Новости

Книга «Новый крестовый поход. Украина в крови». ч.37

«Майданы поддержки» в других странах

Кроме перечисленных случаев активного участия сотрудников и выпускников Украинского католического университета (УКУ) в организации и поддержке Майдана за рубежом, были и другие. Например, Майдан в Нюрнберге 24 ноября прошел при участии священника Богдана Пушкаря и сотрудника Украинского католического университета Вахтанга Кипиани[1] – того самого, который за пару дней до этого, 21 и 22 ноября, с первых моментов киевского Майдана находился среди протестующих в украинской столице.

Собственно, как видно на фотографиях, последующие акции «Майдана поддержки» в Нюрнберге проходили непосредственно возле храма и при участии клириков[2].

Примечательна фотография, которую 18 декабря опубликовал[3] в «Фейсбук» выпускник католического университета Николай Добра[4]. Дело в том, что фотография подписана как акция поддержки Евромайдана в городе Айхштедт в Германии. А особенность этой фотографии в том, что на снимке изображено около 40-50 человек, из них автор отметил только 17 человек, но даже из этих нескольких отмеченных многие оказались священниками, студентами и выпускники католического университета в Айхштедте[5] (а также здесьздесьздесьздесьздесь и здесь).

На ресурсе YouTube пользователь Andréia Kaláboa в декабре 2013 года опубликовала, как происходили «Майданы поддержки» в Куритибе, Бразилия. По факту эти действия происходят в двух храмах. Возле первого храма стоит толпа с флагами Украины и Бразилии, а на переднем плане униатский епископ и несколько клириков[6] (сохраненная копия видео здесь). А ряд других видео – это разные эпизоды «Майдана поддержки», который проходил внутри другого униатского храма[7] (сохраненная копия видео здесь).

Проходили «Майданы поддержки» также и в Буфалло, США, на границе с Канадой. Вот что говорит журналист The Buffalo News Ден Хербек: «Те, кто выдержал холодную и сырую погоду в воскресенье, слышали, как ораторы осуждают правительства России и Украины. Они также пели украинский гимн и другие песни со своей родины. Они несли украинские флаги и плакаты с надписями: "Евроинтеграция для Украины", "Европа да / Москва нет" и "Я украинец, и я не могу сохранять спокойствие". По словам организаторов, фотографии и видеозапись протеста "Буффало" будут отправлены протестующим в Киеве. Одним из наиболее заметных сторонников воскресного митинга был отец Мариан Прочик, клирик Украинской католической церкви Святого Николая в Буффало. Он также курирует четыре другие украинские католические церкви в Кенморе, Ланкастере, Лакаванне и Ниагара Фолс»[8].

На сайте УКУ сообщается, что в первые дни Майдана руководитель Школы журналистики УКУ Игорь Балинский находился в Латвии, где встречался с политиками, лояльными к УКУ[9], после чего были записаны видеообращения в поддержку Евромайдана[10] (сохраненная копия видео здесь). 

Там же мы находим сообщение, что преподаватель УКУ выступила в качестве организатора "Майдана поддержки" в Амстердаме[11].

Указывая на свою роль в организации протестов, сайт Украинского католического университета сообщает: «Кроме Львова и Киева, наши студенты поддерживали евромайданы по всему миру»[12]

Глядя на эту ситуацию, с большой вероятностью можно предположить, что активность выпускников УКУ, одновременно проявившаяся в разных странах и городах, указывает, что все эти акции готовились заранее и имели определенных координаторов, связанных с руководством УГКЦ и руководством Украинского католического университета. Мысль о том, что выпускники и сотрудники одного учебного заведения вдруг оказались в числе организаторов акций протеста в целом ряде стран совершенно случайно и не имели координации, выглядит фантастически.

Хотелось бы упомянуть и запись Виктории Фешак от 24 ноября 2013 года в «Фейсбуке»: «Включила новости. В одном ролике – Юрий Дидула и его США-митинг, в другом – призывы Людмилы Крыжановской и итальянская поддержка. Как приятно видеть выпускников УКУ и друзей, которые берут инициативу в разных частях мира»[13].

Там, где не успевали сотрудники и выпускники УКУ, подключались священники УГКЦ. Так, в интернете можно найти видео, подтверждающее, что «Майдан поддержки» в Генуе начинался прямо из храма после молитв, и там же люди получали всю необходимую атрибутику для участия в митинге[14] (сохраненная копия видео здесь). Видео примечательно также и тем, что в описании упомянут местный римско-католический кардинал Анджело Баньяско, который «передал приветствие и слова поддержки» протестующим.

Не отставали и униатские иерархи в Германии. Так, на видео в интернете можно увидеть, что на майданах неоднократно появлялись не только священники, но и апостольский экзарх епископ УГКЦ Петр Крик[15] (и здесь) (сохраненная копия видео здесь). 

Этот иерарх фигурировал в СМИ и после Майдана, например, когда лично ходил освящать могилу Степана Бандеры в Мюнхене[16].

