Новости

Коррупционер и убийца в Белом доме: гражданская война как бизнес-проект

Власти Брюсселя блокировали подразделениями полиции пресс-центр, в котором была назначена презентация книги экс-генпрокурора Украины Виктора Шокина «Невыдуманные истории международной коррупции Джо Байдена в Украине, или Кто не может быть президентом Соединённых Штатов Америки».

В книге собраны факты о коррупционной деятельности Джозефа Байдена на посту ещё вице-президента при президенте Бараке Обаме и давлении на власти постмайданной Украины с использованием служебного положения. Неудивительно, что власти ЕС не стали обострять отношения с уже президентом США Байденом и блокировали пресс-центр под предлогом начавшегося саммита ЕС.

Переоценённый и скандальный актив

Кто же такой Виктор Шокин и что он может рассказать такого, что ещё не было бы известно о делах Джо Байдена и его сына Хантера на Украине?

Виктор Шокин — экс-генпрокурор Украины, назначенный ставленником Госдепа США олигархом Петром Порошенко. Естественно, что, как и все назначенцы Порошенко, он обслуживал бизнес-интересы олигарха в президентском кресле. В сферу интересов Порошенко естественным образом попала и газодобывающая компания Burisma Holdings экс-министра экологии Николая Злочевского, занимавшего этот пост при президенте Викторе Януковиче. Компания получила наибольшее количество перспективных участков для бурения и добычи природного газа на территории Украины и казалась на 2014 год весьма перспективным активом.

Виктор Шокин получил дело Burisma Holdings «по наследству» от своего предшественника. Начиная с 2014 года на территории постукраинского пространства, подконтрольного киевскому режиму, идёт активный передел собственности: чиновники и олигархи, интегрированные во власть или имеющие в ней своих представителей, активно «отжимают» бизнес у своих менее удачливых коллег. Вот и дело Burisma Holdings было для Порошенко перспективным с точки зрения «отжима» доли в акционерном капитале компании, злоупотреблявшей неуплатой налогов и коррупцией при получении участков для бурения.

Порошенко даже в президентском кресле оставался прежде всего олигархом, как и Игорь Коломойский в кресле губернатора Днепропетровщины. Их обоих интересовали в первую очередь бизнес-интересы, и свою власть они максимально использовали для личного обогащения.

Именно офшорные структуры группы «Приват» олигарха Коломойского получили контроль над Burisma Holdings ещё в 2011 году. У Николая Злочевского остался пакет акций и представитель в совете директоров — дочь, Карина Злочевская. И обвиняемым по делу Burisma Holdings должен был стать не только Николай Злочевский, но и олигарх Игорь Коломойский.

После госпереворота в феврале 2014 года уже экс-министр экологии Николай Злочевский, отчётливо понимая, что такой лакомый кусок, как его газодобывающая компания, неизбежно станет объектом посягательств клана Порошенко, пригласил в состав совета директоров представителя «новых хозяев» Украины — сына вице-президента США Хантера Байдена. Видимо, Коломойский против такого назначения не возражал.

Хантер Байден никогда не был специалистом в геологоразведке или добыче газа, но он обладал куда более ценным ресурсом: он был сыном вице-президента США, нового куратора Украины, без решения которого ни один важный вопрос в Киеве не решался.

В Burisma Хантер Байден получал заработную плату в размере 50 000 долларов в месяц, которые, по его же собственному признанию в недавно вышедших мемуарах, «тратил на кокаин, алкоголь и проституток».

Согласно исследованию американского издания The Hill, бизнес-структура Хантера Байдена Rosemont Seneca Partners LLC получала от Burisma Holdings регулярные платежи с весны 2014 года по осень 2015 года на общую сумму 3,1 млн долларов.

Гражданская война как бизнес-проект

Burisma Holdings благодаря родству одного из директоров с министром экологии получила разрешение на разработку газовых месторождений сланцевого газа методом гидроразрыва пласта (фрекинга), очень вредной для экологии и населения технологии, отравляющей грунтовые воды на километры вокруг скважины и вызывающей онкологические заболевания у населения. Кстати, фрекинг уже привёл в негодность значительные земельные площади в США, где он применялся уже более десятка лет.

На Украине эту технологию готовилась применить Burisma Holdings совместно с компанией Shell под Славянском Донецкой области. Подготовка к добыче сланцевого газа вызвала массовые протестные выступления местного населения и широкий общественный резонанс.

Возможно, именно вхождение в капитал Burisma Holdings ускорило принятие Коломойским решения о создании карательных батальонов. Они начали формироваться на основе сотен «майдана» ещё до начала Русской весны и появления освободительного движения на юго-востоке бывшей Украины. Весьма вероятно, что Коломойский изначально планировал использовать карателей против населения Славянска и других городов Днепровско-Донецкого газоносного района, выступавшего против добычи сланцевого газа методом гидроразрыва пласта из-за высокой токсичности применяемых реагентов.

Инвестиционный сайт Zero Hedge так описывает мотивацию геноцида населения Славянска со стороны киевского режима:

«Причина схватки? Ожидалось, что в мирное время этот процесс займёт много лет, в течение которых Европа будет находиться под энергетической диктатурой Путина. Но добавьте немного гражданской войны, и немногие заметят (не говоря уже о том, чтобы озаботиться этим), что процесс, который из-за широкомасштабных народных протестов против фрекинга обычно занимает около десяти лет, если не больше, может быть завершён за месяцы!»

