Новости

Эрзац-оппозиционная подпорка режима Зеленского?

Партия Юрия Бойко – Виктора Медведчука «Оппозиционная платформа – За жизнь» («ОПЗЖ») в завершающейся парламентской гонке уверенно занимает второе место с 13% (плюс-минус какие-то мизерные электоральные «слезы» типа 0,02-0,93%). Много это или мало?

Это очень непраздный вопрос. Во-первых, потому, что президентская партия «Слуга народа» («СН») впервые в истории Украины сможет создать монополистическое большинство в новой Раде и формировать правительство без оглядки на других насельников сессионного зала под куполом. И в такой ситуации очень важно: а) будет ли вообще оппозиция такой силе или все побегут на любых условиях примазываться к победителю? б) какого политического окраса и кадрового качества будет эта оппозиция.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

Во-вторых, «ОПЗЖ» уже заявила, что не будет примазываться к «СН» будет оппозицией новому украинскому режиму президента Владимира Зеленского. Партия Бойко-Медведчука провела кампанию и добилась таких результатов, активно используя свою «пророссийскость». То есть необходимость восстановления и нормализации в полном объеме отношений с Россией. После требования мира в Донбассе это было альфой и омегой всей политической возни в исполнении «ОПЗЖ», чьи вожди из кожи вон лезли, чтобы только доказать, что «Путин их любит». И уже на этом основании снизит цены на газ, отпустит всех пленных и заложников и вообще по-всячески приголубит всех украинцев, крепко пожимая руки дуэту Бойко-Медведчук лично или поручая это сделать перед телекамерами премьеру Дмитрию Медведеву.

Те, кто удовлетворен результатом «ОПЗЖ», потирают руки от счастья: дескать, голос России по-прежнему будет слышен и в Украине Те же, кто утверждают, что 13% — это провал и продолжение падения Украины в бездну русофобии, даже упрекают Москву в том, что это… она виновата. Потому что слишком топорно и однообразно пиарила на своих ведущих телеканалах исключительно «кума Путина» (Медведчука) и его сторонников, которые, мол, на самом-то деле только прикидываются пророссийскими, а на деле таковыми не являются и только хотят бабла.

Ответ на то, кто из этих «гадалок» и «обосревателей» прав, я не берусь комментировать из вежливости и благодарности за спасение от дубинок неонацистов Петра Порошенко и временный приют в Москве: все-таки живому оно как-то лучше. Но, на мой взгляд, ответы могут крыться в прояснении двух других вопросов, которые можно задавать российским «специалистам по Украине» (назовем их так мягко). Первый: что и кого хотела Россия на этих украинских выборах – вообще пророссийскую силу или конкретно пророссийских политиков в лице «ОПЗЖ» Бойко-Медведчука?

Вторая группа вопросов – более многослойная, но тоже предельно конкретная: если в Москве хотели мощно представленную в Раде вообще пророссийскую силу, то почему тогда не сделали все возможное, чтобы преодолеть раскол между «ОПЗЖ» и другой якобы пророссийской ветвью – «Оппозиционным блоком» («ОБ») Евгения Мураева – Александра Вилкула, ведь вместе они однозначно набрали бы больше голосов? И сюда же дополнение: почему не были сняты российские санкции с главных персонажей «ОБ», а одному из вождей-«кассиров» «ОПЗЖ» Вадиму Рабиновичу позволили так вольготно торговать местами в партийном списке, что в него попал, например, Илья Кива — не просто экс-советник главы МВД Украины Арсена Авакова, но и отморозок, который призывал «резать вату и колорадов» в Донбассе? Что важнее было для «ОПЗЖ» в этой кампании: победить с максимальным результатом или все же отбить вложенные «бабки», а то и вообще малеха «навариться»?