Конечно, в те или иные движения, акции и протесты всегда попадает часть людей, которые ни с кем ничего не согласовывали – просто им кажется, что так правильно, и поэтому они принимают участие в этих мероприятиях. Но когда по всему миру проходят акции протеста, и везде они организованы людьми, связанными с УГКЦ и УКУ, фактор случайности сводится практически к нулю. Ведь УКУ не является структурой, которая объединяет миллионы людей в разных странах мира, сотрудники и выпускники УКУ – это несколько тысяч человек преимущественно на Западной Украине. Поэтому, когда они одновременно оказываются в центре протестных движений в разных странах мира, это явно указывает на спланированность и координацию действий.

Кроме этого, когда сотрудник УКУ Вахтанг Кипиани вечером 21 ноября 2013 года сетовал, что не видит в Киеве никаких агитационных материалов[17], которые призывали бы людей выходить на Майдан, уже через десять минут униат Юрий Луценко написал в комментариях, что за предыдущие четыре дня его активисты раздали 500 000 флаеров и 300 000 газет[18]. То есть еще за несколько дней до этого уже шла пропаганда, что нужно выходить на Майдан.

Но есть и многие другие факты в пользу того, что представители католического священства координировали действия по организации и проведению акций протеста. Например, весьма примечательная ситуация произошла, когда клирик УГКЦ Даниил Галадза 8 декабря опубликовал фотографию начала «Майдана поддержки» в Вене[19]. Эта фотография интересна, благодаря подписи и комментариям к ней. Дело в том, что Галадза указал в подписи к фотографии: «Вена, прямо сейчас после литургии». То есть акция была непосредственно связана с литургией и началась после нее, поэтому клирик оказался в толпе протестующих и мог там фотографировать. Но если обратить внимание на архитектуру на фотографии, то можно легко убедиться, что протестующие стоят возле входа в храм святой великомученицы Варвары, настоятелем которого является униатский клирик Тарас Шагала, о котором немало было сказано в главе «Майдан поддержки в Австрии». Но не менее примечателен и комментарий Ольги Вокх, которая пишет, что у них акция протеста начнется через 45 минут. То есть она либо причастна к организации, либо контактирует с организаторами. И действительно, в тот день она опубликовала фотографию, как протестующие вышли на акцию «Майдана поддержки» во Париже[20]. Но если мы зададимся вопросом, кем является Ольга Вокх, то обнаружим ответ на сайте епархии УГКЦ, в юрисдикции которой находятся униаты во Франции, странах Бенилюкса и Швейцарии – она числится епархиальным экономом[21]. То есть ситуация сводится к тому, что в Вене прямо из храма начинается акция протеста, о чем и сообщает клирик Даниил Галадза, а из Парижа ему эконом епархии УГКЦ сообщает, что у них акция начнется через 45 минут.

Не менее интересной была ситуация, когда директор католического ресурса Credo Николай Мышовский опубликовал в конце декабря 2013 года фотографии, как он ездил в разные страны Европы, участвуя в акциях в поддержку Майдана: Вена, Страсбург и ряд других городов Европы стали теми пунктами, где Мышовский вместе с некоторыми другими участвовал в акциях протеста[22] (а также здесьздесь и здесь). При этом Мышовский перед поездкой в Европу публиковал записи, раскрывающие суть его «проповедей». Так, 11 декабря 2013 года он разместил у себя запись в которой был написан следующий призыв: «Все на Киев. Кто как не мы?»[23].

Еще один наглядный пример координации действий на разных «Майданах поддержки» можно увидеть во время акции в поддержку Майдана в Вулверхемптоне (Великобритания) 11 января 2014 года. После того, как перед собравшимися выступили униатский клирик и некоторые другие, ведущий передал микрофон Богдану Нагайло. Этот человек, который родился в Великобритании и много лет подряд был директором украинской службы «Радио Свобода», работал в ООН, и к Украине имел отношение лишь внешнего наблюдателя. Что же сообщил Нагайло? Я процитирую несколько фраз, которые он озвучил, находясь среди протестующих в Великобритании: «Мой сын живет и работает в Тайвани, и он там организовал Майдан. Я живу в Женеве, и мы уже три таких Майдана проходили»[24] (сохраненная копия видео здесь). Получается, что человек, который не имеет украинского гражданства, пришел на акцию протеста в Великобритании и сообщил, что участвовал в таких же акциях в Швейцарии, а его сын организовал «Майдан поддержки» в Тайвани. При этом участники акции с неизвестным гражданством кричали в отношении власти Януковича «Банду прочь!», по сути, вмешиваясь во внутриукраинские политические процессы и пытаясь направить ситуацию в русло свержения законной власти.

Я уже упоминал о записях Льва Стригула в Бельгии, который окончил Левенский католический университет, связан с униатской средой и создал группы Евромайдан Бельгии и Объединенные майданы Европы. В этих записях, как упоминалось, Стригул прямо говорил, что была инициатива, которую он из Бельгии распространял в другие города и страны, и это позволяло создавать одновременно акции в разных местах и координировать действия организаторов. Но и на этом не закончилось. Даже после окончания государственного переворота на Украине Стригул продолжал указывать на потребность координации действий в разных городах и странах, чтобы развивать информационную войну против России и ее правительства: «Миру необходимо объяснить, что Путин - это второй Гитлер. Вчера мы объединились с другими активистами из Италии, чтобы создавать необходимое информационное поле в Западных СМИ. Сегодня вышла моя статья на американском "Форбс". Если кто-то хочет писать статьи или помочь с расшариванием инфо – присоединяйтесь»[25].

