Новости

Хозяин потребовал древесины

Брюссель обязал Украину отменить запрет на экспорт необработанного кругляка.

Пять лет назад, когда Украина еще пыталась демонстрировать миру свою гидность и независимость, Киев ввел табу на экспорт необработанной древесины. Тогда сразу в ход пошли лозунги об охране природных богатств Незалежной и т.п. Понятно, что все они яйца выеденного не стоили – вывоз кругляка за рубеж как шел, так и продолжает идти полным ходом, нелегально. Однако разве могло такое табу понравиться кураторам? Вопрос риторический.

И теперь, как выясняется, пришло время платить даже за пустые лозунги. Как заявила  пресс-служба Еврокомиссии (ЕК), нежелание Киева поставлять на экспорт древесину несовместимо с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС. Поэтому ЕК ожидает от Украины быстрого прекращения экспортного запрета, несовместимого с приверженностью «устойчивому развитию, включая борьбу с эксплуатацией природных ресурсов, включая леса, и защиту окружающей среды». Ясно, что Киев в предвкушении любой подачки, учитывая жизнь в долг и беспрецедентное разорение страны, готов исполнить всякое желание благодетелей и не откажет. Впрочем, местные власти и так бы все сделали, как прописали в Брюсселе, учитывая положение Украины, которая негласно числится в статусе колонии Запада. Но тут-то последовал еще и откровенный шантаж отлучить от евроассоциации. А это самый весомый довод.

Стремление кураторов заставить Киев отказаться от табу на экспорт необработанной древесины не стало неожиданностью, наоборот, даже немного запоздало, учитывая политику, которую проводят на Западе по превращению Украины в аграрную супердержаву, планомерно уничтожая местное производство и налаживая бесперебойный вывоз природных ресурсов страны. Так, например, было и с желанием Украины поддержать отечественного производителя, вводя обязательный уровень локализации (когда применение оборудования украинского производства должно быть в районе 25-40%) в таких отраслях, как железнодорожный транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальная техника, спецтехника и энергетическое машиностроение. И, естественно, это желание украинских властей тут же уничтожили на корню: Евросоюз опротестовал решение о локализации, заявив, что оно противоречит Соглашению об ассоциации и сотрудничеству с ВТО.

Вот и на этот раз в случае экспорта древесины народу явили очередную демонстрацию благ и выгоды от разорительной «дружбы» с европейскими «партнерами». Хотя, граждане особо и не ропщут, раз хозяин сказал, значит надо, а то вдруг не только перестанет подавать, но и прикроет окно в Европу. С точки зрения многих украинцев, по сравнению с безвизовым режимом, которым пользуются миллионы заробитчан, чтобы прокормить свои семьи, та же локализация и в сравнение не идет. Как показывает практика, становиться рабами на чужбине куда проще, чем поднимать производство страны с прицелом на будущее. Тем более, что и будущего у государства с таким бездарным и гибельным управлением никакого и нет. А тут по телевизору и в Сети постоянно транслируется информация о финансовой помощи от кураторов. И не важно, что все это кредиты, которые приходится возвращать с превеликими процентами. Не пугает и огромное количество фотографий «лысых» из-за вырубки лесов Карпат, и протесты местных жителей и экспертов, которые бьют тревогу о надвигающейся экологической катастрофе.  Здесь и так до сих пор нелегально истребляют лес, древесина из которого идет на изготовление стульев для IKEA. Так что надо быть благодарными, а с горами ничего не случится, даже если экспорт в Европу  примет катастрофический оборот.

А так оно и произойдет. Леса Карпат отправятся в ЕС по дешевке в огромном количестве, предупреждают специалисты, и не в форме мебели. Так что, благодаря хваленной евроассоциации, последуют не только удар по экологии страны, но и очередной тумак по экономике. Впрочем, это ни для кого не станет сюрпризом, потому как ЕС действует традиционно: как считает нужным.

А если со стороны Киева последует хоть какое напоминание ропота, у кураторов, как мы знаем, имеются свои способы принуждения.

Анна Пономарева