Новости

Если вдруг…

Война — слишком серьёзное дело, чтобы поручать его только военным, равно как и политика — слишком серьёзная вещь, чтобы доверять её только политикам.

За прошедшие после победы революции достоинства годы в Украине сложилась стойкая тенденция: каждые 6 месяцев (иногда чаще, иногда реже) на нас должны напасть. Это очередное (внеочередное) нападение вовсю муссируется в СМИ. Причём практически весь основной истеричный угар исходил и продолжает исходить от власти и наиболее «патриотичной» части украинского общества. Почему-то именно у псевдопатриотов знатно подгорает, когда речь заходит о прямом вооружённом противостоянии с регулярной армией страны-агрессора. Так уж получается, что можно сколько угодно заявлять о своей исторической миссии по защите Европы от мордорских орд и о том, что только благодаря ВСУ подводные буряты не купают своих лошадей в водах Ла-Манша, но когда дело доходит до масштабного столкновения (даже надуманного), весь пыл куда-то исчезает. Даже у самых рьяных и зашоренных «патриотов» на уровне подсознания тлеет крупица инстинкта самосохранения, особенно у тех, кто уже успел поучаствовать в боях и в состоянии оценить шансы ВСУ в случае полномасштабных боевых действий против ядерной державы. Державы, где военная доктрина в случае непосредственной угрозы подразумевает локальное применение атомного оружия.

Что бы украинские власти не заявляли о готовности армии к решительным действиями в любой ситуации, как бы ура-патриоты не разбрасывались обещаниями дать достойный отпор предполагаемому агрессору, реальность рисует совершенно другой сценарий. И в нём не будет места для вымысла, а только горькая правда. Нет никакого логического объяснения заявлениям высшего военного и политического украинского руководства о полной готовности ВСУ противостоять российской армии, если та всё-таки решит напасть. Складывается впечатление, что украинские военные напрочь забыли, что за окном 21-й век, живая сила играет даже не второстепенную роль, а на первое место выходит война технологий и точечных действий. И хотя ситуация в украинской армии ощутимо изменилась к лучшему по сравнению с 2014-м годом, остаётся множество вопросов касательно действительной готовности Украины на равных противостоять многократно её превосходящему (по всем без исключения показателям) противнику. Даже в кратковременной перспективе.

То, что без малого полмиллиона украинцев прошло через зону АТО, в современных условиях не имеет никакого значения. Модернизация армии идёт очень медленными темпами — кое-какие подвижки видны, но этого явно недостаточно. Хотя наши рулевые и их говорящие головы пытаются убедить общество в совершенно обратном, забывая о горьких уроках 2014-2015 гг. Шутка ли — украинская армия побывала в 7 «котлах», а сколько наших военных тогда погибло, по сей день никто сказать не может. Или не хочет. Особенно с учётом бардака, который был на тот момент в ВСУ. По-настоящему ищущие правду могут обратиться к открытым источникам информации и самостоятельно сравнить военный потенциал РФ и Украины. Сравнение, мягко говоря, не в нашу пользу — просто сухая констатация факта.

Украинская верхушка в свою очередь не смогла придумать ничего лучше, чем на государственном уровне запретить гражданам сомневаться в том, что между Украиной и РФ идёт война, и даже упоминать о том, что на самом деле представляет из себя российская военная машина. И что со всеми нами будет в случае непосредственной полномасштабной эскалации конфликта. Бравурные заявления о том, что наши вооружённые силы в любой момент готовы дать решительный отпор агрессору, отнюдь не успокаивают украинское общество, а наоборот — сеют семена страха и неуверенности в завтрашнем дне.

Судя по всему, Европа уже изрядно устала от того, что происходит у её границ, а нежелание украинской власти идти на какие-либо компромисы для мирного урегулирования вооружённого конфликта в Донбассе приводит к тому, что наша страна теряет всяческую поддержку на международной арене. Так называемая солидарность стран Запада с Украиной пока ещё базируется на русофобии, но уже приближается тот момент, когда от «поддержки» ничего не останется. Даже слов.

Завышенная оценка собственных возможностей и недооценивание противника ничем хорошим закончиться не может. А неминуемое поражение в войне может привести к потере государственности, о чём украинское руководство недвусмысленно предупреждают со всех сторон. Думаю, и сами разжигатели милитаристской истерии прекрасно осознают всю пагубность подобной политики, но остановится они уже не в состоянии. Будучи объектом в руках Запада, никоим образом не могут проводить свою собственную государственную политику и самостоятельно выстраивать взаимоотношения с соседями — даже с теми, кто совершил акт вооружённой агрессии в отношении Украины и лишил её части территорий. Особенно учитывая, что с государством-агрессором продолжается торговое сотрудничество по многим направлениям, а также не останавливается транзит газа в Европу. Невозможно представить, что нечто подобное могло бы происходить между СССР и гитлеровской Германией. Двойные (тройные) стандарты являются общемировым трендом, и Украина, подобно щепке, плывёт в фарватере этой глобальной политики. Безо всяких дальнейших перспектив.

Влад Воробьёв (Украина)