематчевой пресс-конференции корреспондент «Парламентской газеты» поздравил Черчесова с досрочным выполнением задачи-минимум и лучшим результатом в новейшей истории сборной России на чемпионатах мира, и спросил, какая теперь задача-максимум?

«Задача максимум — прилететь в Новогорск, хорошо выспаться, провести тренировку, потом еще раз хорошо выспаться и тогда, надеюсь, в голову начнут приходить правильные мысли».

 

В общем, Черчесов по-прежнему предпочитает не загадывать вперед, а двигаться шаг за шагом. И, одновременно, надеется на большее. Потому что в ответ на вопрос о том, самый ли счастливый сегодня день в его жизни, Станислав Саламович ответил: «Надеюсь, самый счастливый день моей жизни еще предстоит».

фото: sport.bigmir.net​

Александр Мащенко