Новости

Клирик Константинопольского патриархата на Филиппинах перешел в РПЦ

Один из пяти клириков Константинопольского патриархата, служащих на Филиппинах, перешел в Русскую Православную Церковь. Вместе с иеромонахом Филимоном (Кастро) юрисдикцию сменил и один из трех опекаемых им православных приходов, сообщает СПЖ со ссылкой на Orthochristian.

«Крестовоздвиженская православная церковь ныне является Православной церковью "Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня" с пастырским управлением о. Филимона Кастро указом митрополита Манило-Ханойской Русской Православной епархии Павла и митрополита Сингапурской и Юго-Восточной Азии Сергия, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Слава Иисусу Христу», – написал о. Филимон на своей странице в Facebook 23 декабря 2020 года.

Накануне, 22 декабря, митрополит Гонконгский и Юго-Восточный Нектарий (Константинопольский патриархат) опубликовал коммюнике, в котором заявил, что о. Филимон отстранен от служения и «не имеет права выступать в качестве священника Православной Церкви».

В связи с этим иерарх Фанара предупредил паству, проживающую на Филиппинах, об опасности «неканонических православных церквей».

В этом же коммюнике митрополит Константинопольского патриархата заявил о «неканоничности» еще одного священнослужителя – иеромонаха Фелипе (Балингита), который является членом Русской Православной Церкви Заграницей.

Священник Иоанн Фортомас. Фото: Facebook

Днем ранее священник Идрской, Спетской и Эгинской митрополии Элладской Православной Церкви Иоанн Фортомас перешел в Русскую Православную Церковь, передавал СПЖ. Об этом клирик сообщил в видеообращении 28 декабря 2020 года.

Священник рассказал, что в начале декабря архиепископ Монреальский и Канадский Русской Зарубежной Церкви Гавриил (Чемодаков) принял его в свою епархию.

Объясняя свое решение покинуть Элладскую Православную Церковь священник Иоанн заявил, что сделал это из-за действий Фанара в Украине.

По его словам, «в 2018 году Константинопольский Патриархат признал легитимность двух или трех групп раскольников в Украине и объявил их автокефальной церковью… без согласия остальных (Поместных Церквей, – Ред.), и, что более важно, он сделал это за счет канонической церкви в Украине, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом Онуфрием».

Он подчеркнул, что «таким образом, Константинопольский патриархат не только узаконил раскольников, но и сделал это за счет канонической Украинской Православной Церкви, к которой принадлежит большинство верующих в Украине, что спровоцировало серию очень печальных событий».

В качестве примера священник Иоанн привел случаи, когда «раскольники захватывают приход, бьют священников, избивают верующих, часто до полусмерти, а полиция и государственные власти закрывают на это глаза».

«Вы спросите меня: «Ну, какое это имеет отношение к вам и какое это имеет отношение к нам?». Когда страдает один член тела Христова, страдают и другие члены, и в какой-то момент кто-то должен встать и сказать: «Стой!»», – подчеркнул священник. 

Он отметил, что «последствия раскола к настоящему времени полностью проникли в греческий православный мир, и, конечно, существуют вопросы, такие как действительность таинств тех, кто находится в расколе».

Священник Иоанн считает, что таинства раскольников недействительны и «у этих людей нет даже апостольской преемственности», так как они – «самосвяты».

Он подчеркнул, что Томос ПЦУ – «это узаконивание полного притворства» и перечеркивание «красной линии в Церкви относительно церковных канонов, церковных правил, догматов и общего порядка Православной Церкви.

«Поэтому я принял решение присоединиться к Русской Православной Церкви на основании всего этого. И, кроме того, не на каких-то абстрактных представлениях о том, что происходит, а я увидел результаты раскола в Украине, разыгрывающиеся прямо на моих глазах, когда я служил священником в Венгрии, на одном из приходов Константинопольского патриархата», – говорит священник.

«Я увидел результаты раскола и дошел до того момента, когда я не мог с чистой совестью служить в Константинопольском патриархате после того, как он совершил такие действия против Евангелия и канонической традиции Православной Церкви, позиционируя себя, более или менее, как тип восточного папства», – подчеркнул он.

Священник Иоанн также отметил, что «пришел к тому моменту, когда больше не чувствовал себя способным совершать литургию и служить в таких условиях». По его словам, «каждая литургия была пыткой. Это была пытка, буквально пытка, попытка пережить это».

Он напомнил, что «греческие православные священнослужители не впервые присоединяются к Русской Православной Церкви», а «Русская Православная Церковь не в первый раз помогает греческим православным христианам».

«В новейшей истории есть много примеров, когда это происходило и когда это позволяло им жить своей греческой православной верой свободно, без какого-либо внешнего давления или даже без каких-либо требований, поэтому я очень благодарен за эту возможность», – сказал отец Иоанн.

Обращаясь к своим прихожанам, священник сказал, что «наша задача – сформировать приход в рамках Русской Православной Церкви, но с соблюдением греческих православных обычаев и традиций. Сделать это и добиться успеха – дело не одного священника, но оно требует участия верных».

Благовест