Новости

«Как молоды мы были, как нас искренне гасили»

На страницах Орды ностальгическая рубрика «Как молоды мы были, как нас искренне гасили», всем добра и добрый день.

Вам будет наверняка полезно узнать, что у человека есть три вида слез: базальные слезы, то есть слезы, постоянно вырабатываемые слезными железами для увлажнения и очистки роговицы глаз; рефлекторные слезы, которые вырабатываются при воздействии раздражителей вроде дыма, лука и т.д.; и эмоциональные слезы, вырабатывающиеся на фоне сильных эмоций.
Кроме того, пометьте в свои блокнотики, что в течение года человек в среднем вырабатывает около 100 литров слез.

К чему это мы.

Если вы с утра еще не плакали, есть отличный повод сделать это прямо сейчас, причем любым видом слез и без оглядки на их объем.
Всемирно известная консалтинговая компания PwC, влекомая неожиданным позывом, решила проверить, что у нас почем и хоккей с мячом, и провела исследование изменений в российском бизнесе за последние 30 лет.

Главный и долгожданный вывод, для которого вам пригодятся все вышеупомянутые виды слез – делать бизнес в России стало труднее, чем в 90-е годы.

В отличие от центра Левады, который для своих социологических сенсаций частенько укладывается в 1600 человек, PwC смогла вычислить свой результат, опросив 1001 Шехерезаду, в смысле бизнесмена, которые поведали им свои горести и трудности.

Несмотря на то, что представители старшего поколения, которые все испытали на своей шкуре вживую, в своем большинстве указали, что в 90-е бизнесу было гораздо сложнее, голос молодых бизнесменов, которые видели спирт Рояль и китайские пуховики на вате только по телевизору, оказался громче. В итоге – 52% процента опрошенных хоть сейчас готовы сесть в Делореан, метнуться в прошлое и погрузиться в праздничную атмосферу Лужников.

Их можно понять.

«Делать» бизнес сейчас действительно гораздо труднее, чем тогда.

В 90-е каждый врач, учитель и инженер, выкинутый с работы или еле сводящий концы с концами, мог стремительно разбогатеть, удачно привезя из Китая или Турции несколько клетчатых баулов с тряпьем. Нужно было лишь чуть-чуть везения, чтобы не остаться с выпотрошенным животом где-то на обочине после пересечения границы; чтобы найти нормальных рекетиров, которые разрешат тебе стоять в толкучке за 50% от твоей прибыли; чтобы не попасться на кидал, которые отберут у тебя все до нитки и поставят на счетчик; и чтобы не получить пулю от конкурентов, которые зарятся на твою палатку. Пускай в 90-е в России действовали порядка 3000 бандитских группировок, а с 1990-го по 1999 год было зафиксировано 267 тысяч убийств - убивали только тех, кто не хотел делиться, или кто не ответил за базар.

В остальном все было несравнимо проще: не нужно было платить налоги и вести официальную бухгалтерию, не нужно было вкладываться в производство и маркетинг, не нужно было получать многочисленные бумажки, тебя не терзали пожарники и Роспотребнадзор, и можно было не беспокоиться о продажах, потому что продавалось абсолютно все, потому что не было ничего.

Сейчас все не так.

Вместо атмосферы эксперимента, азарта, риска и бесконечных возможностей – депрессивная определенность, тотальный контроль и пугающая активность государства вроде упрощения регистрации и отчетности, получения налоговых льгот и каникул, расширенного доступа к госзаказам и муниципальному имуществу (льготная аренда), помощи в выставках, обучения специалистов, льготных условий по финансированию и многого, многого другого.

И пусть вас не вводит заблуждение тот факт, что этой осенью Россия впервые в истории вошла в ТОП-30 стран с лучшими условиями для ведения бизнеса в рамках всемирного рейтинга «Doing Business» Всемирного Банка, разместившись на 28 месте рядом с Японией и Австрией.

Мы же знаем, что в Этой Стране никакие изменения к лучшему невозможны по определению. А если у вас сейчас на глазах слезы, то поверьте нам и PwC – это не от смеха, а от отчаяния и горя. Вот платочек.

[Орда] - родная, злобная, твоя

Тэги: