Новости

Кто и зачем внедряет униатов и раскольников в Минский процесс

Не желая исполнять Минские соглашения, украинская сторона пытается реформировать под себя сам переговорный процесс. Из Киева то и дело раздаются неоднозначные «пропозиции»: то в состав Трёхсторонней группы предлагают включить переселенцев из Донбасса, удобных властям, то привлечь к переговорам церковные организации (хотя церковь по закону отделена от государства). Идею пополнить состав украинских переговорщиков униатами и представителями СЦУ-ПЦУ снова озвучила «слуга народа» Ирина Верещук: «В Украине есть религиозные авторитеты, которые могли бы присоединиться к диалогу. Если это будет Епифаний или господин Шевчук, я думаю, это точно не навредит делу». Так и хочется спросить, в какой реальности живет пани Верещук, если предлагает включить в состав группы, которая занимается урегулированием конфликта в Донбассе идеологов войны? Да ещё заявляет, что «это точно не навредит делу»!

Но вопрос отпадает сам собой, если ознакомиться с биографией Ирины Верещук: её малая родина – Галичина, Львовская область, Рава-Русская на границе с Польшей. Первое образование – военный институт при Львовской политехнике, она – офицер военного управления тактического уровня, специалист по международной информации. В 2015-16 годах Верещук освоила программу им. Лейна Киркланда Польско-Американского фонда Свободы, была его стипендиаткой. Цель программы, как и многих подобных, – продвижение демократии в страны Восточной Европы, Центральной Азии и на Кавказ (бывшие Также она занимает должность президента Международного центра балтийско-черноморских исследований и консенсусных практик (ещё один антироссийский проект, который в числе прочего занимается «вопросами безопасности»).

А теперь посмотрим, что происходит в Донбассе. И обратимся к словам митрополита Горловского и Славянского Митрофана (Никитина) из интервью Союзу православных журналистов: «Я не видел здесь ни главы ПЦУ, ни главы УГКЦ, которые бы оказывали какую-то реальную помощь людям в разгар боевых действий, не вижу их и сейчас. Поэтому что они знают о войне до победного конца и о настоящем примирении – мне непонятно…Люди, которые находятся на передовой, в окопах, и с той, и с этой стороны, войны не хотят. Войны хотят те, кому она выгодна. Жалко, что в числе этих людей оказались главы ПЦУ и УГКЦ, хотя они должны были бы хотеть другого».

Митрополит Горловский и Славянский Митрофан

Митрополит Горловский и Славянский Митрофан

Относительно декларации намерений ПЦУ-СЦУ совместно с Госдепом США заняться «реинтеграцией Донбасса» посредством неких социальных программ владыка Митрофан отметил, что «любая инициатива, которая связана с социальной составляющей, конечно, может иметь какой-то хитрый план. Мол, вот мы через социальную помощь к людям придём и станем на них влиять». Но тем не менее, «видя, как страдают люди в Донбассе, с большим удовольствием хотел бы увидеть здесь социальную помощь от Государственного департамента и лично от Епифания… Пусть начнут что-то делать, а мы оценим. Пока оценивать нечего».

Это об американской презентации «митрополичьего фонда» предводителя СЦУ-ПЦУ Думенко, значительная часть средств которого, по задумкам, должна пойти на «реинтеграцию» Донбасса. В понимании «свидетелей томоса» и их отцов-основателей, разумеется.

Жители Донбасса вряд ли интересуют «реинтеграторов», для них главное – закрепится на территории. Основной путь – военное капелланство в ВСУ. И здесь существует реальный конфликт интересов ПЦУ-СЦУ и УГКЦ. Причём даже на уровне, кто должен хоронить убитых и, соответственно, получать финансовые и информационные бонусы.

Между ПЦУ-СПУ и УГКЦ разгорается конкурентная борьба за влияние в ВСУ

Между ПЦУ-СПУ и УГКЦ разгорается конкурентная борьба за влияние в ВСУ

Раскольники постепенно вытесняют униатов. Так, в 2016 году тогда ещё «Киевский патриархат» имел 50% капелланских должностей (295 из 591), в 2018-м – уже 60%, в настоящее время СЦУ-ПЦУ имеет уже 82% капелланов в ВСУ, Национальной гвардии и Государственной пограничной службе Украины. А численность капелланов УГКЦ, наоборот, в процентном отношении снижается с 20% в 2016-м до 15% в 2018 году. Интересно, что раскольники переняли постулат униатов о том, что настоящий украинец – это их прихожанин, модифицировав его тезисом о том, что все остальные «пребывают в иллюзии, которая ограничивает их самоопределение и свободу вероисповедания». Такое у них понятие о свободе, как, впрочем, и о мире. Под этим словом они понимают мир исключительно на условиях Украины. Исходя из такой логики, мира в Донбассе не будет никогда. К слову, сам процесс урегулирования конфликта, развязанного Киевом, в СЦУ-ПЦУ считают «Кремлёвским проектом» со всеми, что называется, вытекающими…

Украинский МИД лоббирует интересы УГКЦ

Украинский МИД лоббирует интересы УГКЦ

Очевидно, что Министерство обороны Украины благоволит СЦУ-ПЦУ, постепенно оттесняя униатов. Но не тут-то было! Грекокатоликов, похоже, «берёт под крышу» украинский МИД. Вспомним инициативу, недавно изложенную министром иностранных дел Дмитрием Кулебой о совместном с униатами донесением до граждан «правды о войне в Донбассе». Украинские же перспективы для Донбасса глава внешнеполитического ведомства изложил чётко 27 мая в эфире телеканала ATR: администрации ДНР и ЛНР ликвидируются, когда Киев получит контроль над Донбассом, а у диалога Киева с республиками Донбасса вообще «нет никаких перспектив».

