Новости

Где вы, отчизны верные сыны?

Сегодня впору засомневаться, возможно ли в продвинутой Украине такое явление, как служение Отчизне не за страх, не за мзду, а за совесть, когда «служить бы рад, прислуживаться тошно», когда окружающие тебя не безликие лохи, которых не грех надуть, а братья и сестры, пусть и дальние, незнакомые, когда намыкавшись на чужбине и утвердившись, что чужой бог хуже родных бесов и лучше отчего дома с «садком вишневым коло хаты» и соловьиных ночей нет ничего на свете, человек возвращается с желанием приложить руки на родине. Украинцы   разучились сопереживать, редкостью становится уступить место пожилым и инвалидам в общественном транспорте. Молодое поколение растет эгоистичным, невежественным, неуправляемым. Мы забыли, что значит радоваться достижениям Отечества просто потому, что достижений этих нет. А вспомните первый спутник, милых космических собачек Белку и Стрелку, гагаринское «поехали…», хоккейные баталии с профессионалами НХЛ. Еще ранее былинные герои, Александр Невский, Дмитрий Донской, Бородино, крейсер «Варяг»…Ничего такого не добавляло в рацион питания, но наполняло сердца гордостью. И это тоже было служением. Да и чего скрывать, на майские и октябрьские демонстрации граждане выходили не из-под палки, в комсомол вступали не по принуждению. Скажете, зомбирование, пропаганда? В немалой степени – да. Но не насаждалась межнациональная вражда, ненависть, не призывали на «ножи!», «на гилляку!». Самым нетолерантным явлением были анекдоты про дубоватых чукчей.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

Ныне благо служения изъято из Украины, нет достойных претендентов, нет желающих. Есть все: казнокрады в крупных размерах, фюреры, погромщики и распоясавшаяся шпана, от одного вида которых пробирает страх, извращенцы и сомнительные герои, зачумелые активисты, умом которых не понять, холуи и льстецы, шуты и скоморохи, мародеры и сукины сыны, продающие страну оптом и в розницу, а на главных ролях публика мелкая, вчерашние шестерки, посчитавшие себя тузами и королями. Всего навалом, а желающих творить добрые дела, в крайнем случае подсобить, чтобы сделать страну хоть немного лучше – нет. Искушенные люди утверждают, что это анахронизм давно минувших лет, совковость, несусветная отсталость и вообще пережитки тоталитаризма. Проклятие какое-то! Веками служение Отчизне считалось высшим принципом человека и гражданина, а за последние годы успели извратить и испоганить его. В любой стране есть неадекватные личности, но чтобы в таком количестве, да еще при власти – нехороший знак. Горе стране, где бал правят подобного рода особы, предупреждают со своей колокольни трезвые товарищи, напоминая про Руину, махновщину, хунты.

С другой колокольни объясняют происходящее восстановлением национальной памяти после многовекового беспамятства, возрождением и мужанием нации, вырвавшейся –таки из ярма единокровного и единоверного народа. Правда, возрождается не самая лучшая часть нации, но тоже «здобутки». Работу проделали большую, особенно постарались в пятилетку беспримерного достоинства и буйства добровольческих батальонов вкупе с люстраторами: подобрали нужные кадры, недостатка в которых, нужно признать, никогда не было, сплотили ряды, в ржавевшем было паровозе сменили персонал, на места каких-никаких профессиналов заступили романтики с большой дороги, заправились по полной, раскочегарили и «прощай, немытая Россия!», вперед летим навстречу европейской мечте. Правда, летим вперед ногами и без тормозов, знаменуя начало конца эпопеи. Но машинисты не горюют, еще не вечер, это только в Европе Украина последняя, а до мирового дна еще лететь и лететь, можно успеть не одну мошну набить.

