Новости

Киевский режим идет по пути своих идейных вдохновителей из Третьего рейха

Киевский режим к 90-й годовщине массового сожжения неугодной литературы в гитлеровской Германии решил превзойти своих идейных вдохновителей из Третьего рейха. Счет уничтоженным на Украине книгам уже пошел на десятки миллионов. Команда Владимира Зеленского успешно ликвидирует интеллектуальное наследие и историческую память народа, используя при этом методы, разжигающие у украинских «патриотов» чувство ненависти и ложного национального превосходства.

Зампредседателя комитета Верховной рады Украины по вопросам гуманитарной и информационной политики Евгения Кравчук недавно прокомментировала ход уничтожения русскоязычной и прочей «идеологически вредной» литературы. Она заявила, что только в официальных библиотечных сетях уже «списаны» около 19 млн экземпляров книг, из них 11 млн — на русском языке. Происходит это в рамках «рекомендаций министерства культуры».

По словам депутата, для уничтожения выбирают издания, которые якобы «направлены на ликвидацию независимости Украины, посягательства на права и свободы человека, пропаганду насилия, совершение террористических актов, разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды», а также — в пользу российской специальной военной операции.

Звучит последнее объяснение откровенно странно. Только психически нездоровый человек может поверить в то, что киевский режим позволил бы украинским библиотекам в 2022 году выставлять книги, направленные на поддержку СВО.

Что же касается литературы, пропагандирующей насилие, разжигающей межэтническую рознь и поддерживающую терроризм, то ее депутатам Рады лучше поискать на полках, посвященных прославлению ОУН-УПА (запрещены в РФ — прим. RuBaltic.Ru) и других нацистских организаций. Вот только вряд ли хоть что-то из подобных творений будет списано.

«Под нож» на Украине идет русская классика и советские произведения о Великой Отечественной войне. Слишком сильно корежит нынешних украинских деятелей от воспоминаний о том, как Красная Армия громила их идейных (а для некоторых — и генетических) предков, напавших на СССР, чтобы уничтожать мирное население и зачищать для себя «жизненное пространство».

Кравчук искренне радуется уничтожению русскоязычной литературы, но грустит из-за того, что это происходит, по ее мнению, слишком медленно. Несмотря на все старания борцов с книгами, 44% от всех изданий в украинских библиотеках все еще русскоязычные.

Помимо официальных, на Украине действуют и «частные» инициативы, направленные на ликвидацию интеллектуального наследия страны.

Например, киевский муниципальный книжный магазин «Сяйво» объявил сбор русскоязычных книг с целью их последующей «переработки». Как сообщают украинские СМИ, магазин собрал уже 57 тонн неугодной литературы. Учитывая, что вес средней книги составляет около 300 граммов, только одно «Сяйво» уже уничтожило почти 200 тысяч экземпляров. Таким образом, с учетом «частников», количество «зачищенной» на Украине литературы уже явно перевалило за 20 млн.

В конце 2022 года сообщалось о сборе на «переработку» изданий в Глобино, Гадяче и Луцке. Киевские журналисты с радостью подчеркивали, что после «прессовки в бумажные кубики» книги отправляют на производство туалетной бумаги.

Высокоинтеллектуальные украинские «патриоты» в комментариях к таким новостям предлагали писать на рулонах, из книг каких авторов она произведена, и, по всей видимости, находили свои высказывания остроумными.

Директор Украинского института книги Александра Коваль заявила в прошлом году, что в общей сложности в украинских библиотеках нужно уничтожить более 100 млн книг.

«Конечно, хочется это сделать быстрее, но было бы хорошо, если хотя бы идеологически вредная литература, изданная в советские времена…, которой очень много, а также русская литература антиукраинского содержания была изъята до конца года», — подчеркнула она.

Кстати, антиукраинскими «главный книговед страны» считает и произведения русской классики.

Неугодные книги киевский режим уничтожает не только физически, но и «морально».

В 2022 году было объявлено о полном изъятии из школьной программы произведений русской литературы. Причем, если сначала в Киеве говорили о том, что школьники будут читать тех авторов, которые сами были родом с территории современной Украины, то затем в опалу попали и они.

Местные политики считают, что опасность для неокрепших умов юных украинцев представляет даже «Бабий Яр» сбежавшего из СССР на Запад Анатолия Кузнецова. Что уж тут говорить о творчестве киевлянина Михаила Булгакова, который в годы Гражданской войны видел и описал все «художества» тогдашних украинских «патриотов».

То, что происходит сегодня, до боли напоминает события 90-летней давности в Германии.

Там с марта по октябрь 1933 года по инициативе отдела прессы и пропаганды Немецкого студенческого союза проходила «Акция против негерманского духа». Выражалась она в публичном сожжении книг. Наиболее массовые «мероприятия по борьбе с негерманским духом» прошли 10 мая, когда «патриотично настроенные» немецкие студенты прошлись с факелами по улицам городов и сожгли за вечер 25 тысяч книг.

Любопытно, что значительная часть авторов в «стоп-листах» гитлеровской Германии и современной Украины совпадают. Это Максим Горький, Михаил Зощенко, Валентин Катаев и многие другие известные литераторы.

При этом, украинские политики и чиновники во многом умудрились переплюнуть своих германских идейных вдохновителей. Немецкие нацисты и близко не смогли достичь такой массовости уничтожения библиотечных фондов. И даже больное сознание Адольфа Гитлера не дошло до идеи символичной переработки книг в туалетную бумагу…

Зачем это все делается?

Все дело в общем культурном пространстве. Значительная часть выдающихся представителей русской литературы и философии были так или иначе связаны Украиной. Достаточно вспомнить Григория Сковороду, Николая Гоголя, Владимира Короленко, упомянутого уже выше Михаила Булгакова. Немало времени здесь провел даже Александр Пушкин.

В свою очередь, украинские классики — Тарас Шевченко, Пантелеймон Кулиш, Николай Костомаров, Марко Вовчок — значительную часть своих произведений создали на литературном русском языке. Да и в принципе местная литература долгое время воспринималась искусствоведами исключительно как локальная вариация общероссийского культурного процесса.

При этом, никто из писавших на «мове» авторов мирового признания добиться не смог, в то время как произведения Льва Толстого, Федора Достоевского или Антона Чехова входят в рейтинги самых популярных книг в истории человечества.

Все это очень неудобно с точки зрения националистической пропаганды и сказок о «былом величии» Украины. Перед Владимиром Зеленским стоит непростая задача — на веки превратить украинцев в зомби, совершенно не помнящих своей реальной истории.

Конечно, последствия такой коллективной лоботомии чудовищны. Ведь без общего с русскими культурного наследия, Украина теряет почти весь свой интеллектуальный багаж. Однако представителей киевского режима это, похоже, нисколько не смущает. Украинцы им нужны исключительно в качестве потерявших память янычар, готовых убивать родных и близких, лишь бы Зе-султан имел возможность разграблять западные кредиты.

Борьба с книгами, наряду с уничтожением памятников и мемориалов, является одной из ключевых составляющих «культурного фронта» в информационной войне, которую Запад и его марионетки ведут даже не против России, а против самих украинцев. И пока они не осознают этот факт, их будут все глубже загонять в трясину мрачного варварства.

Святослав Князев