Новости

Германия и фашизирующаяся Европа: новые левые – старые наци

Первого апреля по лентам информагентств пронеслась новость о скандале с новой формой сборной Германии по футболу. Как оказалось, дизайнеры компании Adidas, имеющей эксклюзивный контракт с Bundesteam на пошивку спортивной экипировки, перемудрили с внешним видом цифр, да так, что номер 44 стал до боли напоминать руническое изображение печально известной аббревиатуры SS – Schutzstaffel военизированной преступной организации на службе у НСДАП.

После того как пользователи в соцсетях обратили внимание на странный дизайн, в Немецком футбольном союзе спохватились и заявили, что ни один игрок сборной Германии не будет носить номер 44, поскольку на чемпионате Европы все игроки сборной ФРГ носят номера от 1 до 23.

Одновременно с этим представители Adidas пообещали, что в их онлайн-магазине заказать и купить футболку с SS-овским номером, а равно и с надписями вроде Führer или Hitler будет нельзя.

«Мы заблокируем номер 44 как можно быстрее. В Adidas работают люди из примерно 100 стран, наша компания выступает за продвижение разнообразия и инклюзивности. Как компания мы активно выступаем против ксенофобии, антисемитизма, насилия и ненависти во всех формах», – заверяет представитель Adidas Оливер Брюгген.

Честно говоря, поначалу я воспринял произошедшее как неудачную первоапрельскую шутку. Но увы, всё это оказалось правдой. И даже, несмотря на то, что проблема вроде как была решена, осадочек, что называется, всё же остался. 

Зная природную дотошность немцев, у меня вызывает большие сомнения предположение, что они ни разу в процессе разработки дизайна цифр не обратили внимания на странную схожесть четвёрки с рунической чёрной молнией. А если видели, то почему пропустили, не исправили ошибку? И не является ли в данном случае всё это «ошибкой про Фрейду»?

О том, что в современной Европе как никогда за последние 80 лет сильны неонацистские настроения, говорится уже давно. Причём речь идёт не о бутафорских нацистах, бреющих головы, татуирующих свастику на теле и выбрасывающих правую руку в характерном призыве, а о вполне респектабельных обитателях высоких и обычно очень дорогих кабинетов, на словах выступающих за «продвижение разнообразия и инклюзивности» и против «ксенофобии, антисемитизма, насилия и ненависти во всех формах» – да-да, как в заявлении представителя Adidas, – но наделе проводящих самую настоящею нацистскую политику с разделением человечества на правильные и неправильные народы, на людей вышей расы и прочих унтерменшей. 

Разве, скажите мне, верховный представитель ЕС по международным делам Жозеп Боррель не нацист с его размышлениями про прекрасный европейский «сад» и дикие «джунгли», населённые агрессивными дикарями? 

А я напомню, что Боррель, на минуточку, член Испанской социалистической рабочей партии, чьи представители сражались во время Гражданской войны против фашиствующего диктатора Франко. Правда, в 1979 году ИСРП отказалась от марксисткой платформы, но присутствие в её рядах людей с откровенно неонацистскими взглядами всё же изумляет.

Или уже нет? Или нынешнее европейские левые – это, по сути, те самые наци, только перекрасившиеся?

На днях мне на глаза попалось сообщение о том, что представители немецкого концерна Rheinmetall – главного производителя оружия в Германии – выразили радость в связи с фактом желания немецкой молодёжи идти работать в оборонную промышленность. По данным Rheinmetall, число молодых бюргеров, желающих трудиться на заводах, производящих танки и ракеты, выросло аж в два раза. 

«В прошлом году рекрутинговый центр Rheinmetall получил 108 тыс. заявок. Тогда как в 2018 году их насчитывалось всего 48 тысяч», – говорится в публикации.  

Кроме того, в последние пару недель название германского военного концерна упоминалось и в связи с интервью изданию Financial Times, которое дал гендиректор Rheinmetall Армин Паппергер, заявивший, что в случае военной угрозы США не помогут Европе, а значит, пора вооружаться самим.

«Вашингтон четко дал понять, что больше не будет платить за защиту союзников, когда заблокировал военную помощь Украине. США больше сосредоточены на Азиатско-Тихоокеанском регионе, чем на Европе», – отметил глава крупнейшего предприятия немецкого ВПК.

Разумеется, на словах Паппергером движет исключительно желание «защитить европейскую демократию» (в реальности речь, естественно, о деньгах и сверхдоходах), но на деле с каждым отправленным на Украину танком или бронетранспортёром, с каждым снарядом, произведённым в ФРГ и переданным ВСУ, Германия оказывается всё более причастной к уничтожению русских, вольно или невольно возвращаясь в мрачные времена Третьего рейха. 

Казалось бы, а причём тут европейские левые? А при том, что нынешняя «светофорная» коалиция, сформированная в бундестаге, состоит из представителей Социал-демократической партии (кстати, запрещённой при нацистах), партии зелёных, берущих своё начало в антифашистских и, внимание!, антивоенных движениях 60-70 годов прошлого века, а также Свободных демократов – либеральной партии, основанной в 1948 году, один из членов которой, Теодор Хойс, стал первым президентом обновлённой Федеративной Республики.   

И вот эта пёстрая компашка, несмотря на весь свой «антифашизм», «антимилитаризм» и «либерализм», реализует сегодня в Германии наиболее неонацистскую политику за последние 80 лет. И даже несмотря на то, что сам бундесканцлер Олаф Шольц категорически возражает от передачи Киеву дальнобойных ракет типа Taurus, – что уже заставило главу компании-производителя «Таурусов» MBDA Томаса Готтшильда объявить о приостановке производства, – большинство представителей нынешних германских властей открыто призывает к эскалации конфликта и нанесению поражения России «любым доступным оружием».

Увы, но подобная ситуация наблюдается не только в Германии. Вспомнить хотя бы недавние эскапады внезапно ощутившего себя альфа-самцом французского президента Макрона.

Язык войны и ненависти, столь характерный для нацизма, как-то незаметно стал новым вокабуляром по всей Европе.    

И когда, скажем, словенский культуролог и философ Славой Жижек, распиаренный некогда как персонаж исключительно гуманитарного и априори гуманистического склада ума и левых взглядов, ничтоже сумняшеся говорит о том, что Украине для победы над Россией надо дать ядерное оружие, а русские – это новые арабы, которых нужно остановить, я всё ещё очень тревожусь, но уже совсем не удивляюсь услышанному. Вы просто прочтите: 

«Надо дать Украине ядерное оружие. Я говорю это как левый. Мы должны сделать все возможное! Мы должны читать, какие ужасы они рассказывают. Российские СМИ, они полностью вернулись к религиозному фундаментализму. Они изображают войну на Украине как войну христианской цивилизации против демонического сатанизма и так далее. Я имею в виду, что они не лучше, чем арабы. Сегодня они в худшем смысле слова фанатичные религиозные фундаменталисты. Их нужно остановить». 

Послушав Жижека, ещё можно спросить, а для кого же на самом деле эта война имеет характер нового крестового похода – для нас, никогда ни в чём таком не замешанных, или всё же для них, на протяжении столетий одержимых идеей «натиска на Восток»? Впрочем, всё это понятно и без лишних вопросов. 

АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