Новости

Кассетный тур борьбы за демократию

Поставки Западом на Украину всё новых видов вооружений идут единообразно.

Сперва Киев последовательно объявляет, что без ПЗРК, систем ПВО, ракет разных модификаций, танков, гаубиц, снарядов, etc. ему не справиться с русскими. А с каким-нибудь новым видом вооружений победа ВСУ обеспечена. Идёт неистовая кампания «Дай! Дай! Дай!».

Затем выясняется, что западное чудо-оружие не приводит к желаемой победе. И вообще ни к чему не приводит, кроме увеличения людских потерь.

Тогда в Киеве сообщают, что нужно какое-нибудь новое оружие. Поскольку собственного ВПК у Украины давно уж нет, Запад слышит новое «Дай! Дай! Дай!». Затем цикл повторяется.

Что касается вождей свободного мира, их поведение описал ещё Пушкин устами кн. В.И. Шуйского:

«Чем кончится? Узнать немудрено.

Хохлы ещё повоют да поплачут,

Байден (а также Шольц и др.) ещё поморщится немного,

Что пьяница пред чаркою вина,

И наконец по милости своей»

распорядится о новых оружейных поставках.

Так и нынче. Зеленский начал выпрашивать/требовать запрещённые международными конвенциями кассетные боеприпасы ещё в начале года, и наконец очередной запрос увенчался успехом.

Байден распорядился выдать Киеву и кассетники, продолжающие давнюю традицию картечи и шрапнели, но на новом витке технического совершенства.

Главная ценность этого боеприпаса — в большом количестве поражающих элементов. Одним махом, т. е. выстрелом, не то что семерых убивахом, но седмижды семь и ещё гораздо больше.

В том, что убийство (главным образом мирного населения) выводится на новый уровень, вроде бы нет (с точки зрения демократического порядка, основанного на правилах) ничего плохого. И вообще, один пацан (Зеленский) сказал: «Пора добраться до картечи», другой пацан (Байден) отвечал: «Пора, братан».

Но есть одна загвоздка. Кассетные боеприпасы имеют уж очень дурную репутацию с точки зрения международного гуманитарного права. И не только потому, что они применялись (и, очевидно, будут и впредь применяться) не столько на поле брани, сколько против некомбатантного населения, но и потому, что бомбочки из кассет летят во все стороны и в результате получается минирование огромных площадей, оказывающихся непригодными для жизни. В Индокитае (хоть полвека уже прошло со времён тамошней войны) люди до сих подрываются.

Впрочем, можно сказать, что всемирный период миндальничанья (конечно, очень относительного), наступивший после 1945 года, ныне окончен. Украинская кампания показала, что международного гуманитарного права больше нет. А раз так — чего и стесняться.

Остаточное лицемерие заставляет администрацию США придумывать оправдания, но выглядят они не очень убедительно.

«ВСУ будут отчитываться перед администрацией США за случаи использования кассетных боеприпасов». Так они и прежде отчитывались и вообще много чего обещали, и что? Помогло ли это чему-нибудь?

«Сейчас в арсеналах США недостача снарядов, а поставки кассетников помогут на время закрыть дефицит». Имеется в виду, что в одном снаряде можно упаковать очень много смертей. Положимте, что так. Но что тогда мешает применению других смертоносных начинок, пока не использованных? Напалма. Химических и бактериологических зарядов. Грязной бомбы или даже не грязной, а просто термоядерной. Зеленский с Кулебой будут только за. В следующем туре они и это потребуют.

А если в случае с кассетными боеприпасами нужда стоит выше запретов, как говорят официальные лица США, то почему нужда также не будет стоять выше других, покуда действующих запретов? Лихо косой только первый взмах сделать.

Очевидно, единственным удерживающим соображением может быть страх перед ответным нанесением неприемлемого ущерба Соединённым Штатам.

Если такого ущерба не предвидится (или в Вашингтоне полагают, что не предвидится), то и дальнейший плач Зеленского будет приводить к удовлетворению его новых требований.

К победе Украины это всё равно не приведёт, но число жертв войны (и преимущественно гражданских) будет возрастать по экспоненте. Разве что предположить, что именно это и является целью стран свободного мира.

Максим Соколов