Новости

Этот страшный-страшный телемост, или Свобода слова, которую на Украине имеют

Скрежет зубовный и стенания раздавались по всей Украине. По воздуху летели клочки волос, которые рвали на себе свидомые граждане. Медленно катились скупые слезы героев майдана и АТО, рыдали портреты Бандеры и Шухевича. «Зрада! Жуткая зрада! И за что скакал майдан!», - слышалось кругом.

 

Виной всему был мост. Но не крымский, который, как известно, построен из картона и неминуемо размокнет и размякнет, а телемост.

Федеральный телеканал «Россия 1» анонсировал проведение 12 июля двухчасового прямого телемоста «Надо поговорить» с украинским телеканалом NewsOne. При этом в анонсе программы проводилась параллель с телемостами второй половины 80-х годов между США и СССР, который вели Фил Донахью и Владимир Познер. С украинской стороны - ведущие Елена Кирик и Василий Головано, с российской – Мария Ситтель и Андрей Малахов.

Ой! Что тут началось!

«Предложение к (секретарю СНБО) Александру Данилюку по отдельному заседанию СНБО по ползучей оккупации украинского медиапространства Кремлем, это угроза национальной безопасности», - это кандидат наук по общественным коммуникациям, журналистка, гражданская активистка и украинская нардепка Анна Гопко.

«Владимир Зеленский, сделайте, наконец, то, что не сделал партнер Медведчука Порошенко — соберите СНБО и очистите информационное пространство от влияния Кремля. Кум Путина не может и не будет влиять на информационную политику Украины. Если этого не сделает Зеленский — сделают украинцы», - это нардеп Ляшко.

«Обращаюсь к журналистам и руководителям канала. Вспомните, с кем у нас война на Востоке, кто убивает наших ребят на Донбассе, разрушает украинские города и аннексировал Крым. Вспомните и откажитесь от этого проекта. Не играйте на руку врагу», - это премьер-министр Гройсман.

«Это не телевидение. А инструмент информационного оружия против Украины в кремлевской гибридной войне. Попытки провести телемост с этим рупором ненависти к Украине - вызов, на который немедленно должен отреагировать Нацсовет (она еще существует? Там точно еще работают люди, которые когда-то были авторитетами профессии?), СБУ, Министерство информации, Правительство и офис президента. Сваты-менты были первой ласточкой, теперь нам будут втюхивать «Россию 24». Промолчим?», - это первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко, которая даже телеканалы перепутала.

«Сейчас нам предлагают «соединить» внутрикремлевскую пропаганду с ее филиалом в Киеве и выдают это за «прорыв» в отношениях между «братскими» народами», - секретарь совета Национальной безопасности Украины Александр Данилюк.

«Мы даем Владимиру Зеленскому сутки на адекватный ответ на информационный шабаш, который готовит Кремль здесь, в Киеве. Ответ должен быть адекватным. Лидера государства, которое находится в состоянии войны», - это лидер неонацистской группировки «национальный корпус» Андрей Билецкий.

И Зеленский отреагировал задолго до истечения суток:
«Надо поговорить? Согласен! Давайте поговорим. В первую очередь, с вами, дорогие украинцы. Вы разумные люди и должны на минутку отключить и немножко включить голову. Анонсированный телемост — это просто дешевый, но опасный пиар-ход перед выборами, цель которого — снова поделить нас, всех украинцев, на два лагеря. Наша реакция будет соответствующей. Ради сохранения спокойствия, порядка и информационной безопасности страны».

«Считаю абсолютно неприемлемым организацию телеканалом NewsOne телемоста с главным пропагандистским каналом страны-агрессора, который находится под санкциями. СБУ направила в медиахолдинг «Новости», куда входят телеканалы NewsOne, «112 Украина» и ZIK, уведомление об ответственности за проведение совместных мероприятий с телеканалом «Россия 1», поскольку показ российских каналов на территории Украины, согласно действующему законодательству, запрещен», - и. о. главы СБУ Иван Баканов.

Что в финале?

В итоге телеканал NewsOne сделал заявление:
«Наша попытка организовать площадку для обсуждения неполитических вопросов силами обычных людей, которые никогда не ставили под сомнение территориальную целостность Украины, без политиков и одиозных пропагандистов, привела к тому, что на протяжении последнего времени рядом политических партий в отношении нашего телеканала была начала массированная информационная атака. 
Вопрос прекращения войны, установления мира и возвращения украинских пленных домой должны быть главным вопросом для обсуждения всеми украинскими СМИ.
Разве должны журналисты, провозглашающие такую повестку, жить в страхе за свои семьи? Поэтому телеканал NewsOne сообщает о том, что в связи с информационной кампанией против своих журналистов, угрозой нападения на канал и использованием его имени в предвыборной кампании ряда украинских партий, мы вынуждены прекратить подготовку телемарафона «Надо поговорить»».

Но это был еще не финал.

«В связи с намерениями телеканала NewsOne провести совместный телемост с российским подсанкционным каналом Генпрокуратура зарегистрировала сегодня производство о покушении на совершение государственной измены путём предоставления информационной поддержки подрывной деятельности против Украины», -  это генпрокурор Юрий Луценко и добавил, что готовится представление в суд об аресте активов телеканала. На допрос в ГПУ вызваны все причастные к делу - «от владельца канала до ведущего, обнародовавшего анонс».

Вот такая, блин, свобода слова и демократия.

Им страшно. Они боятся, что один единственный прямой диалог между жителями Украины и России, разрушит всю их многолетнюю ложь, как легкий вздох ребенка карточный домик.

Им страшно.

Им страшно до поноса.

Но больше всех, пожалуй, обгадился Зеленский. Помнится, как он совсем недавно гордо заявлял: «Но отличие Украины, в частности, заключается в том, что мы, украинцы, имеем в своей стране свободу слова, и свободные СМИ, и Интернет».

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

Впрочем, может, он и не обманул. Свободу слова, свободные СМИ и Интернет на Украине действительно имеют. В извращенной форме имеют.

И не менее неуклюжей выглядит попытка Зеленского попытаться перевести стрелки, с одной стороны вроде бы и обращаясь к Путину, а с другой стороны прячась за спины своих кукловодов.

«Надо поговорить? Надо. Обсудим, чей Крым, и кого там нет на Донбассе. Компанию для разговора предлагаю такую: я, вы, Дональд Трамп, премьер Великобритании Тереза Мэй, канцлер ФРГ Ангела Меркель, президент Франции Эммануэль Макрон».

Встретиться Зеленский предложил в Минске, где проходят заседания трехсторонней контактной группы, прекрасно понимая, что вряд ли такое предложение будет принято.

Почему? Да потому, что в этом перечне нет представителей ДНР и ЛНР, хоть так называемых, хоть не так называемых. Договариваться и решать, как быть дальше нужно, прежде всего, с теми, кто живет на многострадальном Донбассе.

фото: из открытых источников

Михаил Корниенко