Новости

Команда ненависти нашей

Агрессия, желчь, злоба и ненависть. Порцию таких настроений выплеснули в публичное пространство блогеры, журналисты и т. н. ЛОМы, которые поддерживают действующего президента Порошенко. После результатов первого тура «порохоботы» разных калибров разразились пушечными залпами ядовитых комментариев в адрес украинцев, которые решили не голосовать за Петра Алексеевича.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

 «Потенциальные предатели»

«Главный и самый неприятный вывод дня голосования для страны. Более половины жителей Украины не ощущают себя ее гражданами. Это не граждане, а население. На этом горькие уроки не заканчиваются. Впереди еще парламентские выборы, и эта картинка станет еще более уродливой» – так в Фейсбуке написал об избирателях Зеленского близкий к Банковой Тарас Березовец.

Апофеозом и абсолютным лидером по метанию желчи и ненависти стал поддерживающий Порошенко журналист Айдер Муждабаев: «Вот отличная карта тех, с кем мы живем в одной стране. Это – обыкновенные предатели. Те, кто сдадут страну на раз-два. Прибавьте сюда избирателей Юли, Бойко, Вилкула и прочих ставленников России. Никаких шансов победить их во втором туре у нас нет. Это абсолютно нереально. Предательство победит с вероятностью 100%. Я только что разговаривал у себя дома с боевым комбатом. Видимо, придется стрелять. Когда тебе стреляют в спину, другого выхода нет. Это означает новую революцию, победу патриотов, но и одновременно потерю еще 6–8 областей».

После серьезного резонанса Муждабаев удалил пост и попытался неловко извиниться. Подобных постов в соцсетях и высказываний в эфирах от адептов Порошенко было очень много.

Нападки, унижения, оскорбления и откровенная дискриминация всех, кто не отдал голос за Порошенко, сквозила в каждом месседже почитателей действующего главы государства. В этом нет ничего особенного, поскольку эти люди могут думать не так, но в итоге они полностью включены предвыборную риторику гаранта.

Предвыборный тезис Порошенко «Либо я, либо Путин» внес невероятно сильный раскалывающий посыл. Петр Алексеевич сразу разделил страну на своих сторонников – патриотов страны и своих противников – пятую колонну, предателей, сепаратистов и «запроданців».

Манера ведения кампании Порошенко и его риторика стали самым мощным фактором раскола украинского общества. Порошенко сам стал символом раскола.

 

 

Агрессия, ведомая жадностью

К этому статусу Петр Алексеевич шел самостоятельно и весьма упорно. Своей политикой, подконтрольными и лояльными СМИ он раз за разом находил цели для дискриминации и нападок -- от отдельных людей до целых социальных групп, регионов и религиозных организаций. С момента своего избрания в 2014 г. и ввиду полученного колоссального кредита доверия Порошенко стал объектом, олицетворяющим все негативные процессы в стране в последние пять лет.

Начал гарант с политических оппонентов, преследуя «регионалов» и запрещая компартию. Стараниями Порошенко и благодаря его политике в Украине стала изгоем большая прослойка общества – носителей левых идей. Руками Петра Алексеевича и его информационной «доктриной» разжигалась ненависть к неподконтрольным регионам Донбасса. «У нас работа будет – у них нет. У нас пенсии будут – у них нет. У нас поддержка людей – детей и пенсионеров – будет, у них нет. У нас дети пойдут в школы и детские сады, а у них они будут сидеть по подвалам. Потому что они ничего не умеют делать! Вот так, именно так мы выиграем эту войну» – эти слова гаранта, которые он провозгласил в 2014 г., хорошо запомнили на Донбассе.

Благодаря Порошенко в Украине установилась «нечувана свобода слова». Громкие дела против журналистов: Руслана Коцабы, Василия Муравицкого, Анатолия Шария, Кирилла Вышинского, Игоря Гужвы, Дмитрия Васильца и Евгения Тимонина. Список можно продолжать, и будет он очень длинным, ведь во времена Порошенко, как никогда раньше, журналистское сообщество ощутило очень серьезный прессинг и собственную незащищенность. Желание подмять под себя информационное поле страны, установить монополию на «правду» Петра Алексеевича, не оставляли шансов и иной участи для его оппонентов.

В угоду своей избирательной кампании Порошенко совершил беспрецедентное вмешательство в церковные дела страны. Каноничная Украинская православная церковь стала объектом нападок, преследования и давления. Священнослужителей и даже прихожан УПЦ нынешний режим скопом записал в «предатели».

Путь, который прошел Петр Алексеевич, пожалуй, был неотвратим. Когда режим постоянно оправдывает свою управленческую импотенцию, воровство и грабеж какими-то внутренними врагами (журналистами, активистами, коммунистами, священнослужителями), такую власть рано или поздно начинают ненавидеть все.

Процент дискриминируемого населения и социальных классов неуклонно рос симметрично росту коррупции правящей верхушки, которой постоянно нужны были новые враги и оправдания.

 

 

Угроза №1

Конструкцию Украины как страны в видении Порошенко не подержали 84% избирателей в первом туре. Именно с таким счетом «коллективный Путин», которому противостоит Петр Алексеевич, обошел нынешнего гаранта Конституции. Общество видит в предложениях Порошенко тупик и не желает отдавать за это свой голос. Украинцы не хотят голосовать за ненависть и нетерпимость, раскол и дискриминацию.

Порошенко все же не удалось добиться монополии в информационном пространстве, но он создал наиболее ядовитую агрессивную информационную машину подавления инакомыслия и разделения общества. К сожалению, на примере электората Порошенко мы можем увидеть плоды работы этой машины пропаганды. Избиратель Петра Алексеевича, пожалуй, наиболее воинственно и нетерпимо настроен к иным мнениям своих сограждан. Однако хочется верить, что явление это только временное, и с кончиной пропагандистской и угнетающей риторики нынешнего режима климат в обществе улучшится. Но для этого главный фактор и эпицентр раскола должен исчезнуть. Порошенко должен уйти. Не «агенты Кремля», «предатели» и «пособники оккупантов» сегодня являются главной угрозой национальной безопасности и территориальной целостности страны. Этой угрозой уже давно стало Порошенко и жадное, токсичное окружение.

Роман ГУБРИЕНКО