Новости

Кто излечит искалеченную душу народа Украины?

В последнее время новости и соцсети переполнены обсуждением происходящих сейчас на Украине боевых действий.

Мне же хотелось бы поговорить не о ходе спецоперации, а о том, что будет дальше.

Выйдем на западные границы пока ещё Украины, проведём демилитаризацию, переловим «ветеранов АТО» и прочих бандеровцев, разбежавшееся руководство, чиновников, может быть, даже – финансировавших их олигархов. Следствие, суд, наказание. Хорошо. Но это – исполнители разных уровней. Кто – идейный, кто – за деньги. Но кончится ли всё на этом? Нет. Пока идеологи на свободе, и пока они продолжают отравлять мозги населению – ничего не кончится, и не станет мирно и нормально.

И я не про экономику. Не про завлекательные сказки о радужном Евросоюзе и кружевных трусиках. Я про тех, кто занимался и занимается душами живущих там людей. Кто насаждал ненависть годами, и продолжает её разжигать и сейчас, в меру возможностей. Не про их западных финансистов, а конкретно про них самих. Кто являлся идеологом нынешнего Укрорейха? Кто из Малороссии Гоголя сделал нынешнюю неонацистскую Понадусерию? Кто призывал, и даже благословлял убивать «русню», «москалей», и «кацапов»?

Показываю пальцем.

Во-первых, это всё те же самые униаты. Фактически католики, ряженные под православных, которые уже почти сто лет занимаются одним и тем же – наставляют украинских националистов. До Великой Отечественной войны, с момента основания «Организации украинских националистов» (ОУН) в 1929 году. Во время Великой Отечественной войны, окормляя военных преступников как из дивизии СС «Галичина», так и бандеровцев из «Украинской повстанческой армии». И после войны, действуя на советской территории уже нелегально – тех же самых бандеровских упырей, до середины 50-х годов прятавшихся по лесным схронам на западе советской Украины. Тех карателей, которым удалось сбежать на Запад (преимущественно в Канаду и США), окормляли возникшие там же экзархаты УГКЦ. С крахом СССР униаты вернулись. А вместе с ними вернулась и националистическая пропаганда, и разжигание ненависти к православным, а также грабежи, поджоги, и захваты православных храмов – сначала на Западной Украине, а затем, при поддержке националистов, дорвавшихся до власти – и на остальной территории страны. Продолжается это по сей день.

Во-вторых – это последователи «РУН-веры». Языческой псевдорелигии, выдуманной украинскими эмигрантами под руководством ЦРУ в США, в середине 60-х годов. Что особенно интересно: активное участие в создании принимали Михаил и Софья Чумаченко – родители Екатерины Чумаченко, жены Виктора Ющенко, которая до знакомства с ним работала в Госдепе США. Многие из неонацистов одновременно являются и неоязычниками. Руны, свастики, коловраты, эсэсовские молнии, портреты Гитлера – это как раз их тема.

В-третьих – это те самые «протестанты», на чьих плечах тот же самый чешуйчаторылый Ющенко въехал в кресло президента после первого майдана, так же известного, как «Оранжевая революция». Именно из этих «протестантов» начавший бойню под названием АТО на Востоке Украины, так называемый «Кровавый пастор» Турчинов. Именно из этих «протестантов» многие волонтёры, собиравшие деньги на АТО, помогавшие карателям из нацбатов, и даже капелланы, сами непосредственно участвовавшие в убийствах мирного населения на Донбассе.

В-четвёртых – это разнообразные псевдоправославные «церкви» на Украине. А фактически – раскольники. От анафематствованного «Филарета» Денисенко, с его «Киевским патриархатом», балгословлявшего на убийства, до «Епифания» Думенко, из новоиспечённой «ПЦУ», примкнувшего к ней сбежавшего из канонической Церкви Александра Дробинко, и прочих гламурных томосеков.

Католики, язычники, «протестанты», «православные»…

Неужели есть что-то, объединяющее столь разные, и даже, казалось бы, непримиримые группы? Да, есть. Их всех объединяет ненависть. Ненависть к русскому миру, как таковому, и, в первую очередь, к его духовной основе – Русской Православной Церкви.

Ненависть по национальному и религиозному признаку. И в основе этой ненависти лежит подмена истории.

«Украинство». Выдуманная национальность с выдуманной государственностью, рассказы о которых поощрялись с конца XIX – начала XX веков сначала Австро-Венгрией, затем подхваченное и реализованное большевиками во главе с Лениным – идеологом расщепления единой Российской империи на кучу национальных государств, многие из которых никогда ранее не существовали вовсе, и фактическим отцом украинской государственности.

Эту же подмену истории подхватили постсоветские националистические власти нынешней Украины. Мифы о голодоморе, о русской (она же – советская) оккупации, о притеснении украинцев и украинского языка в то время, как в действительности большевики проводили принудительную украинизацию, в том числе – и на высшем кадровом уровне. Мифы о «москальской церкви», на приходах которой всякий, поминающий московского патриарха – «клятий сепар, якого потрібно знищити».

Если кто-то из распространяющих подобные идеи останется без наказания, и продолжит вести эту свою работу, по вливанию яда в умы населения – никакой реальной денацификации не будет. Неонацизм опять затаится, и снова вылезет, при первой же возможности. Как показала история, здесь нельзя быть добреньким. Денацификация должна быть последовательной, и полной.

Вопрос: кто же займётся нравственным воспитанием населения на освобождённой территории, объяснением – что такое хорошо, и что такое плохо?

Это не праздный вопрос.

Люди, которым 30 лет подряд заливали в голову псевдоисторический русофобский компот, последовательно отрубая доступ к правдивым источникам информации и к неискажённой истории, которые даже не вполне понимают, от чего именно их освободили, крайне нуждаются в реабилитации. И ради дальнейшего мирного сосуществования с Россией, и ради них самих, для избавления от ненависти к ближнему.

Сделать это могут только те, у кого эти понятия остаются неизменными. Кто не «подкручивает» историю в «удобную в данный момент» сторону.

Я говорю о той самой Русской Православной Церкви, против которой выступили как все версии украинского неонацизма и сектантства, так и их заморские хозяева и финансисты.

Я просто не знаю ни одной другой организации или структуры, насколько эти термины применимы к Церкви, которая была бы столь последовательна и неизменна во времени, которая никогда не выступала против государственности, и никогда не вносила разделения по национальному признаку.

И тут возникает ещё два вопроса: а есть ли для этого кадры, и воля? Учитывая недавно появившиеся заявления части епископов УПЦ о прекращении поминовения Патриарха московского, следует признать, что они фактически ушли в раскол, и кадровая проблема не может быть решена ими на местах, в связи с переходом на сторону противника.

Так же, совершенно ясно, что такую работу нельзя поручить некогда известному миссионеру, а теперь – обильно мажущему РПЦ грязью, лучшему другу «Pussy Riot» Андрею Кураеву, равно как известному власовцу Георгию Митрофанову и ещё нескольким десяткам священнослужителей РПЦ, внезапно выступивших «против войны с Украиной», но до того 8 лет тщательно не замечавших убийства мирных жителей Донбасса, и не подписавших никакого письма с требованием немедленно прекратить эти убийства – тоже нельзя.

Но таких, как мне кажется – всё же меньшинство. На эту весну, как пишут в новостях, ссылаясь на Патриархию, запланирован Архиерейский собор. Предположу, что кадровый вопрос там будет активно обсуждаться – и что делать с ушедшими в раскол, и кем их заменять. Будут ли силы и воля для решения этой задачи? Не знаю. Но очень надеюсь, что да. Ждём.

Автор: Николай Кузнецов