И вот уже на эти вопросы каждый может отвечать самостоятельно. Но 13% голосов – это всего лишь 13% голосов, с мажоритарщиками равно примерно четырем десяткам мандатов. Или, как говорят все братья-славяне, ни Богу свечка, ни черту кочерга. Все будет зависеть от частоты и качества оппонирования режиму Зеленского. У некогда единого «ОБ», от которого отпочковалась «ОПЗЖ». Оппонировать режиму Порошенко не получалось практически никогда. Наоборот – «ОБ» все того же Юрия Бойко — Сергея Левочкина всегда выступал «донором» порохоботов, когда тем не хватало голосов для проведения через парламент того или иного изуверского варианта госбюджета или просто каннибальского закона, продиктованного в МВФ. А если вспомнить, что и Бойко, и особенно Левочкин, непосредственно организовывавший госпереворот-2014 в виде «евромайдана» и «звирячого побыття» (жестокого избиения) «анижедетей», фактически предали своего президента и партийного лидера Виктора Януковича. И «кинули» свой электорат на юго-востоке. В том числе и под пули, дубинки и мины карателей из так называемых укро-добробатов и солдат ВСУ. А предавший раз.., ну, вы меня понимаете. Нельзя обходить вниманием и многих порохоботских и майдаунных журналистов, которые публично и с фото- видеодоказательствами на руках утверждали, что Медведчук – это «ночной партнер» Порошенко по дерибану страны. Медведчук это все, конечно, опровергал, но так внятно и не ответил, а что же он тогда делал по ночам в Администрации Порошенко на Банковой, где его и фиксировали журналисты?

 

 

 

 

Все это и наталкивает на мысль, что фракция «ОПЗЖ» в новой Верховной Раде будет не столько оппонировать монопартийному режиму Зеленского, сколько выполнять две отмазочно-маскировочные функции ширмы и вывески, которые прикроют делишки новых властителей, а в глазах всего окружающего мира и самих украинцев создадут некие ложные видимости. С одной стороны, это видимость оппозиции в демократической стране. Дескать, это ничего, что власть однопартийна, как некогда в СССР при коммунистах или в латиноамериканских диктатурах при тиранах. Разница же есть, потому что есть демократия: в парламенте представлена сила, которая отображает интересы протестного электората. Якобы отображает. Но как в таких условиях говорить, что при Зеленском в Украине нет демократии?

С другой – «ОПЗЖ» в Раде реально создаст и видимость затухания пророссийских настроений в украинском обществе и якобы выбора украинцев курса на уверенное превращение Украины в «НеРоссию». На мой взгляд, очень точно по этому поводу «Украине.ru» сказал политолог Константин Кнырик: «Американские политтехнологи вывели Украину из-под критики в том, что в этой стране ущемляются права русскоязычного населения. Как же нарушаются, указывают они, если в Раду прошла пророссийская партия? Все то, о чем мы с вами говорили все пять лет, что русских на Украине ущемляют, теперь выглядит как пропаганда Кремля. Раз есть фракция, то какое же тут ущемление? Сейчас американцы создают новый глобальный проект: «русскоязычная Украина — Анти-Россия». Голосуя за Зеленского, ранее пророссийский электорат голосует за курс на ЕС и НАТО. Это полная новая идеологическая перепрошивка. Американцы понимают, что из общего идеологического фона надо убрать ярый пещерный украинский национализм, сохранив его на уровне вот этих 8% Порошенко. Новая формула для Украины по-американски такая: мы тут говорим по-русски, но мы за НАТО; мы тут говорим по-русски, но мы против российской власти и Путина».

И с этим, согласитесь, трудно спорить. Но, в принципе и чисто теоретическим, возможно, если «ОПЗЖ» будет активно и – это самое главное! — качественно и аргументированно оппонировать власти по любому вопросу, который будет ущемлять права граждан. В том числе, и протестного электората, которого, по общему мнению. В Украине гораздо больше, чем 13% проголосовавших за оппозиционеров Киву с Левочкиным. Только за реальное сближение Украины и России, за возврат добрососедских и партнерских отношений и сотрудничества, по разным соцопросам, выступают от 60 до 70% украинцев. Вот с ними оппозиции в лице «ОПЗЖ» и нужно работать и на них опираться, ориентируясь в своей работе. Будет ли это? Я не знаю, но, повторяю, вы же видели эту «оппозицию» в прошлой Раде. Трудно ей будет, ой как трудно.

 

 

Тем более что с другой стороны режим Зеленского будут подпирать и угрожать расправой «ОПЗЖ» нацики и радикалы. В первую очередь 8% проголосовавших за Порошенко. А есть же еще 8% Юлии Тимошенко и почти 6% Святослава Вакарчука, которые пропитаны агрессивной русофобией, как спущенные с поводка Бобики, вывалявшиеся в уличном навозе и грязи. Есть давление русофобской улицы – все эти неонацисты и неофашисты, патриоты и ветераны АТО, волонтеры и активисты, идиоты и грантоеды, которые остались за боротом парламента, но кушать хотят и потому будут отрабатывать чужой заказ на «Украину – Анти-Россию». И об этом мы еще поговорим.

Владимир Скачко