Новости

Государство как способ жизни народа и бенефициары Брекзита

Старый, привычный мир исчезает на наших глазах. В сегодняшний мир начинают проникать сущности грядущего мира. Происходит изменение даже самого характера изменений. Может быть, самое главное в происходящем — это изменение принципов, на которых будут организованы государства.

Капитализм завершился как способ организации экономики (и это объективный процесс), следовательно, будет изменяться и все, связанное с человеческой деятельностью.

Мы уже понимаем, что живем в посткапитализме, только еще не успели ему придумать название. Перекачка средств с периферии в центр системы уже не работает. А ведь это был главный движитель капитализма. Из Китая перекачивать уже нельзя, из России — тоже. А откуда можно? Приходится перекачивать ресурсы (прежде всего финансовые) от своих бывших союзников. Старые деньги будут ликвидироваться т. н. молодыми деньгами. Ничего личного.

Американский глобалистский проект тоже подошел к концу. Развивается проект единой Евразии. Этот проект становится серьезной доминантой в мировой системе, в которой нет места США. Между Европой и США нарастают непреодолимые противоречия. Эммануэль Макрон уже заявляет о возможном создании европейской армии, что позволит Европе сформировать противовес НАТО и проводить на своей территории политику без оглядки на США.

Брекзит же случился вследствие навязывания брюссельской демографической политики Евросоюза, ставшей последней каплей унижений. Регулирование в ЕС кривизны огурцов британцы уж как-нибудь бы перетерпели. Но проблема в том, что ЕС на огурцах останавливаться не собирался. И вообще останавливаться ни на чем не собирался. Да и не мог бы остановиться, поскольку такова природа любой бюрократической надстройки. Намерение же спасения растворявшегося в брюссельском рассоле когда-то великого государства — отнюдь не вопрос экономики. Это вопрос выживания, который стоит любых денег.

И не факт, что британцам удастся спасти государство, но они надеются его спасти. Ведь государство — это не какой-то там наемный обслуживающий сервис, как нас уверяют западные идеологи. И тем более это не сервис в смартфоне, как убеждают нас «соросята». Государство — это способ существования народа.

**Лондон должен письменно гарантировать отсутствие недобросовестной конкуренции на другой стороне Ла-Манша

Не всем, конечно, нужно государство, и не всем, конечно, нужен народ. Здесь ничего не поделаешь. Более того, некоторые теоретики утверждали, что наша цель в отмирании государства. Но народ без государства существовать не может. А человек не может существовать без народа, поскольку он существо социальное.

Впрочем, существуют довольно многочисленные народы, не имеющие государства. Но, во-первых, их нельзя назвать историческими народами, а во-вторых — они борются за обретение государства. Трамп, впрочем, тоже спасает свое государство, которое оккупировано фининтерном даже более, чем все другие.

Брекзит случился еще как бы не совсем окончательно, а с неким переходным годичным почти периодом, в течение которого все как бы должно происходить по-прежнему. Би-Би-Си даже речь премьера Джонсона не дало в эфир — нечего, мол, пока отмечать. На улицах тоже вроде ничего важного как бы не произошло. И переходный процесс вполне может быть существенно продлен. Притом, как мы догадываемся, продлен неоднократно. В этом, собственно, и будет состоять борьба за окончательный выход.

В то же время между Британией и Евросоюзом уже серьезно поштармывает. И проблемы обещают только множиться. Кто-то же стал основным выгодополучателем Брекзита? В экономическом смысле пока никто — для всех пока только потери.

Стремительный галс снятия санкций

В Лондоне вдруг начали раздаваться голоса в пользу сближения с Россией. И не только голоса. Британцы стремительно сняли часть санкций, солидарно введенных странами ЕС против Москвы, поскольку теперь они не обязаны выполнять указания Брюсселя. А буквально месяц назад (в Берлине во время конференции по Ливии) Борис Джонсон запросил встречу с Владимиром Путиным. И они достаточно долго обсуждали, как мы теперь понимаем, не только ливийскую тему. Скорее всего они сосредоточились на проблемах, коих накопилось немало.

Самое интересное в данной истории, что это очевидная попытка англичан встать в один ряд не только с США (это понятно), но и с Россией в их будущем (а по сути уже в настоящем) противостоянии с континентальной Европой.

Впрочем, глава МИД РФ Сергей Лавров, например, считает, что интересы Евросоюза существенно не пострадают от выхода Великобритании из объединения. Лавров: «Британцы в Евросоюзе всегда держались особняком и всегда старались вести свою игру. Они получали экономические, торговые выгоды, но в политическом плане постоянно держались на дистанции и старались продвигать в Евросоюзе свои интересы, да и интересы Вашингтона (тут нечего скрывать). Поэтому не зря они не были участниками многих процессов, которые проходили в ЕС. Этот особый путь был виден, даже когда Великобритания была членом Евросоюза. Поэтому я не думаю, что ЕС сильно пострадает от Брекзита. Если это поможет ему (ЕС) быть более целостным объединением».

