Новости

Какой на самом деле рейтинг партии Шария

С приближением украинских выборов в местные советы обостряется борьба партий за привлекательность в глазах избирателей. Причём здесь лучшим способом считается не увеличение собственной популярности, а принижение рейтингов политических оппонентов.

В особом положении оказалась партия Анатолия Шария – почти единственная несистемная оппозиционная политсила. Против неё ополчились не только власть и националисты с сороснёй, но даже рейтинговые агентства и часть системной оппозиции, чутко улавливающие конъюнктуру.

Всерьёз бороться с политической партией Шария (ППШ) власти принялись с июля нынешнего года, когда электоральный рейтинг партии достиг условного проходного барьера 5%. При этом, по мнению околопрезидентских экспертов, разочаровавшиеся во Владимире Зеленском избиратели перетекали не в нишевые или олигархические партии, составляющие основу украинского политикума, а к несистемной оппозиции в лице ППШ и, в какой-то мере, «Оппозиционному блоку». А из системных партий часть перебежчиков получала ОПЗЖ.

Против ППШ, как самой опасной и непримиримой оппозиции, власти начали настоящую войну. На первом этапе привлекли марионеточных националистов Арсена Авакова: украинские национал-экстремисты из «Нацкорпуса» совершили ряд нападений на активистов Шария и их имущество, причинив значительный физический и материальный ущерб отдельным лицам. Однако поднятая Анатолием Шариём публичная кампания для привлечения внимания общества к этому беспределу, в том числе среди европейских политиков, вынудила власти дать указание Авакову, чтобы тот отозвал своих молодчиков.

Потом в Офисе Зеленского всерьёз рассматривали возможность судебного запрета деятельности ППШ. Бесперспективность этой идеи, не имеющей под собой никаких законных оснований, поняли в августе – перед самым началом избирательной кампании.

Пришлось офису президента во главе с Андреем Ермаком прибегнуть к оставшимся в их распоряжении традиционным методам информационной борьбы. Среди которых на главном месте – чёрный пиар. По информации инсайдеров, в раскрутку телеграм-каналов, имеющих единственную цель – дискредитацию ППШ, вкладывается до 100 тысяч условных единиц валюты ежемесячно.

Однако охват читателей у телеграма на самом деле небольшой по сравнению с традиционными СМИ, В последних же публиковать телеграмные ложь и фейки в промышленных масштабах не получится. Поэтому в легальном информационном поле «Слуги народа» прибегли к войне рейтингов. Благо ведущие социологические конторы правильно понимают установки власти.

Например, по данным агентства «Рейтинг» от начала сентября ППШ находилась на 8-м месте с показателем 3,5%, уступая такой нишевой партии, как «Голос» и даже малоизвестной «Сила и честь». Почему последняя, взявшая на парламентских выборах 2019 года 3,8% и больше года никак не проявлявшая себя в публичном поле, увеличила свой рейтинг до 4,0% – не объясняется. Возможно, статистическая погрешность, хотя электоральная логика подсказывает, что эта партия не смогла бы сохранить даже прежнего рейтинга.

По опросу от 20 сентября «Рейтинг» снизил статус ППШ до 3% и вывел впереди неё такие партии, как УДАР и «Свобода». Ничем другим, кроме заказной социологии это объяснить нельзя.  

Точнее – началась война рейтингов. Такая же ситуация была на парламентских выборах 2019 года, когда говорили, что рейтинг партии Шария на уровне статистической погрешности 0,5%. На самом же деле ППШ тогда взяла даже по официальным данным 2,23%.

Сейчас той же цели служат посылы типа «партия Шария на грани проходного барьера». Делается это для того, чтобы часть избирателей подумала: «Зачем голосовать за партию, которая не пройдёт или возможно не пройдёт в советы». Чистая социально-психологическая манипуляция. Причём эти посылы тиражируются не только «Слугами народа», но и региональными партиями, а также отделениями олигархических партий, не желающими терять прикормленные места в местных советах.

По этому поводу Ольга Шарий отмечает:

«Соцопросы для других партий — способ влияния на умы, способ мочилова противников. А вообще — это штука очень дорогая. И мы, например, делали соцопрос исключительно для себя, чтоб понимать о результате за год. Сейчас, раз пошла такая пьянка и уже настолько ох**ли, что пишут, что у нас в Харькове 4%, я опубликую результаты социологии, которые делались для понимания ситуации, а не для павлиньих движух:

Партия Шария:

Днепр — 7,8%

Запорожье — 7,6%

Кривой Рог — 6,5%

Николаев — 11,6%

Одесса — 13,1%

Харьков — 12,3%

Херсон — 7,0 %».

К этому стоит лишь добавить, что во всех этих городах ППШ уже представила команды перспективных кандидатов. Поэтому формирование весомых фракций партии в местных советах юго-востока практически неизбежно.

Ирина Керимова