Новости

Катастрофы и бараны

Картина аварии, катастрофы сложной инженерной системы – это всегда совокупность десятков, сотен, тысяч информационных штрихов.

Самолет Sukhoi Superjet 100 – это сложнейшая система. Выяснить причину катастрофы – значит проанализировать тысячи информационных составляющих: от погодных условий, видео посадки, записей переговоров пилотов, действий пилотов, показаний датчиков, временных характеристик работы систем и приборов, работы программного обеспечения до банального соблюдения правил центровки планера, т.е. порядка размещения топлива, пассажиров и багажа.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

Это и анализ истории самого самолета: создание, техническое обслуживание и эксплуатация, ремонт.

Это и анализ сложнейшего комплекса мероприятий по подготовке борта (и экипажа) к очередному рейсу.

Такой анализ осуществляют сотни специалистов (повторю – специалистов, профессионалов).

Иногда на это уходят месяцы и годы.

Но это же скучно. Для диванных экспертов, стремящихся словить хайп и пару сотен лишних лайков.

 

Изображать из себя ветерана с пронзенной молнией головным мозгом, не единожды сажавшего аварийный космический крейсер на ходящую ходуном палубу авианосца – это всегда пожалуйста. А стоит обычной бельевой прищепке сломаться – они смотрят на неё, как баран на новые ворота.

Оказывается, даже великий блогер Шарий… «изучал десятки катастроф с возгоранием». И вердикт Шария: «…именно недоработка самолета… от удара не должно происходить такого возгорания…».

А, по-моему, имеет место быть недоработка… воспитания и совести.

Вот так.