Новости

«Хотелки» переписчиков Минских соглашений как гарантия их несоблюдения

Ловушка минских договорённостей, в которую затащил Украину шокированный Иловайском Порошенко, зажала воюющий с Донбассом режим надолго. Как говорится, что написано пером, не вырубить топором.

Это прекрасно понимают в окружении Зеленского, объявившего окончание войны своей глобальной президентской целью. Казалось бы, окончить её можно просто – отвести войска, прекратить обстрелы и жёстко наказывать за нарушения режима прекращения огня с учётом того, что данные об этих нарушениях есть у СЦКК и ОБСК. Но практически это выполнить Зеленский не в состоянии – «ястребов» и вдохновителей бойни ещё очень много. Они организованы, мобилизированы, вооружены (!!!), агрессивны. И они будут каждый раз пытаться не допустить мира и прекращения огня, не говоря о свободных выборах, амнистии и особом статусе Донбасса. До тех пор, пока власть не сможет противостоять этим поползновениям.

Потому Зеленский собирается силами. Но, увы, не только для того, чтобы дать отпор воинствующей публике, но и для раскачки столпа договорённостей. Потому постоянно возникают всевозможные идеи ревизии соглашений (попытка приглашения в нормандский формат США, призыв организовать ввод миротворцев) и звучат личные несогласия с формулировками Минских соглашений.

Зеленский активно говорил об этом ещё до встречи в Париже, пытался болтать об этом при Меркель и Макроне и продолжает вбрасывать идею переписывания договорённостей почти ежедневно. Его поддерживает МИД, офис президента, ближайшие заместители.

2 декабря в интервью «Шпигелю» Зеленский говорит, что не согласен «с Минском» и что местные выборы в зоне проведения ООС в Донецкой и Луганской областях Украина будет проводить только после вывода войск. «Выборы проходят по украинскому законодательству. И украинский закон исключает присутствие боевиков. Все украинские партии должны иметь доступ, наблюдатели, журналисты, ОБСЕ, Центральная избирательная комиссия. Если есть вооружённые группировки, ни одна партия не пойдёт туда»При этом Зе забыл указать, что в таком случае украинские войска там будут.

За день до нормандской встречи помощник президента Украины Андрей Ермак в интервью немецкой газете Die Welt  заявил, что Минские соглашения, заключённые пять лет назад, устарели и теперь «нуждаются в уточнении». Уточнять снова хотят последовательность пунктов, это связано, как и прежде, с темой контроля границы. Основание для такой нужды Ермак нашел оригинальное (почти порошенковское). Оказывается, по его мнению, украинская сторона пять лет «не только на словах, но и на деле» соблюдает все обязательства, установленные Минскими соглашениями, в отличие от противоположной стороны. А что касается пресловутой «формулы Штайнмайера», то она должна стать частью украинского законодательства лишь только в части регулирования особого статуса некоторых территорий Донецкой и Луганской областей.

Проще говоря, Киев рвется на границу, дабы после реализовывать пресловутый «хорватский сценарий».

Долгожданная встреча в Париже была использована Зеленским для демонстрации сомнений в правильности соглашений, что подтвердил замминистра иностранных дел РФ Андрей Руденко, сообщивший: «Какое-то время там были даже идеи серьезным образом переработать тот документ. Но тем не менее твёрдость нашего лидера это все предотвратила». Путин внятно объяснил «слуге народа», что соглашения незыблемы, и Зеленскому пришлось публично подтвердить согласие с совместным коммюнике лидеров «нормандской четвёрки», утверждающем, что Минские соглашения остаются базисом для работы в «нормандском формате».

Через три дня после саммита в Париже, в передаче «Право на власть» в эфире телеканала «1+1» о необходимости изменить теперь уже некоторые положения Минских соглашений заговорил президент Украины. И вновь речь шла о передаче контроля украинско-российской границы Киеву.

Зеленский, картинно морща лобик, уверял зрителя: «Это будет очень сложно сделать, но мы сможем изменить и должны это сделать». Один из аргументов президента диалектически прост: мол, «всё меняется в этой жизни», потому надо менять и текст минских договорённостей.

Другой аргумент, приводимый «квартальным», ещё проще – соглашения в Минске подписала другая власть, а он бы на месте предыдущего президента Украины Петра Порошенко никогда бы не подписал «такое соглашение».

Зеленский вроде бы должен понимать, что Минские договорённости – не сценарий «95 Квартала», который авторы переписывают десятки раз, «чтобы было смешнее». Всё-таки он уже не актёр, а глава государства.

Но тактика Киева понятна: Зеленский дал сигнал, и вот своего патрона уже поддерживает представитель Украины в Трёхсторонней контактной группе Алексей Резников, заявляющий о необходимости изменения соглашений для того, чтобы они «сработали». Что именно менять, Резников еще не решил, точнее ему не сообщили, потому он анонсирует: «Мы точно напишем эти предложения до следующего «нормандского саммита». Они даже были в инициативах президента готовы». Не задумывается Резников, что с такими подходами следующую встречу N4 они будут ждать очень долго, вплоть до конца президентского срока Зеленского.

К процессу ревизии Минских соглашений присоединился уже и Аваков. Министру внутренних дел Украины не нравится, что по договорённостям во время местных выборов безопасность в Донбассе будут обеспечивать «патрули народной милиции», и предлагает «разбавить» патрули своими нацгвардейцами (к слову, «Азов» тоже спецполк Нацгвардии, да и других «добробатовцев» там полно) и представителями полицейской миссии ОБСЕ.

Совершенно очевидно, что, не прекращая выдвигать свои несогласия и предложения «переписать» Минские соглашения, Зеленский подтверждает, что выполнять их он и его люди не собираются. Не исключено, что с таким уровнем цинизма и опытом раздвоения шоумен откажется от того, что это он был в Париже и соглашался с итоговым коммюнике вместе с Путиным, Меркель и Макроном. Мол, это не я, это Голобородько. К слову, в Киеве уже вовсю заговорили о том, что, мол, никто ничего не подписывал.

Василий Качура