Новости

«Корона» - войне не помеха

Прошел, уже, почти год, как человеческий род ведет войну с вирусом гриппа, получившего название коронного, или, просто, «короны».

Война против «короны» идет с переменным успехом, появляются и прогнозы о том, когда, она может закончиться. Называют весну, приближающегося, 2021  года,  лето. А то, и его вторую половину, где-нибудь, осенью.  Похожими предсказаниями занимались и раньше, во времена классических мировых  войн.

А вот, прогнозов, насчет того, когда прекратится война, развязанная Киевской властью против Донбасса, нет. Потому, что этого не знает никто, ни  на Донбассе, ни в Москве, ни в Берлине с Парижем. Зато, в Вашингтоне, со своей точки зрения, правильно рассуждают, что этот тлеющий конфликт им был выгоден, как вчера, так остается сегодня, ничего не поменяется и в будущую пятницу. Поэтому, и подбрасывают Киеву деньги, или, разное боевое снабжение. Лишь бы, война не прекращалась.

Война и продолжает идти, во всяком случае, в пределах тех возможностей, которыми располагает Киевская власть. Она, тоже, соображает, чего от нее ждут.  И  всякие, там, эпидемии, тут, не помеха.

Война, вблизи границ России, путь и не горящая ярким пламенем, а, хотя бы, вялотекущая, явление для истории, в общем-то, частое. Только, заполучить его не всегда выходит одинаково, когда-то, это, сравнительно, легко, но, иной раз, и сложновато. Но, если, уж, удалось повернуть сюжет в нужную сторону, то, за результат надо ухватиться обеими руками.

«Амплитуда» обстрелов позиций Народной Милиции ДНР и населенных пунктов республики, на неделе, начавшейся 14 декабря, колебалась: от двух-шести, 14 и 16 - 17 декабря, до 14 случаев за 15 декабря.

Также, у линии разграничения, украинские войска занимались инженерными работами у линии разграничения. Это было замечено на Горловском направлении, к северу от Донецка, под поселком Пески,  на Юге, в направлении села Ленинского и в окрестностях поселка Павлополь. Сооружались полевые укрепления, а, также, оборудовались рокады, коммуникации, предназначенных для выдвижения к фронту  войсковых подразделений и подвоза боеприпасов и других вещей боевого снабжения.

А утром, 18 декабря, с украинской стороны, из минометов калибра 120 миллиметров, на Южном фланге Донецкого фронта, были обстреляны, снова, села Дзержинское и Ленинское.

Боевые действия - явление многосложное, в том числе, психологическое и взаимовоспринятийное. Чтобы правильно понимать происходящее на войне, надо знать, как противники воспринимают один другого. И в этом смысле, «почерк» украинской армии не меняется за все время ведения военной операции против Донбасса. Например, утром 17 декабря, из 120 миллиметровых минометов, украинскими войсками было обстреляно село Ленинское, на Южном фланге Донецкого фронта. Так как, этот огонь представлял собой прямую угрозу жителям села, подразделения Народной Милиции ДНР вынуждены были подавить огневую активность врага равнозначным ответом.

Но, уже, на следующее утро, 18 декабря, в о8 часов 40 минут, в 08 часов 50 минут, с украинской стороны прилетела «ответка». По селу Дзержинскому было выпущено 10 мин калибра 120 миллиметров, а в направлении села Ленинского, шесть, таких же, боеприпасов. В результате, на этом, сейчас, самом стреляющем участке фронта, погибли два бойца Народной Милиции ДНР.

На войне люди, действительно, погибают. Такова жестокая реальность этого исторического явления. Но у войны, как бы это не казалось странным и не совместимым с ее сутью, должна присутствовать и своя этика. Она требует, даже самого ненавистного врага называть противником, и считать его не какой-то шайкой, или, бандой, а воюющей стороной, со своей идеологией, символами и смыслами, заставившими ее, взяться за оружие.  Но, уже, более, чем, шесть с половиной лет войны, а это - в самом деле, война, если, учесть, что в зоне боевых действий применяются не полицейские средства, а армейские вооружения общевойскового боя, и командуют всем этим, офицеры армии, но, не полиции и спецназа министерства внутренних дел, показали одно: для украинской стороны этика войны - понятие игнорируемое. Пусть, даже, враг - для Киевской власти и ее войск - не противник, а «сепары», «пророссийские боевики», «российские оккупанты». Это Киеву нужно, для того, чтобы свести явление, вызванной им же самим, войны в исключительно криминально-уголовную плоскость. Но, одновременно с этим, выставить врагом и агрессором страну, которая,  войну бывшей Украине, никоим образом, не объявляла. А, Киевская власть,  именно, тут, отвечает своеобразной взаимностью. Не объявляет войну России, и, как можно, предполагать, делать этого не собирается. И, в самом деле, чего ж, Киеву публично бить горшки, если стоимость товарооборота с Россией, за этот, 2020 год, доходит до 38 миллиардов долларов. Это, не много, не мало, а 9 процентов совокупного украинского экспорта и 6 процентов общего импорта.  Иначе и не получается.  Только,  у России приходиться покупать товары, без которых, бывшей Украине, просто, не обойтись. Больше, ведь, не у кого.  Да, и у бизнеса, остается в действии его универсальное правило: война - войной, а доходы должны приходить по расписанию.