Как бы цинично это ни звучало, но корни обстрелов мирных жителей Донбасса лежат не только в садизме украинских карателей и их командования, но и в бизнес-интересах «Приват-Групп», которая ещё в мирное время была заинтересована в изгнании местного населения для беспрепятственной добычи сланцевого газа. Shell тоже нигде в мире не была замечена в излишней заботе об «аборигенах». В своих лучших традициях никакой компенсации для пострадавших олигарх Игорь Коломойский не предусматривал — всех недовольных должны были уничтожить каратели. Именно этим можно объяснить, почему с самого начала гражданской войны именно нацисты и боевики, связанные с Коломойским, взяли курс на предельное обострение обстановки и перевод ещё мирного противостояния в вооружённый гражданский конфликт и геноцид населения.

Гибель малайзийского Boeing-777 рейса MH17 также оказалась очень кстати для Коломойского, чьи диспетчеры (авиакомпания «МАУ») вывели пассажирский самолёт из гражданского воздушного коридора под удар украинского самолёта. Украинские власти и их американские хозяева планировали ввести в регион миротворцев НАТО — всё для обеспечения безопасности бизнеса Коломойского и сына вице-президента США Хантера Байдена.

В качестве «бонуса» американцы получили гибель китайских микробиологов, летевших рейсом MH17, которые собрали материалы об участии американских корпораций в распространении вируса Эбола в Африке и готовились выступить с докладом. Нелишним для Киева и Вашингтона был и повод обвинить во всём Россию. Однако слишком явно торчащие в этом деле уши Службы безопасности Украины и Коломойского обесценили для Запада всю спецоперацию и гибель почти 300 пассажиров.

От отравления продуктами фрекинга жителей Донбасса спасла низкая продуктивность газоносных пластов и нерентабельность всего проекта добычи сланцевого газа в Днепровско-Донецком газоносном районе.

Уволить, расстрелять и отравить!

Несмотря на окрики из посольства США в Киеве, генпрокурор Виктор Шокин продолжал расследование дела Burisma Holdings, которое приобретало угрожающие очертания не только для владельцев компании, но и для вице-президента США Джо Байдена, чей сын зарабатывал в этой компании «на кокаин, алкоголь и проституток».

В марте 2016 года Джо Байден заявил Петру Порошенко, что, если тот немедленно не отстранит от должности генпрокурора Виктора Шокина, обещанный 1 млрд долларов Украина (а значит, и вся порошенковская вертикаль) не получит. За 1 млрд долларов Порошенко был готов на многое (злые языки тут же напоминают о его брате Алексее и куда меньшей сумме), и генпрокурор Виктор Шокин был отстранён от должности. На его место вскоре был назначен «генплокулол» Юрий Луценко, условием назначения которого было закрытие дела Burisma.

Ещё до своей отставки с поста генпрокурора Виктор Шокин получил предупреждение от людей, заинтересованных в закрытии дела Burisma: по окнам его кабинета было выпущено несколько пуль, которые застряли в бронированных оконных рамах:

«Что касается обстрела моего кабинета, когда три пули пробили оконные рамы, но, к счастью, никого не задели, то производство было начато, однако потом прекращено. По каким причинам прекращено, не знаю. Стрелка или стрелков не нашли».

Незаконно уволенный генпрокурор не успокоился и продолжил настаивать на расследовании дела Burisma Holdings, а также стал напрямую обвинять вице-президента США Джо Байдена в коррупции и давлении на власти Украины. Отчаявшись добиться справедливости на Украине, 20 марта 2021 года Шокин обратился в Еврокомиссию по вопросу обжалования своего незаконного увольнения. Виновными в незаконном увольнении он назвал Петра Порошенко и Джо Байдена.

До этого в сентябре 2019 года Шокин перенёс попытку покушения в Греции: он был отравлен соединениями ртути, неделю провёл в реанимации, перенёс две остановки сердца, врачи использовали электрошокеры для запуска работы сердца. Сейчас экс-генпрокурор продолжает лечение от последствий отравления.

Виновным в организации покушения на него Шокин считает Джо Байдена, в то время готовившегося стать кандидатом в президенты США. Ему в свете предстоящих выборов огласка его коррупционных преступлений на Украине была совсем не нужна. Тем более что в 2019 году в США как раз разразился «Украинагейт» — скандал, связанный с коррупционными связями бывшего вице-президента Джо Байдена на Украине и попытками давления на «туземную» власть, а также с вмешательством украинских властей в американские выборы 2016 года.

История увольнения генпрокурора Виктора Шокина является ярким примером колониальной политики США, которая предусматривает прямое принятие решений по любому вопросу внутренней политики украинского бантустана американскими чиновниками в собственных интересах. И если решения американских политиков противоречат «туземному» закону, тем хуже для него. И если местный чиновник противится воле хозяев из метрополии, тем хуже для него. Его могут расстрелять в собственном кабинете или отравить. Для господ с Капитолийского холма жизни «белых туземцев» с Украины is not matter.

Артём Шарлай