Новости

Как Блинкен всех сдал, или План для Украины под воздействием плана

«Есть ли у вас план, мистер Фикс?», – спрашивал сам у себя герой австралийского мультсериала «80 дней вокруг света» и сам же себе отвечал: «Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Конечно же, у меня есть план».

Это нынешние дети с ходу скажут, что план – это сленговое название марихуаны, и видимо, из-за постоянного ее наличия мистер Фикс страдал легким раздвоением личности, разговаривая сам с собой, и постоянно попадал в затруднительное положение. Наиболее продвинутые современные детки даже скажут, что в качестве имени существительного fix в переводе с английского – это не только исправление, но и доза (того самого плана, наверно), и то самое затруднительное положение. А для детей начала 1980-х план был всего лишь заранее намеченной системой мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Но бывает, что план становится как раз результатом употребления плана. Вот по какому такому плану форум по обсуждению реформ на Украине проходил в Вильнюсе? О том, что Крым и Донецк с Луганском – это Украина, по сотне раз в день на Украине звучит из каждого утюга. Теперь получается, что Литва – это тоже Украина? Или наоборот Украина – это Литва? Еще из каждого утюга на Украине звучит, что она, Украина то есть, никоим образом не пребывает под внешним управлением. Может, потому и Литва, может потому туда и Зеленский в роли Зеленского не приехал, чтобы хоть как-то замаскировать это самое внешнее управление, ведь главным действующим лицом форума об украинских реформах стал вполне американский госсекретарь Энтони Блинкен.

И у Блинкена, как у мистера Фикса, есть план для Украины, о котором он и поведал, причем в ультимативной форме. Короче, нарезал задачи для более полного перехода «нэзалэжной дэржавы» под внешнее управления для достижения еще большей «нэзалэжности» от интересов своих граждан.

Вот детали этого плана Блинкена.

Первое – принять законопроект о реформировании Высшего совета правосудия, и следом за этим – закон о Высшей квалификационной комиссии судей. Вместе эти законы обеспечат прозрачный процесс отбора судей.

Это следует читать как «передать отбор судей под контроль Запада».

Второе – обеспечить, чтобы выбор руководства Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) был прозрачным, заслуживающим доверия и основывающимся на заслугах.

Это следует читать как «обеспечить назначение кадров, подконтрольных Западу».

Третий шаг, по словам Блинкена, – это принятие закона о прозрачном корпоративном управлении, который защитит независимость наблюдательного совета, генеральных директоров и будет соответствовать стандартам Организации экономического сотрудничества и развития.

Это следует читать как «украинские госкомпании должны быть подконтрольными не украинскому правительству, а управляемым Западом наблюдательным советам».

Четвертый шаг – это принятие законодательства, которое демилитаризирует и деполитизирует СБУ и передаст работу по борьбе с коррупцией и организованной преступностью другим правительственным институциям.

Это следует читать как «борьбу с коррупцией и оргпреступностью должны вести уже упомянутые НАБУ и САП, подконтрольные Западу».

«И пятое – привлечь к ответственности коррумпированных чиновников. Ряд расследований был проведен, но ни одно высшее должностное лицо не было предано суду и не было осуждено за коррупцию с 2014 года. Люди должны видеть, что система работает, для того, чтобы поверить в нее», – заявил глава Госдепа США.

А это следует читать «посадить чиновников на более короткий поводок и карать в случае несоответствия их действий требованиям коллективного Запада».  

После такого откровенного изложения Блинкеном уже ни проведение форума в Вильнюсе, ни отсутствие на нем Зеленского в роли Зеленского не могут замаскировать того, что Украина не только находится под внешним управлением, но степень такого управления должна быть увеличена. Таково категорическое требование заранее намеченной системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Вот такое затруднительное положение. Блинкен все сдал с потрохами. Как же теперь рассказывать, что никакого внешнего управления Украиной нет? Впрочем, под воздействием расширяющего сознание плана, который уже не система мероприятий, и Зеленский, и министр иностранных дел Климкин, и «самые честные украинские СМИ» вполне могут продолжать отрицать очевидное.

Михаил Корниенко (Украина)