Если вернуться к теме капелланов, то более чем показательно, что среди них есть не только униаты и раскольники, но и евангелисты, баптисты и даже адвентисты. Священники же канонической Украинской православной церкви, мало того что в ничтожном меньшинстве, так ещё и подвергаются дискриминации как «враги Украины».

Но УПЦ МП, находясь по обе стороны фронта, не просто окормляет и утешает, а реально помогает исстрадавшимся за годы войны людям.

Встреча митрополита Онуфрия с родителями военных, пропавших в Донбассе

Встреча митрополита Онуфрия с родителями военных, пропавших в Донбассе

Как известно, митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий лично принимает родителей украинских военных, пропавших в Донбассе. Связываясь с епархиями на местах, совместно с Народной милицией ДНР и ЛНР священники УПЦ МП находят и возвращают родителям детей, которых руководство Украины отправило в горнило братоубийственной войны. Именно каноническая церковь инициировала «большой обмен» пленными. УПЦ никогда не оставалась в стороне, когда речь шла о смягчении ситуации в Донбассе через обмены.

Обсуждение «большого обмена» в Донбассе с Порошенко

Обсуждение «большого обмена» в Донбассе с Порошенко

Украинская православная церковь Московского патриархата на протяжении всех лет войны в Донбассе реализует программу по оказанию адресной помощи пострадавшим под названием «Миссия милосердия и примирения». Её главные направления: оказание экстренной духовной поддержки мирным жителям востока Украины, сбор и адресная доставка гуманитарной помощи пострадавшим, организация и посильное обеспечение функционирования центров гуманитарной помощи, складов и благотворительных столовых, содействие процессам примирения на Украине.

Церковная гуманитарная помощь прибыла в Донецк

Церковная гуманитарная помощь прибыла в Донецк

«Мы – не участники какого-то политического процесса и категорически избегаем, чтобы в церковной проповеди давали оценки политическим действиям или политическим лозунгам той или иной стороны. Относясь к людям как к своей пастве по обе стороны конфликта, мы сохранили способность быть для них в первую очередь Церковью, а не какой-то политической организацией, – говорит митрополит Митрофан. – Поскольку люди доверяют Церкви, поскольку Церковь имеет возможность пастырского окормления и не делит людей на "своих" и "чужих", относится к ним не как к врагам, а как к своей единственной пастве, Её голос способен донести какие-то мысли и предлагать настоящие, искренние шаги, которые приведут к настоящему, а не воображаемому примирению, за которыми нет никакого лицемерия, двойного дна, двойных смыслов, которые действительно будут служить на пользу страны».

Но заокеанским кураторам «украинского проекта» мир в Донбассе не нужен. Поэтому и стараются они заместить миротворческую УПЦ МП воинствующими униатами и раскольниками. И как тут не вспомнить слова посла Соединенных Штатов по вопросам международной религиозной свободы Сэма Браунбека о том, что лоббирование ПЦУ со стороны США – не вмешательство во внутренние дела церкви, а поддержка территориальной целостности Украины.

Донбассу мира не желают – ни Киев, ни киевские кураторы

Донбассу мира не желают – ни Киев, ни киевские кураторы

Донбассу мира не желают – ни Киев, ни киевские кураторы

Донбассу мира не желают ни Киев, ни киевские кураторы

20 мая на брифинге в Донецком агентстве новостей руководитель представительства ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня Руслан Якубов сообщил о том, что число жертв и разрушений в Донбассе при Зеленском и вовсе возросло почти вдвое по сравнению с последним годом пребывания у власти Порошенко. Кроме того, украинская сторона отказалась от проведения обещанной процессуальной очистки в отношении удерживаемых лиц, которые по обмену были переданы ДНР. И заявила, что якобы и вовсе не брала на себя таких обязательств. Конечно же, в таких условиях очевидного обострения ситуации только униатов и раскольников в Минском процессе и не хватает. Особенно если вспомнить, что все эти годы войны накануне великих православных праздников украинская армия была особенно щедра на обстрелы жителей Донбасса. И осуждающие голоса униатов и «свидетелей томоса» по этому поводу что-то не слышны. И ясно почему: украинская армия, «благословляемая» грекокатоликами, раскольниками и сектантами всех мастей, в их понимании воюет с православным населением шахтёрского края. А если так, какой мир Шевчук и Думенко могут привезти с собой в Минск?

На фото. Капелланы в зоне АТО-ООС в Донбассе

Андрей Федотов