Новости

Италия: от «новаксофобии» к «русофобии»

Итальянцы было успокоились – 31 марта должно закончиться ЧП, длившееся два года из-за пандемии. А тут другая напасть…

Правительство Драги объявило чрезвычайное гуманитарное положение до 31 декабря с целью оказания помощи и поддержки Украине, пострадавшей от атак России. Это означает утверждение соответствующих нормативных актов, мер ограничения и пресечение свободы граждан, аналогичные тем, что применяются в зонах боевых действий: красные зоны, комендантский час, контрольно-пропускные пункты, присутствие солдат на улицах, ограничение движения, криминализация инакомыслящих.

Еще несколько дней назад в Италии врагами были те, кто выступал против вакцинации, так называемые новакс, теперь это «русские» и «пророссийские». Определение «новакс» было абсолютно произвольным, дискриминационным и сомнительным: кто такие «новакс»? Те, кто отказывается от вакцины? Те, кто не закончил трехдозовый курс вакцины? Те, кто говорит о побочных эффектах вакцины? Те, кто пытается объяснить, что есть и лекарства для ковида? Так же и сейчас — кто такие «пророссийские»? Корреспонденты российских СМИ? Выпускники факультетов русского языка? Преподаватели русского языка и литературы? Те, кто ведет коммерческую деятельность с русскими? Или, может, те, у кого русская жена?

Удивительна скорость, с которой власти удалось сбросить накопившийся груз ненависти и фрустраций против «новакса» на русский народ и на тех в Италии, кто Россию любит и уважает!

Русофобия разразилась с той же яростью, с которой в прошлом году была развязана «новаксофобия». Нет ничего более парадоксального, чем изъятие курса Достоевского из учебных программ, в частности, Миланского университета Бикокка. Демонизация России доминирует во всех СМИ, на всех телеканалах. Горе тем, кто пытается утверждать обратное. Путина называют «новым Гитлером», тотальная цензура о спецоперации на Украине — ни слова о желании российской стороны прекратить войну, начавшуюся 8 лет назад, ни слова об одесской резне, о страданиях населения Донбасса, где погибли десятки тысяч мирных жителей, в том числе сотни детей. И это сейчас, когда Россия решила, что пришло время положить конец беспределу, учитывая, что Запад не выказывает никакого намерения его прекратить, а наоборот, делает все, чтобы конфликт затянуть. Если бы его действительно заботила судьба украинского народа, западные лидеры давно бы посадили Киев за стол переговоров. НАТО же, наоборот, только продолжало вооружать Украину.

Официальная версия, господствующая сегодня на Западе, — это представление о России как об «агрессоре». В результате массы убеждены, что эта война началась не восемь лет назад, а всего пару недель назад.

В Италию уже прибывают тысячи украинских беженцев, на эмоциях распространяется истерия помощи: люди собирают средства, выходят на улицы, организуют митинги, красят в желтые и синие цвета свои лица, повторяют пропагандистские лозунги.

Конечно, война — это всегда плохо, и грустно видеть детей, покидающих свои дома, но никто не принимает во внимание, что в некоторых городах Донбасса другие дети и другие мирные жители, этнические русские, уже много лет прячутся по подвалам. Италия, как и весь Запад, всегда закрывала глаза на эту трагедию. Она не колеблясь присоединилась к «крестовому походу» против России: заявления политиков, правительства и оппозиции против России и непосредственно против Путина — равноценны по накалу.

10 марта премьер-министр Марио Драги в своем послании Палате представителей не колеблясь провел историческое сравнение, не оставляющее места для толкования — речь идет о «нацистской агрессии»:

«Преднамеренная и немотивированная агрессия России в отношении соседней страны возвращает нас более чем на восемьдесят лет назад. Это не просто нападение на свободную и суверенную страну, но нападение на наши ценности свободы и демократии и на международный порядок, что мы построили вместе, — заявил он, — Италия не намерена отворачиваться. Героическое сопротивление украинского народа, его президента Зеленского, ставит нас перед новой реальностью и обязывает делать выбор, который еще несколько месяцев назад был немыслим».

