Новости

Главный санитарный врач Украины: запугивание людей – это сейчас общемировая практика

Что у других на уме, то у украинца на языке. Главный санитарный врач Украины Виктор Ляшко, выступая 9 мая в телеэфире одного из украинских каналов, признался, что никакого медицинского смысла во многих противоэпидемических мерах нет. Власти делают это исключительно для создания психологического эффекта.

В понедельник, 11 мая, на Украине отменяется часть карантинных ограничений, хотя сам карантин продлён до 22 мая. Начинают работы мелкие предприятия сферы обслуживания, торговли, ТРЦ, музеи, адвокатские конторы и т.д., открываются парки и скверы.

Однако вопросов по поводу карантина не становится меньше. Выступая по телевидению 9 мая главный санитарный врач Украины Виктор Ляшко заявил, что парки и скверы на карантин закрывали, а дороги опрыскивали антисептиком для психологического воздействия на граждан страны – чтобы создать у них ощущение тревоги.

Мы когда закрывали в своё время парки, делали опрыскивание дорог, это, опять же, был вопрос не столько влияния на эпидемиологический процесс, сколько на психологический процесс,

- отметил Ляшко.

То есть по сути главный эпидемиолог страны открытым текстом сказал, что объективных оснований с точки зрения предотвращения распространения инфекции для таких мер не было. А то, что из-за этого многие жители страны и сферы экономики пострадали финансово и материально, вероятно, власти считают несущественным побочным эффектом.

Виктор Ляшко также признался, что практику психологического воздействия позаимствовали у других стран.

Когда я изначально анализировал те меры, которые внедрялись в Китайской Народной Республике, затем в Италии, также со стороны точки зрения эпидемиологии думал, а зачем они это делают. Если это респираторная инфекция, она не влияет, например, на эти пути передачи. Затем, когда начали общаться через послов с эпидемиологами других стран, они нам объяснили, что нужно создать психологический эффект, чтобы у людей появилось ощущение опасности и они соблюдали карантинные мероприятия,

- добавил он.

В переводе с бюрократического на обычный язык это должно означать, что запугивание людей при коронавирусе стало общемировой практикой, а Украина, как и подобает третьеразрядной стране, просто слепо последовала общемировой тенденции.

Однако даже признав это публично, Украина не собирается полностью отказываться от практики необоснованных ограничений. Тот же Ляшко сообщил, то на первом этапе ослабления карантина общественному транспорту не позволят полноценно работать. Но не ради предотвращения инфицирования, а ради недопущения внутренней миграции, чтобы не нарушить принципов карантина.

Чтобы создать страх и панику в обществе не только закрывали парки и скверы. Для этого перекрывали въезды в города, измеряли температуру автомобилистам, показывали по телевизору могилы и гробы.

Но никто так и не ответил, например, на вопрос, чем огромный супермаркет с толпами людей безопаснее небольшого магазина. В общем – специально и методично сеяли панику, запугивали, принуждая людей подчиняться навязанным правилам. Такого целенаправленного нагнетания страха по, в общем-то, не самому страшному поводу, человечество не знало, пожалуй, никогда.

Это ещё и массовое закрытие малого бизнеса, сотни тысяч, а возможно и миллионы, людей, которые остались без зарплат и работы. Но это – прибыль для тех, кому позволили продолжать работать. Фактически, под видом карантина было произведено тотальное перераспределение рынков в пользу более крупных игроков за счет более мелких.

Другим последствием сознательного раздувания паники стал массовый стресс у населения, последствия которого для психологического здоровья народа пока трудно даже представить.

Сколько и кто заработал на пандемии? И насколько были эффективны усилия власти в борьбе с коронавирусом? Эти вопросы на Украине, скорее всего, останутся без ответа.

К счастью, в некоторых странах Западе уже создаются следственные парламентские комиссии с целью узнать, кто и зачем запугивал их граждан.

Монитор UA