 

 

Прискорбно наблюдать за падением нравственности в обществе, еще более прискорбно наблюдать безнравственность у некоторых потомков известных и заслуженных в прошлом людей. Одна из знаковых фигур в этом ряду О.Богомолец, правнучка академика А.Богомольца, Героя Социалистического Труда, ныне правоверная патриотка и одновременно владелица древнего замка, собственного института, скольких-то квартир, земельных участков, жилых домов, немалого числа картин, икон и разной рухляди. Откуда у врача, научного работника, которая не сеет и не жнет, такие деньжищи? Однозначно, награда за майданные хлопоты, декоммунизацию и вообще за беспощадность к врагам украинской нации. Так что не факт, что яблоко от яблони недалеко падает, бывает закатывается к чертям на кулички. Общение с такими товарищами надо начинать с вопросов: не гложет ли иногда совесть за глумление над памятью отцов и дедов и сколько украли под патриотическими лозунгами? В этот ряд можно внести известных еще с советских времен лауреатов, орденоносцев, завсегдатаев президиумов, которым привычно изгибаться перед любой властью ради новых наград, премий. А уж сколько взошло молодой поросли на ниве патриотизма сосчитать невозможно. Можно только ежедневно убеждаться: патриотизм – категория сугубо материальная, он неискореним, пока имеет доступ к казне или позволение обирать и присваивать. Кто сомневается, знакомьтесь с высказываниями великих: «Патриотизм – огромный питомник негодяев» (Г.Менкен), «…под его прикрытием мы можем безнаказанно обманывать, грабить, убивать. Мало сказать безнаказанно – с ощущением собственной правоты» (О.Хаксли), «Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки религией, нравственностью, любовью к Отечеству» (Г.Гейне), «Патриотизм – разрушительная, психопатическая форма идиотизма» (Б.Шоу). А «национализм – патриотизм в состоянии истерии» (А.Швейцер). «Злука» патриотов, олигархов и криминала – смесь невероятно разрушительной силы.

Думаете, отчего нацпатриоты – малая, мизерная часть общества – постоянно в эмоциональном напряжении, ведут себя агрессивно и неистово даже в откровенно мелочных вопросах, как например, в принуждении кассирш и официанток переходить на державную мову? Бесполезность потуг запретить в тот или иной способ русский язык или серьезно навредить ему – труд откровенно Сизифов, скорее библейская ослица заговорит человеческим голосом, чем подобное произойдет. Слишком разные весовые категории у русского и украинского языков. Этого не могут не понимать даже самые задубелые и безмозглые. Но воздух продолжают портить, подтверждая истину – «мал клоп да вонюч». В чем причина их неистовства и агрессии? В дурном воспитании? В психических отклонениях? В неодолимой страсти торжествовать даже над самыми низкими по социальной лестнице? Прецеденты есть, но главное в осознании быть рано или поздно выдворенными из своего последнего прибежища и что дальше их ожидает малоприятная роль внуков лейтенанта Шмидта на европейских просторах. А это значит, что данная публика будет служить самому жестокому режиму, внутреннему или внешнему, который обогреет и накормит. О том свидетельствует программный манифест первых украинцев-незалежников конца XIX в: «Буде вильна Украина у свободи жыты, буде кожный украинець Габсбургам служыты», в котором чудным образом сплетены воедино свобода и прислужничество. О том свидетельствует более чем столетняя история украинского национализма. Он будет зубами держаться за возможность подольше «попанувать» и за ценой не постоит, поскольку ничего другого не умеет и не хочет делать.

 

 

В этом коренное отличие националистов от большевиков, в свое время узурпировавших власть и повергших население в ужас бессудными расстрелами ЧК, гражданской войной, голодом. Немало лет граждане ностальгировали по царским временам, возносили проклятия в адрес варварского режима. Но у большевиков, кроме сумасбродной идеи разжечь мировую революцию, были также планы построения общества сплошной грамотности, высокой культуры, мощной экономики. С внедрением планов в жизнь ужас постепенно уходил, скорбные времена забывались, достижения и перспективы радовали, появлялся энтузиазм. Насильственное служение режиму превращалось в служение Отечеству. Сегодня более 60% населения ностальгирует по СССР. Можно ли надеяться, что с нынешним режимом через годы, десятилетия произойдет подобная трансформация и про него когда-то будут вспоминать с теплотой? Надеяться можно, но реалии 27 лет независимости Украины дают очень мало надежд. Особенно в последнее время в свете беспримерной героизации Бандеры и его побратимов.

Борис Борисенко