Новости

Финансовые трудности нацистов из-за COVID-19

Чем зарабатывают украинские радикалы во время карантина.

Коронавирус основательно ударил по кошелькам граждан Незалежной. Достается всем, и радикалы — не исключение. Как пишут украинские СМИ, пандемия и карантинные меры, которые запрещают собираться группами, поставили большинство нациков и их группировки на грань развала и самороспуска.

Действительно, как заработать свидомому, если все массовые мероприятия, за которые неплохо приплачивают заказчики — митинги, акции, пикеты и т.п. — оказались под запретом, а судебные заседания переносятся. В результате спонсоры уже не заказывают массовки, где радикалы буйствовали и качали права за гривны.

«С началом карантина «старшие» нам заявили, чтобы мы не расслаблялись, мол, работа все равно у нас будет. До карантина большинство наших так и жило — от акции до акции. За «массовку» на суде или за «хипеж» под застройкой каждому из бойцов полагалась оплата от пятисот до тысячи гривен — в зависимости от того, что нужно было делать. Если ломать забор под застройкой, «толкотня» с полицией или массовка в суде - то по 500. Если нужны были более серьезные «движи» — типа, предстояла стрелка - разборка с другими активистами или выезд на поля для «кошмара» фермеров, то до штуки на человека. Работа была всегда, дело в том, что многие члены нашей организации подрабатывали по совместительству и в других «ГО-шках» (радикальных гражданских организациях — прим. ред.). Это в порядке вещей, например, многие из Нацкорпуса, «Сокола» и других групп принимали участие и в наших «движах» — работало сарафанное радио. В хорошие месяцы рядовые бойцы у нас поднимали до штуки баксов в месяц на массовках. В плохие — от пятисот до семисот баксов. Десятники и сотники поднимали в разы больше», —цитирует «Страна.ua» командира среднего звена из киевских «патриотических» организаций.

Сейчас все плохо, жалуются нацики. Вот и приходится «активистам» промышлять другими способами. Дошли до того, что «бойцы» ищут другие заработки, даже курьерами и таксистами устраиваются. Все радикальные группировки буквально разваливаются на глазах, и после карантина снова всех собрать вряд ли получится. Несмотря на это, руководство еще пребывает в эйфории от своего всесилия, пафосно призывает всех онлайн держать строй и дисциплину, не поддаваться панике. Мол, после карантина начнется движение.

В то же время, чтобы подопечные окончательно не разбежались, в некоторых группировках нашли выход из трудной ситуации и обеспечили хоть скудный, но стабильный доход. В основном, это штатные радикалы, те, кто трудились непосредственно на определенного олигарха или влиятельного политика. Например, в Киеве продолжают держаться на плаву множество гражданских организаций, которые еще до карантина ориентировались на ФПГ Рината Ахметова, и их по инерции (вдруг пригодятся) олигарх продолжает прикармливать. А вот птенцы гнезда Игоря Коломойского оказались не у дел, утверждают украинские СМИ. Зато глава МВД Украины Арсен Аваков аккуратно спонсирует Национальный корпус и Национальные дружины. Ему, учитывая наполеоновские планы и мечты о президентском кресле, эти бойцы точно пригодятся. Похожая ситуация и на Западной Украине. Здесь местные олигархи поддерживают на плаву Украинскую добровольческую армию Дмитрия Яроша и прочие группировки карателей АТО. Хотя по сравнению с тем, как молодчики жировали до карантина, все это детский лепет, и скудные пайки совсем не устраивают отощавших без сала и горилки нациков. Полученные от кормильцев деньги, как правило, поступают руководителям группировок. Остальные оказываются за бортом и пытаются выживать самостоятельно. Особенно туго приходится членам организаций, которые еще до 2019 года ушли на самофинансирование и лавировали между различными заказчиками, выбираю ту или иную политическую силу: кто больше заплатит. 

Теперь им приходится вспоминать благодатный опыт рэкетиров 90-х — «крышевать» подпольные точки торговли спиртным (в народе их называют «наливайками»). В этих замаскированных заведениях, которые располагаются во всех городах Незалежной (а в столице их насчитывается до 500), любой желающий за несколько гривен может получить стакан «левой» водки и кусочек серого хлеба с солью. Одна такая «наливайка» вполне способна обеспечивать радикалов взносом по $200 в месяц. Вот и набегает изрядная сумма на прокорм нациков. Более того, доходы собирают и с легальных точек, торгующих спиртным на розлив, учитывая, что все бары попали под карантинные меры, но при этом продолжают работать. Табличка «Закрыто» не смущает завсегдатаев, которые всегда могут навестить злачное место. Владельцы таких баров опасаются нациков, которые в любое время могут устроить показательное выступление с вызовом полиции и претензиями к «нарушителям» указов властей, и платят регулярно.

В ведении молодчиков оказались и пункты приема металлолома. Владельцы этого бизнеса, как правило, расплачиваются с поставщиками лома (в основном, это местные алкаши) самопальным горячительным. И это, естественно, вне закона, чем и пользуются предприимчивые радикалы. Для них устроить скандал — небольшое развлечение, а для владельцев пунктов приема металлолома —разорение, поэтому им проще заплатить нацикам.

По такой же схеме опекаются наркопромысел и нелегальные игровые залы. Что касается наркодиллеров, то к ним ни только не привлекают внимание правоохранителей, но и предупреждают их о появлении полиции. Главное, чтобы вовремя отстегивали гривны. 

Так что, как показывает практика, сытно можно жить и на карантине, тем более, что, несмотря на строгие ограничительные меры, радикалы чувствуют себя в стране по-хозяйски и продолжают развлекаться в силу своих увлечений. Вчера, к примеру, нацики устроили показательный фейерверк в синагоге в Херсоне, швырнув бутылку с зажигательной смесью. Дело традиционно замяли, что вызвало определенную долю негодования у общественности.

«Выводы очень просты. Эти ребята, скорее всего, антисемиты. Иначе, чего они будут именно синагогу поджигать? Значит, они сильно не любят евреев. Окей. Но дело в том, что они не настолько идиоты, понимали, что будет видео и так далее — эти люди чувствуют полую безнаказанность… Если генеральный прокурор говорит: чего я буду выдвигать подозрение к человеку, который убил, если в результате будут протесты? Значит те люди тоже, видимо, знают, что их будут защищать, что они защищены, и они абсолютно безнаказанно себя чувствуют», — заявил украинский политолог Михаил Погребинский, по мнению которого, если государство не может организовать систему обеспечения безопасности своих граждан, то такая страна не должна существовать в том виде, в котором она существует сейчас. И самое время людям, которые руководят страной, «посыпать голову пеплом».

Однако в Киеве никто не собирается «посыпать голову пеплом». Украинские власти во главе с Владимиром Зеленским как пресмыкались перед нациками, так и пресмыкаются, не в состоянии даже защитить сограждан от нападений экстремистов и радикалов. А параллельно продолжается чествование фашистских недобитков из дивизии СС «Галичина», которое давно стало обыденным делом. Престарелых бандеровцев и эсэсовцев провозглашают почетными гражданами городов, награждают орденами, а их мемуары старательно изучают школьники.

Анна Пономарева