Новости

Гиена Европы губит Украину

В Киеве со срочным визитом побывал министр иностранных дел Польши Збигнев Рау. На переговорах с главой украинского МИД Дмитрием Кулебой важный польский гость обсудил, как указывает пресса Украины, обострение ситуации на российско-украинской границе и российско-германский газопровод «Северный поток – 2».

Официально заявлено, что Рау прибыл в Киев по приглашению украинской стороны, но эта версия звучит сомнительно. Скорее всего, польский сановник приехал в столицу Украины для того, чтобы проинструктировать своих киевских протеже. В сообщении МИД Украины говорится: «Дмитрий Кулеба подробно проинформировал Збигнева Рау о системном обострении Россией ситуации безопасности на временно оккупированных территориях Украины, стягивании российских войск к границам нашего государства, увеличения интенсивности российской пропаганды. Збигнев Рау выразил обеспокоенность этими действиями России и заверил, что Польша неизменно поддерживает Украину в её борьбе за суверенитет и территориальную целостность». Не будем комментировать лживость украинского внешнеполитического ведомства, без неё у Кулебы не обходится практически никогда.

Но раз уж речь зашла о территориальной целостности Украины, Киеву не мешало бы попросить польского министра ответить в прямом эфире на вопрос «Чей Львов?». Для каждого поляка Львов – это польский город. В Польше ему присвоено почётное звание semper fidelis – «всегда верный» на латыни. В смысле, верный Польской Короне.

Если бы Рау ответил, что Львов – украинский, его политической карьере пришёл бы конец, потому что польское общество отвернулось бы от такого политика и наградило бы его презрением и ненавистью. Если бы Рау ответил по правде, то он сказал бы, что Львов – это польский город (с точки зрения поляков), и тогда его визит в Киев стал бы настоящим дипломатическим скандалом. Украинский МИД предпочёл этот вопрос Рау не задавать, и сделал вид, будто существует некая российская угроза для Украины, а польской угрозы не существует.

«Украина не одна на защите своего суверенитета, территориальной целостности и нерушимости границ. Украина имеет право защищаться», – резюмировал Рау. В этих словах – квинтэссенция геополитических интересов Варшавы. Украина должна вместо Польши сдерживать Россию, а Польша – делать вид, будто Украина в этом деле не одна. Вспоминается советский фильм, где актёр Владислав Стржельчик в роли белогвардейского офицера обещает необразованным басмачам поддержку из-за границы и, гарцуя на коне, подзадоривает их: «Вперёд, мои доблестные воины ислама!»

Украинцы низведены режимом Зеленского до уровня тех самых необразованных дехкан, руками которых Лондон, Вашингтон, Берлин и прочие западные столицы пытались ради своих интересов, а не интересов дехкан свергнуть советскую власть в Средней Азии. Разжигая костёр войны на Украине, Польша обеспечивает свои интересы кровью простых украинцев.

Визит Рау сопровождался другими тревожными событиями. 1 апреля заместитель начальника Генерального штаба ВСУ генерал Родион Тимошенко подписал меморандум о привлечении к деятельности Международной координационной группы офицеров Войска Польского под командованием ген. Яна Шливки. Теперь в Киев будут откомандированы два польских офицера для координации действий между ВСУ и Войском Польским. Тимошенко отметил, что польские военные инструкторы семь лет подряд тренируют украинских солдат и этому процессу не помешала даже пандемия коронавируса. «У нас нет лучших советников на пути к полной интеграции в НАТО», – сказал Тимошенко.

5 апреля стало известно о готовящихся на лето учениях Cossack Mace («Казачья булава») на территории Украины с участием 1000 военнослужащих из пяти стран – членов НАТО. Известно об участии солдат Великобритании, наверняка будут и польские вояки. Сценарий учений – отработка стратегических действий перед лицом угрозы со стороны соседнего государства. Подразумевается Россия. НАТО придумал предлог для отправки своих войск на Украину и тренировки нападения на Россию.

Польша всецело поддерживает участие Киева в подобных учениях, заявляя, что таким образом Украина и её партнёры по НАТО демонстрируют готовность к защите территориальной целостности Украины и демократического порядка в целом. Но дело в том, что территориальная целостность Украины не согласуется в полной мере с принятыми демократическими нормами, если строго им следовать, а выбирать только те, которые подходят на данный момент, как это делает Киев.

На закате советской власти сторонники украинской самостийности громко кричали, что украинцы, как любой другой советский народ, имеет право выхода из состава СССР. Если логически продолжить нить этих рассуждений, то любой народ так же имеет право выхода из состава Украины. Почему из состава СССР Украине выходить можно, а другим из состава Украины нельзя? Ответа на этот вопрос у Киева нет.

Если Киев считает переход Крыма в состав Российской Федерации нелегитимным, почему передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР в 1954 году должна считаться законной? Да и в то время Крым оставался в СССР, другому государству его никто не передавал.

Воссоединение Крыма с Российской Федерацией произошло в результате волеизъявления жителей полуострова. В 1954 году мнения жителей полуострова никто не спрашивал. И если Киев называет советскую власть преступной, почему не называет насильственную передачу Крыма Украинской ССР преступным актом? На этот вопрос у Киева тоже нет ответа.

Не спросили Крым и в 1991-м, хотя должны были. Так о каком соответствии принципа территориальной целостности Украины демократическому порядку можно говорить?

Польша, акцентируя внимание на демократических нормах, движется по проторенной колее. Польская историография постоянно твердит, что польская государственность и сам характер польского народа в основных своих положениях изначально соответствовали тому, что позже назовут европейской демократией. Словом, поляки несли в себе демократический дух Европы задолго до того, как появилось само понятие европейской демократии.

Это бахвальство лишено реальных доказательств. Польша всегда старалась прилепиться к какой-нибудь хищной европейской державе, чтобы как стервятник доесть то, что останется после обеда хищника. В 1880-х хищниками были Англия и Австрия, в 1920-х – Франция, в 1930-х – Германия, с конца 80-х – США. Однако всем известно, в каких жестокостях повинны эти державы, безжалостно умерщвлявшие коренных жителей Индии, Америки, Африки и Азии. Польша хоть раз осудила европейский колониализм с его идеологией расизма и рабством? Ни разу. Кичась тем, что она – стойкая защитница католической веры, Польша ни разу не высказалась против оккупации Великобританией Северной Ирландии, где католики находятся под гнётом англикан.

С конца марта сего года в Северной Ирландии вспыхивают стычки с полицией, ранены 50 силовиков, задержаны более десятка протестующих ирландцев. Туда почему-то министр Рау не спешит, дабы поддержать католиков-ирландцев, требующих свободы. Осудить европейский колониализм для Польши равносильно самоосуждению, ибо никогда Польша не была на стороне слабых, и всегда на стороне сильных. Пнуть лежащего – излюбленная тактика польской политики. Потому Уинстон Черчилль и назвал Польшу гиеной Европы.

Украина для Польши – это те крохи, которые Вашингтон смахнул ей со своего барского стола. Развалив СССР, США стремятся к продвижению вглубь Евразии, и часть работы на украинском направлении поручили Польше. Зоологи утверждают, что гиена всегда готова укусить кормящую руку. Сколько бы Украина перед Польшей ни заискивала, она для неё останется объектом, а не субъектом геополитики. Украина приговорёна к закланию ради достижения Варшавой лидерства в Восточной Европе. Стоит Украине отказать Польше в поддержке её геополитических амбиций, как тут же последует укус гиены. Так было в 2014 году, так может случиться и в любой другой момент.

Владимир Дружинин