Новости

Фактор Еленовки. Украина готовится к наступлению

На фоне сообщений о подготовке наступления ВСУ на южном направлении украинские ЦИПсО дали два мощных информационных повода: появление видео с якобы оскоплением украинского военнопленного и обстрел колонии в Еленовке, где находись пленные с «Азовстали», в результате которого, по официальным данным МО РФ, погибло 40 и было ранено 75 человек.

В первом случае на видео фигурирует довольно странная сцена, на которой военнослужащий-бурят якобы кастрирует украинского военного, обвинённого в педофилии (интересно, что в официальных украинских СМИ этот факт стараются затенить, а в социальных сетях обсуждение приобрело характер оправдания одной из сексуальных ориентаций).

Естественно, последовала и официальная реакция. Советник главы ОП Михаил Подоляк написал: «Всё, что надо понимать миру: Россия — страна людоедов, наслаждающихся пытками и убийствами. Но туман войны не поможет избежать наказания российским палачам. Всех идентифицируем. Каждого достанем».

Старший советник Хельсинской комиссии при конгрессе США Пол Массаро: «Отвратительное зло, творимое российскими оккупантами. Больше никаких задержек. Помогите Украине покончить с этим. Варварство и разврат русских захватчиков вызывают отвращение. Кастрация, убийства, изнасилования, убийства детей, уравнивание городов с землей. И безграничное зло. ATACMS (имеются в виду ракеты дальнего действия для РСЗО HIMARS. — Авт.) и танки. Дайте им всё. Всё, что им нужно, чтобы покончить с этим преступлением против человечности».

Российский публицист Андрей Медведев отмечает, что речь идёт о появлении «нужного нарратива "боевые буряты Путина кастрируют украинских хлопцев". Особенно когда в публичном пространстве раскачивают созданные на зарубежные средства сепаратистские организации "Фонд Азиаты России”, "Свободной Бурятии" и "Новая Тува"».

По ситуации в Еленовке Генштаб ВСУ сразу же заявил, что русские обстреляли себя сами, с тем чтобы «обвинить Украину в совершении "военных преступлений", а также скрыть пытки над пленными и расстрелы».

Разумеется, ВСУ никаких «ракетных и артиллерийских ударов не наносили», потому что они «никогда не вели и не ведут обстрел гражданской инфраструктуры, тем более мест, где, вероятно, удерживают военнопленных собратьев».

К кампании присоединился лидер движения «Азов» Андрей Билецкий: «Это был заранее спланированный акт страны, для которой неизвестно понятие офицерской чести, а тем более — соблюдение Женевских конвенций, правил, законов и обычаев войны... Я от имени азовских подразделений объявляю охоту на каждого причастного к массовому убийству».

Украинские СМИ не забыли напомнить об обсуждении в России и республиках возможности применения смертной казни к виновным в военных преступлениях военнопленным.

Безусловно, речь идёт о комплексной военно-пропагандисткой операции: украинская разведка своевременно выявила факт перевода военнопленных в новое помещение и провела ракетный удар с использованием показавшей свою эффективность тактике прорыва ПВО. Удар наносился ночью, с тем чтобы обеспечить возможно большее количество жертв.

В СМИ возможность подобных актов обсуждалась, однако военнопленных продолжали содержать в Еленовке, находящейся в зоне эффективного поражения украинским ракетным оружием. Впрочем, было бы странно особенно заботиться об их безопасности, учитывая, что в этой зоне проживают миллионы мирных жителей, включая граждан России.

Цель этих операций очевидна — пропагандистская подготовка к наступлению.

Тут следует отметить, что психологическое состояние украинских войск на передовой не слишком высокое, с регулярностью появляются видеообращения украинских военнослужащих (тероброновцев главным образом), которые обвиняют командование в том, что оно подставляет их под обстрел, и отказываются выполнять приказы. Не удивительно и то, что украинские военные в безвыходной ситуации легко сдаются в плен.

Первая задача подобной кампании — повысить дисциплину и предупредить солдат, что в плену их ожидают пытки и смерть. Это тем более актуально в условиях, когда предполагается, что в ходе наступления пехотные части будут нести большие потери и могут попадать в «котлы».

Вторая задача — дальнейшее раскручивание антироссийской истерии в украинском обществе. Это нужно для недопущения протестов граждан против продолжения войны до последнего украинца.

Третья задача — продолжение давления на мировое общественное мнение и иностранные правительства с тем, чтобы ускорить предоставление Украине необходимой военной помощи, включая тяжёлые и дальнобойные вооружения.

Василий Стоякин