Хотя, риторика и терминология - это, также,  выражение политики. И, если, послушать, о чем и как говорит Киевская власть, то, вывод напрашивается один: продолжением такой плитки может быть, только, война.

Но, поскольку, для широкой публики, Киевская власть, все происходящее представляет так, будто она, стреляет по уголовникам и иностранным наемникам, то, она не считает нужным связывать себе руки, каким бы не было, мирными соглашениями. О чем и вынуждены были предупредить, 17 декабря, в Совместном Центре по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК).  Там заявили: «Сложившаяся ситуация вызывает серьезную обеспокоенность, тенденция к эскалации сохраняется и усиливается с каждым днем. Нарастающая агрессия ВСУ должна быть остановлена любыми методами, во избежание дальнейших последствий - жертв,  среди,  мирных жителей и разрушения гражданской инфраструктуры».

Отдельно было указано, что украинская сторона не прекращает инженерные работы у линии фронта. Полевые укрепления и огневые позиции беспрерывно оборудуются на подступах к Донецку, под Горловкой, но, с особым рвением, на южном фланге Донецкого фронта.   

Президент Российской Федерации Владимир Путин, 17 декабря, на ежегодной, итоговой пресс-конференции, отвечая на одиннадцатый, из шестидесяти, поставленных ему вопросов, подчеркнул, что Россия не просто продолжит помогать Донбассу, но и будет наращивать такую поддержку. Это касается и производства, решений социальных вопросов, и вопросов инфраструктурного характера.

Оценку положения, и вывод, сделанный Президентом России, следует понимать, кроме прочего, и так, что перемен с ситуацией, существующей на Донбассе и вокруг него, в просматривающейся перспективе ожидать не стоит. Подвижек в сторону мирного решения всего вопроса  не было прежде, ничего такого не видно и после того, как Киевскую власть возглавил президент Зеленский. Поэтому, кредит   времени  для оказания Донбассу помощи   по всем, заслуживающим того, направлениям, сейчас, представляется, фактически, неограниченным.

Отображением сегодняшней действительности служит и прибытие на Донбасс, конкретно - в Луганск, также, 17 декабря, очередного конвоя гуманитарной помощи из России, уже, 101-го по счету. Счет второй сотни таких «караванов» открыт, и судя, по всему, он пойдет дальше. Переходя, из завершающегося, 2020 года, в наступающий, 2021 год.

Точной статистики заболеваний украинских военных,  и отдельно, тех, что находятся на Донбассе, коранавирусом,  нет.  Командование Вооруженных сил бывшей Украины (ВСУ), или, скрывает такие сведения, а, может, ему, попросту, недосуг заниматься такой скучной материей. Но, хорошо известно другое:  в Киеве, с нескрываемым воодушевлением встретили победу на выборах президента Америки Джозефа Байдена. Уж, ему-то, и его администрации,  Киевской власти вести ее необъявленную войну, невзирая, ни на какие вирусы и прочую заразу.

Правда, 20 декабря, один из украинских генералов, по имени  Виктор Назаров, в интервью «4 каналу»,  признал, что, на Донбассе невозможна  реализация «Хорватского сценария». По крайней  мере, сегодня.

- Нужно понимать одну вещь, - объяснил разницу воинский начальник, -  за Сербией, за Югославией не было Российской Федерации, которая, находилась бы, к ним впритык. А за спиной Хорватии была НАТО - мощные вооруженные силы.

Разъяснение генерала, однако, также, не надо принимать за чистую монету. Напрашивается пара, таких, например, вопросов.  А  что вышло бы,  если бы, натовские войска, стали, всерьез, «подпирать»  Киевскую власть с тыла?  И Альянс, обещал бы,  Киеву, при этом, гарантированную поддержку?

Тем более, что, на эту же тему, и, также, 20 декабря, отозвался сам президент Зеленский. Давая интервью газете «Нью-Йорк Таймс», он без обиняков сказал на кого и на что Киевская власть рассчитывает:

- У избранного президента США близкие связи с Киевом и есть понимание особенностей украинского менталитета. Это, действительно, поможет укрепить наши отношения, поможет урегулировать войну в Донбассе, и пожить конец оккупации нашей территории. Соединенные штаты, во всем этом, могут нам помочь. Сейчас, мы создаем «Крымскую платформу», и, конечно, хотели бы, видеть в ней те страны, которые будут ключевыми игроками, ключевыми гарантами деоккупации и возврата Крыма. И США могли бы, быть, лидером в этом направлении.

Короче, «Хорватский сценарий», и в отношении Донбасса, и в отношении Крыма, никто не отменял. Только бы, США и НАТО увеличили  для этого,  довольствие и содержание. А всякие, там, расходы на борьбу с коранавирусом, и тут, не в счет. Без них и вовсе, можно обойтись.

Зная, в какую сторону глядит и на что надеется их высокое начальство, украинские войска, стараются, в том же самом вопросе на фронте, поддерживая войну в незатухающем состоянии. На протяжении  суток, 19 декабря, территория, подконтрольная ДНР,  была обстреляна три раза. Пол огонь из минометов калибра 82 миллиметра, гранатометов, стрелкового оружия, попадали окраины Горловки: поселки шахты имени Гагарина и шахты № 6/7.

И, что, также, давно известно, огонь по населенным пунктам может быть пристрелочным, иными словами, вестись в виде подготовки к более масштабным боевым действиям.

Николай Самуров