Новости

Еще 4 тысячи "агентов Гюлена" остались без работы в Турции

То, что после попытки госпереворота в Турции летом 2016 года страну будут чистить, было понятно. Что будут чистить не только причастных понятно было с самых первых дней. Реджепу Эрдогану грех было не воспользоваться таким удобным способом разобраться со своими политическими оппонентами. Теперь в Турции "агентов Гюлена" развелось так много, как на Украине "агентов Кремля". Правда, в Турции, это не шутки, и с получением этого ярлыка можно потерять работу, свободу и ... даже голову. 

В Турции 29 апреля были уволены почти 4 тыс. госслужащих в ходе очередного раунда чисток, последовавших за попыткой военного переворота против президента Эрдогана в июле 2016 года. Об этом сообщает Reuters.

Согласно указу, который был опубликован в государственной газете T.C. Resmi Gazete, своих постов лишились 1127 сотрудников министерства юстиции (в том числе тюремные охранники), более тысячи военнослужащих, а также 484 работников научной сферы, 201 сотрудник министерства по делам религии и другие служащие. Всего были уволены 3974 человека.

Комментарий. С момента переворота прошло уже 9 месяцев. Первая волна репрессий, которая стоила должности или свободы более чем 50 000 госслужащих уже давно позади. Мало вероятно, что так долго кто-то церемонился с пособниками путчистов, или раскрывал хитросплетения заговора. Гораздо проще предположить, что теперешняя волна чисток связана с референдумом о полномочиях Эрдогана и попытками оппозиции его опротестовать. А формулировка "агент Гюлена" и "пособник путчистов" просто самая удобная формулировка по которой почти 4000 человек были подвергнуты наказанию. Самому легкому, причем. 

Сегодня защищать "гюленовцев" в Турции не рискнет никто, а потому всех неугодных режиму людей будут объявлять пособниками беглого "учителя" Гюлена. Все выступления оппозиции будут назвать происками Гюлена и т.д. Точно так же как это сегодня делают в Киеве, списывая любые проблемы и любое недовольство режимом на происки "агентов Кремля". Никто в это давно не верит, но спорить никто не решается. Вот так и в Турции.