Но дело в том, что ЕС уже фактически пострадал после Брекзита от самостоятельного (и неожиданного) выхода Британии из согласованной системы общеевропейских санкций. Ведь таким образом Британия получила явное преимущество в конкурентной борьбе. И наверняка такая политика без учета интересов ЕС будет ею продолжена.

Обмен ультиматумами

Только Британия успела официально снять флаг Евросоюза с флагштока, как вновь возобновились ее споры с ЕС вокруг принципов взаимной торговли, которые Лондон и Брюссель должны детально согласовать до 31 декабря.

Британский премьер Борис Джонсон предупредил, что Лондон не примет от ЕС никаких договоров, которые заставили бы страну строго соответствовать нормам Евросоюза. В частности, что касается стандартов качества, трудовых или экологических норм. Не намерено Королевство также подчиняться судам в рамках ЕС.

Британцам же предложили полный доступ на европейский рынок в обмен на принятие всего регламентного списка и признание судебных решений ЕС. По такой модели сегодня живет, например, Норвегия, которая не является членом Евросоюза.

Однако Джонсон предпочитает вариант Канады. Торговое соглашение между ней и ЕС предусматривает открытость европейского рынка для канадцев даже при том, что Оттава не обязана следовать многочисленным регламентам ЕС. Если же Лондон не добьется аналогичных условий, то торговая сделка будет основана на соглашении о выходе, которое уже подписано с Брюсселем.

Т. о. глава британского правительства стартовал с прямого ультиматума. Переговорщик от ЕС Мишель Барнье тоже не обошелся без ультиматумов. Он заявил, что ЕС готов предложить «амбициозное соглашение о свободной торговле без тарифов или квот для всех товаров», поступающих на общий рынок союза, и еще одно соглашение для всех видов услуг. Но только лишь при одном условии: Лондон должен письменно гарантировать отсутствие недобросовестной конкуренции на другой стороне Ла-Манша и предоставить доступ рыболовецким судам европейских стран в британские воды.

Кроме того, в случае выхода Соединенного Королевства из Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) или принятия страной закона, дезавуирующего решения ЕСПЧ, всякое сотрудничество с Лондоном прекращается автоматически. Это означает почти наверняка повторение трехлетней эпопеи бесконечных и неудачных переговоров. Французским рыбакам уже не дают ловить рыбу возле острова Джерси, а французы в ответ грозят запретить англичанам продавать в ЕС свой улов.

Расчет на Трампа победоносного

Впрочем, Бориса Джонсона, похоже, все это не очень беспокоит. Ведь Лондон делает ставку на скорейшее подписание торгового соглашения с США, которое в данный момент разрабатывается.

Оно должно заместить для Великобритании ее торговые отношения с ЕС.

Трамп неоднократно заявлял, что Лондон и Вашингтон движутся в сторону фантастической сделки, которая будет заключена после Брекзита. Становится очевидно, что отношения с ЕС для премьера не так важны. Не волнует его также, смогут ли Лондон и ЕС до 31 декабря добиться взаимовыгодного и взаимоприемлемого соглашения. Потому Джонсон и делает не очень дипломатичные заявления накануне переговоров с ЕС.

Трамп всячески поощрял выход Британии из ЕС и даже предрекал Евросоюзу скорую смерть. Еще в 2017 г. в интервью The Times Трамп сказал, что судьба ЕС ему безразлична. Потому и заявления Джонсона, что 31 декабря Лондон готов подписать сделку на основе соглашения о выходе, не выглядят неожиданными. Дескать, мы покинули ваш «Титаник», а куда (и как долго) он еще будет плыть, — это нам как бы все равно.

Трамп победоносный тем временем поиздевался над «сумасшедшей Нэнси» (спикером палаты представителей Нэнси Пелоси, которая публично разорвала его обращение к нации), «плачущим Чаком», лидером демократического меньшинства в сенате. Чак Шумер активно выступал за импичмент Трампа.

Однако этим дело может не закончиться. Трамп, очевидно, готовится добивать своих противников не только в конгрессе и Белом доме, но и на европейских просторах. И Украина (мы же Европа) снова попадает в эпицентр глобальной политики.

Трамп: «Директор ФБР только что заявил, что слежка, которую вели за моей предвыборной кампанией, была незаконна. Как и фейковое досье (собранное бывшим британским агентом Кристофером Стилом по заказу демократов). Так что все это мерзкое расследование, доклад Мюллера и все остальное, что происходило в последние три года, было заранее спланированным обманом. И кто за это ответит?»

Трамп, пользуясь расследованием своего друга и адвоката Джулиани, попытается доказать (вероятно, и докажет), что демократы не только нарушали закон ради преследования Трампа, но и спасали демократа Байдена от расследования его прегрешений на Украине. Инициатива сейчас явно на стороне президента.

Демократы же не только лишились своих информационных козырей, но и обреченно тонут в болоте внутриполитической борьбы. Свидетельством тому стал уже второй провал Демократической партии на прошлой неделе. Случилось нечто совсем интересное: после проведения праймериз в Айове Демократическая партия не могла подсчитать итоги голосования.

Такие интересные случаи ожидаются еще. И все почему-то в пользу Трампа. Так крой в президентской кампании пошел.

Александр ЛЕОНТЬЕВ