Цель одна —убедить людей в том, что все средства будут оправданы, чтобы остановить продвижение нового «Гитлера» и его армии. Результат очевиден: эффект бумеранга от санкций, применяемых Западом, в частности Италией, к России, окажет разрушительное воздействие на итальянскую экономику.

Пламенные заявления против России служат заодно и созданию в итальянском обществе представления о виновнике грядущего экономического апокалипсиса. С помощью пропаганды население готовят к тому, чтобы быть готовым принять его как должное. В самое ближайшее время для граждан Италии и Европы, только что оправившихся от разгула пандемии, цены резко вырастут на все.

Литр бензина превысит лимит в два евро, ибо 40% энергетических потребностей Италии зависит от России. Зерновые подорожают, т.к. основной крупой является пшеница, которую Италия импортирует в основном из России.

Жить без модной одежды можно, но жить без хлеба, еды и газа очень трудно, даже невозможно, итальянцев будет непросто убедить в том, что «для победы идеалов свободы и демократии» необходимы такие жертвы.

Ситуация представляется крайне опасной. Во-первых, — это всплеск русофобии, основанный на убеждении, что надо поддерживать Украину. Непрерывно сменяющие кадры украинских мирных жителей под бомбежкой, желающих укрыться за границей, вызывают сильные эмоции у зрителей, сидящих в удобных креслах перед телевизорами, которые явно сочувствуют беглецам, поэтому и осуждают «плохих» русских.

Во-вторых, — абсурдность обвинений людей в том, что они русские, в том, что у них паспорт Российской Федерации. Этот климат, если усилится, приведет к «охоте на русских», первые результаты которой мы уже видим: дирижер Валерий Гергиев, который по «любезному» приглашению мэра Милана Беппе Сала находился на гастролях и отказался дистанцироваться от российской позиции по Украине, вынужден был покинуть Италию. Та же участь, но в «Ла Скала», постигла и великую сопрано Анну Нетребко.

То же самое может ждать и спортсмена, и студента, и перевозчика, и туриста, да даже просто вышедших замуж за итальянцев женщин. Развязывается настоящая «охота на ведьм», в которой каждый русский становится потенциальным врагом мира во всем мире.

Уже произвело сенсацию известие о маленьком мальчике из городка в провинции Брешиа, на которого напали и избили его товарищи без каких-либо причин, только из-за его происхождения: его отец итальянец, а мать русская.

Итальянцы доводят себя до фанатизма, как на футбольном матче, не понимая, с точки зрения национальных интересов, что полезно, а что вредно, что следует и чего не следует делать.

Напомним, что не прошло и двух лет, как Россия направила своих лучших медиков для помощи больным итальянцам в эпицентр заражения Ковидом, в города Ломбардии (где как раз и был избит ребенок). В то время Россия была «хорошей и дружелюбной» страной (кроме, конечно, обычной проатлантической пропаганды). Большинство СМИ тогда писали: «Спасибо, Россия!». Но у итальянцев, к сожалению, короткая память! Или они смотрят только туда, откуда ветер дует?

Вырождение либеральной культуры на Западе в этой ситуации проявилось в полной мере: все просто — утилитаризм.

И это в то время как, с одной стороны, либеральная культура позиционирует себя сторонницей свободы и уважения личности, а на самом деле, с другой — одобряет и уважает только те свободы и те индивидуальности, которые соответствуют глобалистским устремлениям ее элиты.

При этом она абсолютно безжалостна по отношению к свободе других.

И когда обстоятельства срывают позолоченный и искусственный покров с Запада, который манипулирует такими понятиями, как «демократия» и «свобода», то под ним остается сугубо авторитарное общество с видением мира, которое не допускает существование иных миров.

Элизео Бертолази