Тему координации действий весьма наглядно дополняет и то, что в целом ряде стран и городов УГКЦ теснейшим образом сотрудничала на всех уровнях с Всемирным конгрессом украинцев, который управляется из-за рубежа и координированно занимался организацией протестов там, где у этой организации имеется развитая структура.

Также в пользу координации действий говорит и определенное участие в событиях радикалов «Тризуба» имени Степана Бандеры. Напомню, что еще за месяц до начала протестов Майдана священник УГКЦ Петр Буряк, капеллан «Тризуба», выступил перед бойцами этой организации, заявляя: «Надо бороться, нужно добывать власть – это безо всяких сомнений. Для того чтобы добыть власть, нам нужно сегодня брать пример с предшественников – без колебаний брать в руки оружие. А после оружия придет и власть, потому что винтовка рождает власть, как сказал один выдающийся революционер на востоке. А власть, как сказал апостол Павел, не просто так меч носит – в нашем случае автомат Калашникова – а для того чтобы враги боялись. Христианство и национализм неразрывно связаны… Пусть живет украинская национальная революция»[26] (сохраненная копия видео здесь). 

И вот, за день до объявления приостановки процессов евроинтеграции и начала протестов на Украине и за рубежом, утром 20 ноября 2013 года, на официальной странице «Тризуба» появилась запись, в которой члены этой организации высказались против вступления Украины как в Таможенный союз, так и в Евросоюз, и планируется массовый выход на майданы, но от протестов нужно будет сделать переход к национальной революции. Запись так и назвали: «От акций протеста – к национальной революции!»[27]: «Считаем, что евроистерия, которая наблюдается на Украине в последнее время, является неуместной, ведь прежде всего отвлекает украинцев от главного – от осознания безальтернативности национальной революции… Мы выступаем против вхождения Украины в Евросоюз, потому что прекрасно осознаем, что от Европы в нем только и осталось, что название. Политика антихристианства, либерального тоталитаризма, мультикультурализма, псевдотолерантности, уничтожение национальных стержней европейских народов, искусственная замена европейцев на эмигрантов – выходцев из Азии и Африки, пропаганда сатанизма и его подвидов: атеизма, гомосексуальной диктатуры, потребительства и прочего – являются теми двигателями, которые в корне отличают настоящие национальные и человеческие идеалы, а значит, и идеологию украинского национализма, от новейшей формы псевдоевропейского империализма… Констатируем неоспоримый факт, что современный Евросоюз является новейшим имперским образованием, которое выполняет функцию «плавильного котла наций», а следовательно, несет угрозу существованию украинской нации… Украинцы! Выйдя на майданы, не будем искушаться словами сладкоголосых обещальников – обманут в очередной раз! Превращение акций в манифестации, окончанием которых будет очередная «победная» дискотека и никаких политических результатов – это победа внутреннего оккупационного режима. Мы, украинцы, продолжим жить во мраке!.. Выйдя на площади, встречаемся под красно-черными знаменами национальной революции, творим структуры Национального сопротивления и выдвигаем требования изменения антиукраинской власти и революционных преобразований в государстве!».

То есть за день до начала протестов радикалы, сотрудничавшие с УГКЦ, уже обозначили, что будет выход людей на акции протеста с участием политиков, и спланировали постепенную радикализацию ситуации, откинув вопрос евроинтеграции и сконцентрировавшись на насаждении бандеровщины и крайнего национализма. И действительно, после заявления бывшего главы УГКЦ американца Любомира Гузара о том, что у народа есть природное право взять в руки оружие, именно они стали теми, кто перевел ситуацию в русло радикализма, именно они начали использовать камни, коктейли Молотова и оружие против силовиков.

Подводя небольшой итог сказанному, хотелось бы подчеркнуть следующее:

– В сентябре 2013 года Юрий Луценко посетил Украинский католический университет, где среди прочего отметил, что «УКУ является инструментом социальной и гражданской политики государства».

– Оппозиционные политики-униаты Юрий Луценко и Арсений Яценюк еще за несколько дней до Майдана не только рассуждали о возможных протестах в случае провала подписания договора о евроинтеграции Украины, но заранее назначили их дату на 24 ноября.

– Как на Украине, так и за рубежом майданы организовывали люди, непосредственно связанные с УКУ и УГКЦ. А 24 ноября, когда оппозиционные политики заранее планировали массовые протесты, «Майданы поддержки» за рубежом зачастую начинались прямо из храмов УГКЦ.

– После начала майданов Юрий Луценко предлагал использовать представителей церкви в качестве посредников в деле переговоров власти с протестующими и таким образом в определенной мере легализовать стремление УГКЦ получить влияние на развитие ситуации.

Александр Вознесенский