Новости

Фильм «Зоя». Или глупый Сталин и немецкий гауптман в роли Шерлока Холмаса.

Честно говоря, за%%%%о уже это «авторское видение» истории с творческими отсылками (под веществами) к высоким материям. То Сталин у них – напрочь отбитый кровавый маньяк, то наоборот: самодержец – батюшка, отец родной с налетом умственной неполноценности, душка, красавчик и балагур. Как он в этих крайних ипостасях умудрялся без смартфона управлять огромной страной, творческие личности обычно скромно умалчивают. 

Авторы фильма даже не потрудились уяснить в свое межушное пространство, что ...

 

Эпизод 1

 

Уже с первых титров о «беспрецедентном приказе» ставки ВГК № 0428 от 17 ноября 1941 года, более известном как «Выгнать немцев на мороз», стало понятно – это будет очень достоверный фильм о войне.

 

Ведь жестокую необходимость сжигать деревни, посады, уводить своих людей, спасать скот и урожай, уничтожать посевы – окрест крепостей, которым грозит осада, придумал товарищ Сталин. Ну да, ну да. Еще за пару-тройку тысяч лет до исторического материализма. Но держал в секрете до ноября 1941 года.

 

Догадка о правдивости фильма переросла в непоколебимую уверенность, когда представитель сил зла Поскребышев начал докладывать пребывающему в розовых облаках доброму Сталину суть приказа и уламывать того подписать сей документ.

 

Честно говоря, за*бало уже это «авторское видение» истории с творческими отсылками (под веществами) к высоким материям. То Сталин у них – напрочь отбитый кровавый маньяк, то наоборот: самодержец – батюшка, отец родной с налетом умственной неполноценности, душка, красавчик и балагур. Как он в этих крайних ипостасях умудрялся без смартфона управлять огромной страной, творческие личности обычно скромно умалчивают. 

 

Авторы фильма даже не потрудились уяснить в свое межушное пространство, что это был приказ ставки ВГК (Ставка Верховного Главнокомандования). И концепция, основные идеи приказа наверняка обсуждались на заседании ставки. И решением Ставки приказ (детали) разрабатывали в Генеральном штабе – потому как под этим документом стоит подпись Шапошникова Бориса Михайловича (в ноябре 1941 года - начальник Генштаба РККА).

 

То есть Сталин был в курсе – что это за документ, для чего он нужен.

 

Но создатели фильма решили добавить трагедии. Сталин приходит в ужас от текста «…разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40—60 км в глубину от переднего края и на 20—30 км вправо и влево от дорог…».

 

- А что будет с жителями этих деревень, вы подумали? (Это, на всякий случай, Сталин своего личного секретаря спрашивает)

 

Тут бы Поскребышеву и сказать: «Так это же вы, товарищ Сталин, об этом думали - на заседании Ставки! Вам это и по должности положено - думать. Вот, и товарищ Шапошников тоже подумал и даже завизировал приказ. А я просто мимо иду, на подпись документ вам принес!»

 

Но Поскребышев (от имени всех членов Ставки) произносит для враз поглупевшего (от ужаса и жестокости происходящего), но ставшего еще добрее вождя:

 

- Другого выхода нет, товарищ Сталин. Иначе погибнут все.

 

В общем, уломал товарищ личный секретарь товарища Секретаря ЦК ВКП (б).

 

Эпизод 2

 

Зоя, спасаясь ночью от преследования немцев, бухается в какой-то ров, заваленный… трупами советских солдат. Судя по всему, похоронные команды, трофейщики и мародеры здесь побывать еще не успели. Все павшие бойцы в касках, шапках, сапогах, шинелях, в ремнях и с подсумками. Вокруг, на поле – тоже трупы. Наших солдат. Погибший красный командир даже с планшеткой, в которой нашлась даже топографическая карта с обстановкой…

 

Но все бойцы без оружия. Очевидно шапками, горлом и превосходством марксизма-ленинизма над мелкобуржуазным мещанством воевали с немцами. И убитых супостатов вокруг не наблюдается. А потому шо солдаты вермахта – киборги. (Не, ну когда без этого в фильме не обойтись – то диверсионный отряд, в который входила Зоя, сумел подорвать немецкий грузовик на дороге. Горело так, будто у каждого солдата в кузове с собой еще бочка авиационного бензина была). Да и вообще, демонстрировать трупы невинно убиенных на поле брани арийцев – это не политкорректно.

 

Эпизод 3

 

Отдельно доставил какой-то гауптман (по-нашему - капитан) 332-го пехотного полка 197-й пехотной дивизии немцев. Вместо заниматься вопросами расположения подразделений на месте, службой войск, организацией боевого охранения, вопросами питания и отдыха, пополнения боеприпасами и восстановления боеспособности своих подчиненных, немецкий офицер (!) забил на службу огромный болт, разъезжает на автомобиле с апломбом личного посланника фюрера и занимается откровенной х*рней.

 

Устроил в Богом забытой деревне Петрищево информационную акцию – подсунул крестьянам бутылку водки с затычкой из фальшивой газеты «Правда», где немцы уже взяли Москву. Причем, староста деревни – в курсе этой… кхм, операции. С одного беглого взгляда вычислил в задержанном Василии Клубкове диверсанта – по фабричному нижнему белью и ржавым скрепкам в немецком аусвайсе. Развернул целое дознание, пытаясь проникнуть в тайны диверсионной школы, где обучалась Зоя.

 

Когда же старший начальник делает ему замечание – дескать, надо службой заниматься, а не грязной полицейской работой, гауптман вместо отправиться в штрафные роты за подобное разгильдяйство, до конца фильма делал обиженное лицо с печатью невыносимых душевных страданий…

 

Справедливости ради. Этот фильм не понравился и либерде. Все-таки создателям «Зои» удалось показать (пусть урывками, фрагментарно, ну просто очень и дико стесняясь западного зрителя и критика) советских молодых людей, которые любили свою Родину и добровольно уходили на фронт сражаться с врагом.

 

Как-то так. Не судите строго. Я не кинокритик. И уж тем более ничего не понимаю в современных методах изложения истории путем «творческих» находок укуренных режиссеров и сценаристов.

 

Алексей Куракин

Раздел "Авторы" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции. Редакция не отвечает за достоверность изложенных автором фактов.